Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции (Содержание понятия «конкуренция»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Имеются модификации, базирующиеся в концепции игр. В их базе находится подсчет этого условия, то что компании  в обстоятельствах  олигополии взаимосвязаны и водят себе, равно как инвесторы в область,  если воздействия 1-го игрока находятся в зависимости с  взаимодействия  иного. Модификации представляют условия расплаты размера изготовления и стоимости 1-го с соучастников конкурентной борьбы  в связи с базарного  действия иного соучастника.

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

Модели, выстроенные в базе концепции игр, говорят о этом, то что, ощущая ожесточенное влияние с края соперников, члены олигополии функционируют, равно как принцип, никак не в мишенях извлечения  выгоды  с перемены стоимости, а с целью минимизации издержек. [2, с. 195-199]

2.4 Теория монополистической конкуренции

Идея монополистической конкуренции принадлежит английскому ученому П. Стаффу, который сформировал ее еще в 20- гг. ХХ века. Основные положения теории монополистической конкуренции были сформированы Э. Чемберлином (США) и Д. Робинсом (Великобритания). Эта теория обосновывает устранение барьера между конкуренцией и монополией, соединение их друг с другом, без устранения различий между ними. [4, с. 191]

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

Американский экономист Э. Чемберлин, обстоятельно разрабатывавший теорию монополистической конкуренции еще в 30-х годах нашего века, описывает ее рыночное содержание следующим образом: «Вместе с дифференциацией появляется монополия, и по мере усиления дифференциации элементы монополии становятся все значительнее. Везде, где в какой-либо степени существует дифференциация, каждый продавец обладает абсолютной монополией на свой собственный продукт, но вместе с тем подвергается конкуренции со стороны более или менее несовершенных заменителей. Поскольку каждый является монополистом и все-таки имеет конкурентов, то мы вправе говорить о них как о «конкурирующих монополистах»; и о силах, действующих в подобной ситуации, мы можем с полном основанием говорить как о силах «монополистической конкуренции»…Там, где продукт дифференцирован, каждый продавец поистине является одновременно и монополистом, и конкурентом».[1, с.140-141]


Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

Монополистическая конкуренция представляет собой такой тип рынка, где достаточно большое количество некрупных фирм предлагает разнородную (дифференцированную) продукция.

Она возникает там, где хозяйствуют десятки фирм, тайный сговор между которыми не возможен. В этих условиях отдельной фирме практически невозможно предсказать и учесть реакцию всех остальных фирм на изменение цены.

Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления. Причиной выбора покупателя могут стать привлекательная упаковка товара, более удобное время работы магазина, лучшее обслуживание и т.д.

В условиях монополистической конкуренции нет высоких барьеров для вступления в отрасль. Эффект масштаба не имеет большого значения. Легкое вхождение в отрасль не означает, что отсутствуют для этого все ограничения. Существуют патенты на продукцию, лицензии, торговые марки, однако в отличие от чистой монополии патенты не носят исключительного характера.

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

При монополистической конкуренции кривая спроса приобретает небольшой отрицательный наклон. Это означает, что при монополистической конкуренции кривая проса фирмы менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична, чем в чистой монополии. Степень эластичности в условиях монополистической конкуренции зависит как от числа конкурентов, так и от степени дифференцирования продукта.

Отрицательный наклон кривой спроса означает, что в условиях монополистической конкуренции производится меньше продукта, чем при совершенной конкуренции.

Особенность ценообразования фирмы в условиях монополистической конкуренции состоит в том, что она сталкивается с разными условиями ценообразования в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В краткосрочном периоде фирма имеет возможность пользоваться преимуществом монополиста, а в долгосрочном периоде она эту привилегию теряет. Это означает, что формула поведения монополистического конкурента в краткосрочном периоде аналогична рынку чистой монополии, а именно:


Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

P › MR = MC ‹ AC.

В течение краткосрочного периода в условиях монополистической конкуренции фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки, но в конечном счете убытки заставляют уйти с рынка, а полученные прибыли приводят в отрасль новые фирмы. В результате в долгосрочном периоде создается ситуация, близкая к позициям совершенной конкуренции, при которой фирма получает нормальную прибыль, не возникает ни экономической, т.е. избыточной, монополистической прибыли, ни убытков и цены продукта равна средним издержкам.

Издержки при монополистической конкуренции на производство дифференцированных товаров превышает издержки совершенной конкуренции на производство однородных товаров.

Увеличение издержек является платой за дифференциацию продукции. Ведь на интересный дизайн, красочную упаковку и рекламу товара требуются дополнительные затраты. Потребитель вынужден оплачивать такие издержки, поскольку они включаются в цену. Но потеря дохода компенсируется у покупателя дополнительной потребительской выгодой. Чем больше дифференциация экономическим благ, тем в большей мере удовлетворяются разнообразные потребности покупателей.

