Файл: Основные функции в системе менеджмента (На примере ресторанов быстрого питания «KFC»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 3
Необходимость в выполнении функции существовала всегда. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни управления, функциональные подразделения и отдельные должностные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом. Координация является связующей функцией между основными функциями в менеджменте. (Рис. 4)
Рис. 4 Взаимосвязь основных функций в менеджменте на фоне координации
Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.
Существует тенденция повсеместного внедрения инновационных технологий в производство и различные виды деятельности, что влияет на развитие систем управления и, в конечном счете, на процесс координации деятельности должностных лиц.
Главная задача функции координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, характер которых может быть самым разным, так как зависит от координируемых процессов. [5, с. 90]
Глава 3. Функции мотивации, планирования, организации и контроля в рамках функционирования сети ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken»
Kentucky Fried Chicken (сокр. KFC) — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. KFC — вторая по торговому обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании McDonald's. Сегодня «Kentucky Fried Chicken» обслуживает миллионы посетителей каждый день.
По состоянию на 2019 год под брендом Kentucky Fried Chicken работали 820 тысяч сотрудников и более 15 тысяч торговых точек в 134 странах мира. 4563 торговых точек Kentucky Fried Chicken расположены в КНР, 4491 — в США, остальные 9821 рассеяны по всему миру. Пункты продажи могут находиться как в собственности концессионеров, так и непосредственно в собственности компании; на долю Kentucky Fried Chicken приходятся 11 % торговых точек.
Услуга доставки доступна лишь в некоторых регионах. Иногда вместо полноценного кафе продукция Kentucky Fried Chicken продаётся в киосках. Подобная ситуация характерна для торговых точек на заправочных станциях, стадионах, в магазинах у дома, парках развлечений и учебных заведениях, то есть там, где создание крупного кафе невозможно или непрактично. Средний годовой объём продаж, приходящихся на одну точку, в 2013 году составил $1,2 млн. Торговая точка обслуживает в среднем 250 заказов в день, причём большая их часть приходится на двухчасовой пиковый период.
В этой части курсового проекта будут рассмотрены основные функции менеджмента на примере функционирования одного ресторана.
Разберем более подробно реализацию функций менеджмента.
Одной из самых преуспевающих функций менеджмента в структуре функционирования сети ресторанов быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» по мнению самих работников является структура мотивации сотрудников.
Работа в в «Kentucky Fried Chicken» открывает двери в мир возможностей и людям, которые уже работают в компании, и людям со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали свою карьеру в ресторане.
В «Kentucky Fried Chicken» могут работать абсолютно все. Во всех ресторанах мира этой компании работают представители разных культур и национальностей, компания не препятствует работе людей с инвалидностью. «Kentucky Fried Chicken» принимает на работу и пенсионеров, и молодых, работающих первый раз в своей жизни. Начиная свою карьеру в «Kentucky Fried Chicken», каждый человек сначала становится работником с должностью «член бригады ресторана».
Абсолютно каждому сотруднику предоставляется возможность карьерного роста. Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана» и финишной позицией «территориальный управляющий». (Рис. 5)
Работая с каждым днем все качественнее и продуктивнее, постепенно нарабатывая новые навыки, абсолютно каждый сотрудник из ряда «член бригады ресторана» может добиться должности тренера. Следующая ступень - менеджер. Менеджер должен иметь профессиональные компетенции на абсолютно каждой станции ресторана. Он выполняет некоторые функции заместителя директора ресторана. Качественно и эффективно выполняя обязанности менеджера, у сотрудника есть большие шансы стать заместителем директора ресторана. Для заместителя директора следующая стадия карьерного роста – должность директора. Директорам, в свою очередь предоставляется возможность стать территориальным управляющим сети ресторанов, а также тренинг-менеджером.
Рис. 5 Иерархическая система карьерного роста в «Kentucky Fried Chicken»
Функция мотивации в этой компании также проявляется в побуждении себя и других к совершению действий для достижения личных целей или общих целей всей организации. В компании «Kentucky Fried Chicken» для мотивации служащих ресторана используют разного рода программы: соревнования между панировщиками, работниками кухни, кассирами, победители которых получают призы и премии; бесплатные обеды; проведение корпоративных вечеринок, на которые попадают лучшие работники ресторана; система премий. Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца.
Возможность повышения по карьерной лестнице в ресторане зависит от качества работы сотрудников и осуществляется путем выявления результатов его работы директором ресторана. В случае проявляющихся высоких результатов, проводится обучение новым обязанностям более высокой должности тренером ресторана, после чего сотрудник проходит аттестацию по результатам обучения на новой должности.
Программы продвижения по карьерной лестнице являются хорошим стимулом для работников к повышению качества и эффективности их функционирования в компании. Результатом данных действий для «Kentucky Fried Chicken» становится своевременное достижение поставленных целей, и главное, максимизация прибыли. В ресторанах быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» существует политика «не столкновения» интересов. Данная политика направлена на отвлечение покупателей от посещения других ресторанов и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.
Функция планирования представляет собой набор решений, действий и структур, предпринятых территориальным и точечным руководством, ведущих к разработке характерных стратегий, предназначенных для поддержки ресторана в достижении поставленных целей.
