Файл: Франчайзинг в системе российского гражданского права (Понятие франчайзинга и его правовой режим).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В договоре коммерческой концессии может быть указано, на какой территории разрешено использование передаваемых пользователю исключительных прав правообладателя (п. 2 ст. 1027 ГК РФ). Согласно закону данное условие не является обязательным, однако оно в высшей степени желательно: поскольку передаче подлежат исключительные праваправообладателя, отсутствие чётких территориальных границ действия договора коммерческой концессии может привести к приобретению пользователем права использования исключительных прав правообладателя по всему миру, если только на сами исключительные права правообладателя не распространяются какие–либо территориальные ограничения. В законе закреплено требование четко определить функциональные рамки договора коммерческой концессии[49]. Причём простого указания области деятельности пользователя, например, в форме преамбулы, недостаточно, поскольку согласно п. ст. 1027 ГК РФ необходимо установить минимальный и (или) максимальный объём использования комплекса исключительных прав.

Вопрос о том, когда данное требование считается выполненным, будет решаться уже судебной практикой.

Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ) [50]. Если не принимать во внимание собственно договоры франшизы (в западном понимании), в основе которых лежит принцип возмездности, это правило обуславливает то, что предоставление права использования комплекса права в рамках других разновидностей договора коммерческой концессии не может быть безвозмездным. В особенности это актуально для договоров заключаемых между аффилированными лицами. С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён[51].

Интерес представляет передача исключительных прав в пользу юридического лица, зарегистрированного на территории с льготным налоговым режимом[52].

В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль[53].


Форму выплаты вознаграждения стороны определяют самостоятельно. В любом случае условие о вознаграждении должно однозначно регламентировать вопросы о размере, сроках осуществления, условиях выплаты и получателе, иначе их отсутствие может повредить реализации требования.

Выводы.

В современном российском законодательстве имеются недостатки правового регулирования договора коммерческой концессии:

1. Согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Причем, регистрации подлежит каждое изменение к договору в тех органах власти, в которых был зарегистрирован первоначальный договор. Стороны в отношениях с третьими лицами не могут ссылаться на договор, не зарегистрированный в установленном законом порядке, когда изменения к договору коммерческой концессии должны быть первоначально зарегистрированы в Роспатенте. Аналогичная проблема возникает и при толковании положений законодательства о досрочном расторжении договора (п. 2 ст. 1037 ГК РФ).

В целях внесения правовой определенности было бы предпочтительным установить в качестве императивного правового последствия положение о недействительности указанного расторжения в случае отсутствия его регистрации.

2. После истечения срока действия договора коммерческой концессии согласно п. 1 ст. 1035 ГК РФ пользователь имеет право потребовать заключения нового договора на прежних условиях.

Для того чтобы избежать обязанности заключить договор, достаточно в первом договоре ограничить пространство действия договора конкретным местом. В случае неудовлетворительного сотрудничества с пользователем территорией действия нового договора может стать соседнее здание, а проблема требования заключения договора со стороны пользователя отпадает сама собой.

3. Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ). С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён. В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль.


Заключение

Франчайзинг – это организация бизнеса, когда компания передает независимому человеку или другой компании право на продажу своего продукта и услуг.

Под договором франчайзинга следует понимать соглашение, в соответствии с которым одна сторона (франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав (в частности, право на коммерческое обозначение, ноу-хау), а также оказывать услуги, связанные с введением франчайзи в сферу предпринимательской деятельности франчайзера и сопровождением деятельности франчайзи в процессе ее осуществления.

Договор франчайзинга является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим. Он представляет собой коммерческую сделку, поскольку его сторонами выступают франчайзер и франчайзи, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Существенным условием договора франчайзинга является его предмет, а также цена.

В современном российском законодательстве имеются недостатки правового регулирования договора коммерческой концессии.

Так, согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Причем, регистрации подлежит каждое изменение к договору в тех органах власти, в которых был зарегистрирован первоначальный договор. Стороны в отношениях с третьими лицами не могут ссылаться на договор, не зарегистрированный в установленном законом порядке, когда изменения к договору коммерческой концессии должны быть первоначально зарегистрированы в Роспатенте. Аналогичная проблема возникает и при толковании положений законодательства о досрочном расторжении договора (п. 2 ст. 1037 ГК РФ).

В целях внесения правовой определенности было бы предпочтительным установить в качестве императивного правового последствия положение о недействительности указанного расторжения в случае отсутствия его регистрации.