На рынке монополистической конкуренции фирмы становятся монополистами по дифференцированному продукту. Стараясь выделить собственную продукцию среди множества аналогичных товаров, фирмы стремятся постоянно улучшать качество товаров, поддерживать имидж товаров.

В условиях монополистической конкуренции большое значение приобретает неценовые факторы конкуренции. На то имеются серьезные причины. В долгосрочном периоде вследствие прихода на рынок новых конкурентов экономическая прибыль снижается и исчезает. В этих условиях фирма, скорее всего, попытается сохранить свои преимущества перед конкурентами благодаря усовершенствованию качества товара, предоставлению покупателям дополнительных услуг (например, гарантийное обслуживание товаров), рекламе. Постоянная погоня за улучшение качества товара способствует не только удовлетворению существующих потребностей, но и созданию новых потребностей потребителей. Фирма начинает предугадывать возможные потребности, которые смогут реализоваться при появлении нового товара. [2, с. 201-203]


Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

3. Сравнительный анализ совершенной и несовершенной конкуренции

Теория фирмы на принципе к получению максимальной , т.е. к увеличению разности доходами и издержками.

к получению максимальной — это тот , который определяет фирмы как в короткого, так и периода.

Поведение зависит не от времени, и от формы . Мы будем рациональное поведение в условиях совершенной . Будем помнить, цель фирмы — разрыв между и издержками. На совершенной конкуренции одна из не влияет цену своей . Цена устанавливается под воздействием рыночного спроса и всех фирм. фирма повысит на свою , то она покупателей, которые покупать продукцию конкурента. Следовательно, ее продажи до нуля. , фирма не над ценой. ее издержек технологией данного .

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

Что же сделать предприниматель, получить максимальную ?

Предприниматель может изменить объемы .

Тогда встает вопрос: какое продукции фирма производить и продавать, получить максимальную ? Чтобы найти на этот , необходимо сравнить цену на и предельные издержки .

Если фирма увеличивать на , две, три и т. д. свою продукцию, каждая следующая (скажем, каждый стул) будет «-то» добавлять к общему доходу, и к общим издержкам. «что-то» — доход и предельные . Если предельный больше предельных , то каждая единица добавляет к доходу величину той, что прибавляет к общим .

В связи с этим между предельным и предельными издержками, т. е. , увеличивается. Обратное , когда предельные выше предельного .

Вывод: максимум прибыли достигается , когда наступает между ценой и издержками.

Если больше предельных , то производство расширять. Если меньше предельных , то производство сокращать. В результате рынке совершенной фирма расширяет производство до , в которой предельные уравниваются с ценой. В точке фирма оптимального уровня и переходит в положение .


Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

На Рис. 3 объем производства на уровне кривых спроса продукцию фирмы и издержек:

Рис. 3.

же объем будет больше меньше оптимального — станет меньше .

Вывод: экономика максимальной эффективности всех ресурсов, предельные издержки товаров равны ценам.

Проблема фирмы и отрасли в периоде иная, в коротком. Положение достигается в том , если фирма какое-то количество продукции минимальных средних длительного периода, в этом состоянии равна предельным .

Дело в том, если минимум затрат фирмы превышать цены, на рынке, некоторые фирмы рынок, отраслевое уменьшится. Это повысит цену.

Данное способен являться равно как сведения, необходимая в законодательном режиме, таким образом и вспомогательная сведения, представляемая по собственной воле, отталкиваясь с её потребности с целью изготовителей, покупателей и других краев, входящих в процедура вращения этого

же минимум затрат ниже цены, то фирмы данной получают сверхприбыль. будет стимулом других фирм в данную отрасль. В отраслевое предложение , а цена упадет. поведение фирмы в несовершенной конкуренции некоторые особенности. рынке несовершенной производитель (фирма) на цену продукции. Если рынке совершенной дополнительный доход продажи следующих за другом продукции неизменен и рыночной цене, на рынке конкуренции увеличение снижает цену, а , и дополнительный, т.е. предельный .

Существуют два определения объема , при которых получит максимальную .

При первом сравнивают валовой и валовые издержки каждом объеме (Рис. 4).

Рис.4

, где кривые и ТС пересекаются ( К), прибыль Р2 равна . На отрезках, кривая ТС выше кривой TR, фирма терпит убытки. Между отрезками пересечения этих кривых, там, где кривая лежит выше кривой ТС, находится зона прибыли. Максимальная прибыль будет там, где имеется наибольшее расстояние между кривыми TR и ТС.