Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 Методы создания и продвижения рекламы
1.3. Экономический смысл рекламы. Реклама в снижении трансакционных издержек предприятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ РЕКЛАМЫ ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»
2.1. Развитие предприятия и его основные достижения благодаря рекламе
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ РЕКЛАМЫ ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»
2.1. Развитие предприятия и его основные достижения благодаря рекламе
Компания «Швейный мир» была основана в 1997 г., в настоящее время компания предлагает модную молодежную одежду. Вся продукция имеет необходимые сертификаты и лицензии, а также гарантийные письма. К каждой единице прилагается пакет бесплатной рекламы (фирменный пакет, открытки, наклейки, буклеты), что позволяет представить покупателю комплексный продукт, декларирующий идеи компании «Швейный мир»: свобода, творчество, познание и активное отношение к происходящему вокруг. Каждый клиент имеет рекламный бюджет равный 0,2 % от суммы закупок.
В 2001 году в компании «Швейный мир» был создан бренд «WAKE UP» – результат взаимодействия последних тенденций современного уличного стиля одежды и развивающейся городской субкультуры. Сегодня бренд «WAKE UP» продолжает динамично развиваться, совершенствуя функциональность и технологичность модельного ряда. Бренд становится узнаваемым на рынке благодаря глубокой и непосредственной интеграции с той культурой, философию которой он воплощает в современной молодежной моде.
«WAKE STREETWEAR» - новое название бренда «WAKE UP». Графические и стилевые решения для бренда созданы в сотрудничестве с известным граффити-райтером DNA. «WAKE» – это по-прежнему молодой и активный бренд современного уличного стиля одежды, представленный в новом, улучшенном качестве, произведенный с вниманием к деталям и повышенной функциональностью.
Основа модельного ряда – это типичные для стритовой культуры повседневные кенгуру, свободные брюки и функциональная верхняя одежда. В коллекции будут представлены ряд моделей верхней одежды и трикотажа, выполненные из принтованых тканей, удобные брюки с улучшенной посадкой, и коллекция футболок и кенгуру с новой серией дизайнов.
При этом существенно расширена детализация каждой модели с помощью обновленных лейблов, новых разработок фирменной фурнитуры и нашивок, стилевых решений. Отличительной чертой новой коллекции бренда «WAKE STREETWEAR» можно также отметить и заметно-яркие, контрастные элементы в деталях одежды. Конструктивный и удобный крой одежды в сочетании с оригинальными принтами нонконформистского и провокационного характера отражает философию бренда – бескомпромиссную идею свободы во всех ее проявлениях. На протяжении текущего сезона будет также обновлен модельный ряд сумок «WAKE», изготовленных из технологичных синтетических тканей, с новыми визуальными элементами.
«WAKE» продолжает традиции сотрудничества с лучшими уличными художниками и дизайнерами, поддержку граффити-контестов и участие в наиболее значимых неформальных уличных фестивалях, сделавших бренд неотъемлемой частью городской субкультуры. «WAKE STREETWEAR» – выбор активной молодежи, практикующей экстремальные виды спорта, граффити-райтеров, представителей hip-hop культуры - всех тех, кто определяет и диктует уличный стиль сегодня.
Ассортиментные группы компании:
- брюки, джинсы
- трикотаж (кенгуру, толстовки, лонгсливы, футболки и т.д.)
- куртки, пальто, плащи
- юбки, платья, сарафаны
- блузки, рубашки
- обувь
- сумки
- аксессуары (бусы, браслеты, шарфы, платки, головные уборы, кошельки и т.д.).
Целевая группа покупателей компании «Швейный мир» – молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 25 лет, активные, творческие, энергичные, увлекающиеся, позитивные, с разносторонними интересами и независимыми взглядами. В настоящее время продукция компании уже успешно работают в 25 городах России и ближнего зарубежья, таких как Волгоград, Сочи, Брянск, Якутск, Брест, Уфа, Оренбург, Калининград и других.