После истечения срока действия договора коммерческой концессии согласно п. 1 ст. 1035 ГК РФ пользователь имеет право потребовать заключения нового договора на прежних условиях.


Для того чтобы избежать обязанности заключить договор, достаточно в первом договоре ограничить пространство действия договора конкретным местом. В случае неудовлетворительного сотрудничества с пользователем территорией действия нового договора может стать соседнее здание, а проблема требования заключения договора со стороны пользователя отпадает сама собой.

Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ). С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён. В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  2. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.
  3. Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Абесалашвили М.З., Эртель А.Г. Внутрикорпоративный договор и его отличие от гражданско-правового договора // Современная научная мысль. 2012. №1. С.70-77.
  5. Бондаренко, Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Бондаренко Диана Петровна. – М., 2013.
  6. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011.
  7. Вязовская Т.Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.
  8. Гамбаров, Ю. С. Курс гражданского права. Часть общая / Ю. С. Гамбаров. – Спб., 2011.
  9. Гражданское право. Ч. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. – М. : Юристъ, 2012.
  10. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики. (Бевзенко Р.С. Очерк 9. Теория юридических фактов) / под общ. ред. В.А. Белова. – М., Изд-во «Юрайт», 2009.
  11. Давыдова, Е. Л. Франчайзинг / Е. Л. Давыдова. – М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011.
  12. Еремин А.А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н.М.. Ответственный редактор Ю.С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.
  13. Зенин, И. А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой / И. А. Зенин. – М. : Юрайт-Издат, 2011.
  14. Муратова О.А., Шпагина Е.О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.
  15. Нуралиев Б.Г., Пущин В.С., Салимов А.Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127.
  16. Орлова, О. А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Орлова Оксана Александровна. – Саратов, 2003.
  17. Райников, А. С. Договор коммерческой концессии как институт обязательственного права и как правоотношение : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Райников Артем Сергеевич. – М., 2009.
  18. Российское гражданское право. В 4 т. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов. – М., 2010.
  19. Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011.
  20. Стригунова Д.П. Договор франчайзинга а российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107.
  21. Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т.4: Обязательственное право. М.: Волтерс Клувер, 2012.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  2. Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

  3. Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Статут, 2011. – С. 118. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения.

  4. Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 977.

  5. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013. – С. 8.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  7. Сосна С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011. – С. 228.

  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения.

  9. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики. / под общ. ред. В. А. Белова. – М., Изд-во «Юрайт», 2009. – С.349-350.

  10. Орлова О. А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2003. – 22 с.

  11. Российское гражданское право. В 4 т. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов. – М., 2010. – С. 21.

  12. Давыдова Е. Л. Франчайзинг. – М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – С. 55.

  13. Брагинский М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 990.

  14. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  15. Белов В. А. Гражданское право: Особенная часть: Учебник. М. – АО «Центр ЮрИнфоР», 2004. – С.35.

  16. Райников А. С. Договор коммерческой концессии как институт обязательственного права и как правоотношение : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – С. 6.

  17. Сосна С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011. – С. 228. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения.

  18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  19. Зенин И. А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой. – М. : Юрайт-Издат, 2011. – С. 436.

  20. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.

  21. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.

  22. Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

  23. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  24. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  25. Гражданское право. Ч. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. – М. : Юристъ, 2012. – С. 778.

  26. Гамбаров Ю. С. Курс гражданского права. Часть общая. – Спб., 2011. – С. 421.

  27. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  28. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013.- С. 22.

  29. Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 1011.

  30. Стригунова Д. П. Договор франчайзинга а российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107.

  31. Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 1011.

  32. Стригунова Д. П. Договор франчайзинга в российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107.

  33. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.

  34. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.

  35. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  36. Нуралиев Б. Г., Пущин В. С., Салимов А. Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127.

  37. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  38. Абесалашвили М. З., Эртель А. Г. Внутрикорпоративный договор и его отличие от гражданско-правового договора // Современная научная мысль. 2012. №1. С.70-77.

  39. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.

  40. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.

  41. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  42. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.

  43. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.

  44. Суханов Е. А. Гражданское право. М.: Волтерс Клувер, 2012. С. 37- 39.

  45. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю.С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  46. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.

  47. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения.

  48. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  49. Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.

  50. Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
    В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773.

  51. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.

  52. Нуралиев Б. Г., Пущин В. С., Салимов А. Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127.

  53. Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.