Каждый ресторан «Kentucky Fried Chicken» имеет план выручки от реализации деятельности ресторана на:
- календарный год;
- квартал;
- месяц;
- конкретный день.
Абсолютно каждый сотрудник ресторана должен знать наизусть данные этого плана. Каждую смену менеджер ресторана подходит к каждому сотруднику и спрашивает, какая сумма является планом сегодняшнего рабочего дня.
Целью компании является максимизация прибыли от функционирования ресторана. Для достижения такой цели верховное руководство корпорации реализует и постоянно совершенствует рекламную кампанию своей продукции, проводит масштабные акции со скидками для привлечения новых клиентов. К примеру, в декабре 2019 года компания провела ежеквартальную акцию с явным понижением стоимости самых топовых товаров – боксмастеров, картошки фри, шефбургеров и твистеров.
Для привлечения внимания новых потенциальных клиентов «Kentucky Fried Chicken» периодически выпускает новые виды продукции. Например, летом 2019 года ресторан начал производить новые «темные бургеры» со свежими сочными овощами.
Функция организации в ресторанах быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» реализуется с помощью деления компании на определенные подразделения, и помимо этого, делегирования полномочий в структуре каждого конкретного ресторана.
В компании «Kentucky Fried Chicken» структура персонала ресторана имеет четкую определенную иерархию. Сотрудники, находясь на каждой должностной ступени данной системы, выполняет определенные функции.
Первая ступень – «члены бригады ресторана». Здесь сотрудники выполняют основные работы, каждый на своей станции:
- приготовление продукции на станциях, за которые каждый сотрудник несет персональную ответственность;
- продажа продукции на станции «касса» (здесь же определенные правила коммуникаций с посетителями);
- уборка помещения ресторана и соблюдение санитарных норм;
- ежедневная разгрузка машины с товаром для реализации фирменной продукции.
Вторая ступень – «тренер». Помимо работ, выполняемых сотрудниками со звеном «член бригады», тренеры занимаются обучением только что прибывших новых сотрудников в ресторан.
Третья ступень – «менеджер». Контролирует и несет персональную ответственность за все, что происходит в ресторане в его рабочий день на всех станциях, а также выполняет документационную деятельность.
Последние, четвертая и пятая ступени, а именно заместители директора и директор ресторана, занимаются руководством и ведут административную деятельность ресторана.
Функция координации осуществляется применением коммуникаций. В компании «Kentucky Fried Chicken» принцип коммуникации является одним из ведущих. Этот принцип выражается в обязательной коммуникации между всеми сотрудниками ресторана на разных станциях. Такой принцип проявляется в непременном диалоге формы «мгновенный вопрос-ответ» между всеми сотрудниками. К примеру, в случае, если клиент заказывает большой темный бургер с предпочтением «без лука», то кассир, который осуществляет этот заказ, должен громко, быстро и четко сообщить об этом напарнику на станции «кухня». В том случае, если это не произойдет, время сбора заказа для клиента ресторана может быть неудобно великим, что может не положительно отразиться на рейтинге работы данной станции. Также постоянный и неуклонный обмен информацией всегда происходит между менеджерами, а также между менеджерами и членами бригады, по вопросам планов продаж на этот день, конкретной подсказки в выполнении работы на определенной станции.
В каждом ресторане сети быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» разработана «Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация». «Контакт» означает, что сотрудники, которые работают на участке, всегда должны знать, что им делать в любой момент их нахождения на рабочей станции. С помощью «контакта» рабочие знают, что происходит в ресторане в каждый конкретный момент, какая ситуация может сложиться и как она может повлиять на работу ресторана. «Кооперация» означает в первую очередь миссию менеджера. Менеджер ресторана - сотрудник, создающий дух командной работы на рабочей площадке. Менеджер ресторана четко знает, что работа будет идти успешно в том случае, если все сотрудники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить поставленные задачи на конкретный рабочий план. Политика «Координации» - это умение организовать подчиненных, проверить продукты и оборудование до смены и контролировать это во время своей смены. С помощью осуществления этих принципов корпорация «Kentucky Fried Chicken» является одной из ведущих и самых успешно развивающихся корпораций в мире в настоящем.
Функция контроля в ресторанах быстрого питания «Kentucky Fried Chicken» осуществляется в установке рамок в качестве определенных стандартов. В процессе контроля в компании есть три основных этапа:
- установка определенных стандартов при работе на каждой конкретной станции для каждого сотрудника;
- сопоставление с этими стандартами реальных результатов реализации деятельности каждого сотрудника;
- принятие необходимых корректирующих решений для применения к отклоняющимся от стандартов процессов.
В компании «Kentucky Fried Chicken» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, касса, кухня). Стандарты обслуживания для работников на кассе состоят из шести ступеней:
- приветствие клиента с улыбкой;
- принятие заказа от клиента;
- подсказка выбрать вкусный заказ клиенту;
- оплата заказа, выполненного клиентом;
- сбор заказа для клиента;
- приглашение клиента посетить ресторан еще раз.
Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана менеджерами, заместителем директора и директором ресторана. Менеджер контролирует, чтобы от всех установленных стандартов не осуществлялось никаких отклонений. Для того чтобы сотрудники ресторана неуклонно стремились не отходить от обязательных стандартов, менеджеры проводят оценку работы каждого сотрудника один раз в три месяца.