Основные достигнутые результаты предприятия к настоящему времени, в том числе полученные благодаря рекламной деятельности представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели ООО «Швейный мир» за 2016-2017 г.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Величина показателя |
||
2016 г. |
2017 г |
2017 г. по отношению к 2016 г. |
|||
1. |
Объем реализации услуг (продукции, работ) |
тыс. руб. |
35131.00 |
39539.00 |
12.55 |
2. |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
62.00 |
63.00 |
1.61 |
3. |
Производительность труда 1 -го работающего |
тыс. руб./человек |
566.63 |
627.60 |
10.76 |
4. |
Фонд заработной платы персонала |
тыс. руб. |
12295.85 |
13838.65 |
12.55 |
5. |
Среднегодовая зарплата - 1 -го работающего |
тыс. руб. |
198.32 |
219.66 |
10.76 |
5. |
Себестоимость услуг (продукции, работ) |
тыс. руб. |
15458.00 |
17810.00 |
15.22 |
6. |
Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ) |
коп. |
44.00 |
45.04 |
2.37 |
7. |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
19673.00 |
21729.00 |
10.45 |
8. |
Рентабельность деятельности |
% |
127.27 |
122.00 |
-4.14 |
9. |
Рентабельность продаж |
% |
56.00 |
54.96 |
-1.86 |
10. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс.руб. |
4274.00 |
3436.00 |
-19.61 |
12 |
Рекламный бюджет |
тыс. руб |
815.00 |
625.00 |
-23.31 |
Российский рынок молодежной одежды переживает сейчас период бурного развития. Во второй половине 2017 г. в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге появились магазины шведской компании HENNES & MAURITZ (H&M). Сейчас под вывеской H&M работает 1345 магазинов в 20 странах. Опыт развития восточноевропейских рынков показал, что именно H&M, из всех западных сетей наиболее сфокусированная на работе с молодежным форматом, может кардинально изменить расклад сил. Но пока у российских игроков рынка молодежной одежды еще есть время воспользоваться конкурентными преимуществами перед западными сетями и их производственными возможностями.
На рынке сейчас господствуют две противоречивые тенденции. С одной стороны - это тенденция разделения товаров по целевым аудиториям, как это встречается во многих западных магазинах: один этаж посвящен женской одежде, другой - мужской, третий - детской, четвертый - спортивным товарам, и так далее. С другой - существуют магазины, в которых представлены одновременно все направления в едином пространстве. Каждая фирма выбирает свою стратегию, и успех зависит от грамотности исполнения. Будущее российского бизнеса в этой области очень перспективно, так как он знает, что нужно российскому потребителю. Крупные фирмы будут развиваться в больших городах, небольшие имеют большие шансы на успех в маленьких.
Также в последние годы заметно активизировались местные производители, например, марка «Kira Plastinina». Яркую одежду от нового российского бренда сегодня носят в 33 городах России и Украины, хотя ещё недавно марка вообще не была известна.
В феврале 2018 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка одежды. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2017 году составил $40 млрд.. Из них около 30 % приходится на нижний и более 55 % - на средний ценовой сегмент (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Объем российского рынка одежды в 2017 году по ценовым сегментам
Высокий ценовой сегмент |
Средний ценовой сегмент |
Нижний ценовой сегмент |
|
Объем рынка, млрд. $ |
6 |
22 |
12 |
Объем рынка, % |
15 |
55 |
30 |
Для оценки рыночных возможностей компании «Швейный мир» проведем анализ по нескольким направлениям. Необходимо провести сравнительный анализ некоторых конкурентов, действующих на рынке Санкт-Петербурга (см. табл. 2.3).
Таблица 2.3
Сравнительный анализ компаний
Параметры сравнения |
Компании |
|||
«SODA» |
«DIS» |
«SELA» |
«Швейный мир» |
|
Ассортимент одежды |
7 |
8 |
10 |
9 |
Имидж |
10 |
8 |
9 |
4 |
Экономические показатели |
8 |
8 |
10 |
8 |
Территориальный охват |
8 |
7 |
10 |
9 |
Персонал |
8 |
10 |
9 |
9 |
Цены |
7 |
9 |
10 |
8 |
Специальные предложения |
9 |
8 |
10 |
9 |
Итого |
57 |
58 |
68 |
56 |
Примечание: используется 10-ти балльная система; оценка проводилась на основе контент-анализа публикаций в периодических изданиях и корпоративных сайтов.
Можно составить матрицу SWOT-анализа для компании «Швейный мир» (рис. 2.1). Таким образом, можно увидеть поля, оказывающие существенное влияние на деятельность компании «Швейный мир» и сформулировать перечень конкурентных преимуществ:
- развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
- гибкость и мобильность в ассортименте производимой и предлагаемой продукции;
- высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
- повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
- повышение имиджа компании, основанного на брендах и рекламных мероприятиях.
Возможности |
Угрозы |
||||||
Увеличение спроса населения на качественную молодежную одежду |
Появление в отрасли новых партнеров (по франшизе) |
Экономия времени покупателями |
Ужесточение конкуренции (слияния; укрупнение сетевых структур) |
Повышение требований (законы) |
Неразвитость рынка трудовых ресурсов |
||
Сильные стороны |
Ассортимент товаров |
++ |
+ |
+++ |
- |
0 |
- |
Наличие специальных предложений |
+++ |
+ |
++ |
++ |
- |
- |
|
Ценовая политика |
++ |
+ |
++ |
-- |
- |
0 |
|
Высокое качество продукции |
++ |
++ |
+ |
+ |
0 |
0 |
|
Удобные условия франшизы |
++ |
+++ |
0 |
++ |
0 |
0 |
|
Слабые стороны |
Имидж «небольшой компании» |
- |
- |
- |
--- |
0 |
0 |
Неизвестность марок компании |
- |
- |
0 |
-- |
0 |
0 |
|
Территориальный охват |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
- |
|
Ограниченные финансовые возможности |
++ |
+ |
0 |
- |
-- |
0 |
Рис. 2.1. Матрица SWOT
Необходимо отметить, что эти ключевые факторы успеха не являются постоянными и требуют постоянного изменения и совершенствования для их использования и использования рекламных технологий в целях достижения высоких рыночных результатов компанией.
2.2. Коммуникационная политика предприятия
На сегодняшний день, коммуникационная политика предприятия включают в себя:
- Компания размещает рекламу, информационные и аналитические статьи в специализированных журналах;
- При появлении новых моделей организуется информационная рассылка;
- ООО «Швейный мир» является спонсором нескольких программ на телевидении, посвященных одежде;
- Появление женских моделей освещается в женских изданиях;
- Проводятся постоянные лотереи и розыгрыши среди клиентов компании;
- В Интернете помимо официального сайта, размещены рекламные модули во всех поисковиках и на тематических порталах.
Схематически PR-деятельность компании ООО «Швейный мир» представлена на рис. 2.2.
Реклама в средствах массовой информации – это убеждающее средство информации о компании и предлагаемых товарах, коммерческая пропаганда потребительских свойств производимой одежды и достоинства деятельности компании. Реклама ООО «Швейный мир»:
- содействует узнаваемости одежды от ООО «Швейный мир», укрепляет доверие к ним;
- обеспечивает восприятие предлагаемой одежды потребителям, содействуя, соответственно, налаживанию распространения;
- стимулирует спрос на конкретные марки одежды;
- обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним преимущества более широкого и массового производства;
- разъясняет суть характеристик новых моделей одежды;
- обеспечивает рост розничного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в производство одежды;
- улучшает или изменяет общую репутацию партнеров (франчайзеров) ООО «Швейный мир».
Рис. 2.2. Деятельность по связям с общественностью ООО «Швейный мир»
Стимулирование сбыта в отличие от рекламы, которая в конечном счете знакомит покупателя с моделями одежды, напротив приближает магазины с продукцией «Швейный мир» к потребителю. В стимулирование сбыта включаются финансовые средства стимулирования сбыта, расширенные распродажи, сервисная политика, лотереи и розыгрыши, а также участие в выставках и ярмарках.