Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Теоретические основы и значение системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Известно, что реклама – это один из способов увеличения объема продаж товаров с помощью передачи информации о товарах потенциальным покупателям. С помощью продуманного рекламного проекта рекламная компания может достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Изменение объема продаж товаров – это следствие взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена определенной причиной – это ни одно коммерческое предприятие не обходится без рекламы своей продукции или услуг.

Реклама играет главную роль в развитии рыночной экономики и при это, она – это важный элемент рыночной экономики. Если производителя лишить способности производить рекламу, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому, стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

При подготовке курсовой работы использовались следующие методы:

  1. Методы обобщения практического опыта;
  2. Совокупность диалектических методов;
  3. Методы обработки информации.

Информационная база исследования – это Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, нормативно-правовые акты, научно-учебные пособия по налогообложению и рекламной деятельности.

1. Теоретические основы и значение системы налогообложения

1.1 Принципы системы налогообложения

Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. С помощью налогов государство влияет на многие процессы. Они стимулируют или сдерживают через систему распределительных отношений, которые возникают в процессе экономической деятельности страны, направляют развитие тех или других отраслей промышленности, воздействуют на экономическую активность предпринимателей.

На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, которая базируется на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов – это регулирующая.


Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами – это путём применения отлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и так далее. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

С помощью налогов в государственном бюджете концентрируются средства, которые направлены затем на решение народнохозяйственных проблем, как социальных, так и производственных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – это научно-технических, экономических и других.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат, то есть железные дороги и автострады, электростанции, добывающие отрасли и другие. В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

С помощью налогов, санкций и льгот страна стимулирует технический прогресс, капитальные вложения в расширение производства, увеличение числа рабочих мест и другое. Налоги стимулируют технический прогресс, так как они направляются на техническое перевооружение, расширение производства товаров народного потребления, реконструкцию, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, кончено, очень существенная.

Налоги выполняют следующие функции:

  1. Фискальная. Данная функция заключается в формировании денежных доходов страны. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, развитие науки и техники, армии, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств страна покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение, то есть защита здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и так далее. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог, сооружений, защиту окружающей среды.
  2. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике государства и социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции играют поощрительную, контролирующую и ограничительную роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли страны, то есть экономической функции налогов. В то же время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства позволяет стране получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее.

Как известно, надлежащая реализация функций налогов напрямую зависит от налоговой системы страны. Налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений, и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Современные определения налоговой системы позволяют отметить, что понятие налоговой системы состоит из совокупности 2 взаимообусловленных признаков. С одной стороны, это совокупность налогов, сборов, других платежей, которые закреплены в качестве государственных доходов. С другой стороны, это совокупность процессуальных отношений по поводу установления, изменения, отмены налогов, платежей, по поводу организации контроля и регламентации ответственности за нарушение налогового законодательства.

При этом эффективная налоговая система — это:

  1. Необременительная для бизнеса в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчетности;
  2. Справедливая, то есть условия налогообложения должны быть равными для предприятий одной сферы, при этом налоговая система не должна позволять уклоняться от уплаты налогов;
  3. Налоговая система, которая будучи ориентируется на фискальную, должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса;
  4. Важно разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов.

Налоговая система зависит от налоговой политики страны, ее законодательства, которое устанавливает, изменяет, прекращает налоговую обязанность. Один из существенных условий налоговой политики – это учет интересов всех сторон налогового правоотношения, а именно не только интересов государства, но и в меньшей степени интересов налогоплательщиков.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

Элементы налога:

  1. Объект налогообложения;
  2. Налогоплательщик;
  3. Налоговая база;
  4. Налоговые льготы;
  5. Единица обложения;
  6. Налоговая ставка;
  7. Налоговый оклад;
  8. Порядок исчисления;
  9. Источник налога;
  10. Порядок уплаты;
  11. Налоговый период;
  12. Срок уплаты налога.

Три способа взимания налогов:

  1. «Административный»;
  2. «У источника»;
  3. «По декларации».

Административный налог основан на использовании кадастров, то есть реестров, которые содержат классификацию типичных объектов по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, а в среднем. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, нужно иметь кадастровые карты по регионам, которые отражают ее плодородие, местоположение.

Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ сильнее распространен в России, то есть бухгалтерия предприятия до выплаты зарплаты или любого другого дохода вычитает из него налог и перечисляет в бюджет соответствующую сумму.

Налог «по декларации» предполагает заполнение налогоплательщиком декларации о совокупном годовом доходе и подачу его в налоговую инспекцию. В последние годы этот способ начинает применяться в практике в России.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство страны в целом. Содержание налоговой политики влияет на тип страны, на прочность ее правовых основ и на устремление бюрократического аппарата, который призван поддерживать эти основы.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, чиновников, судов и другие нужды.

Принципы налогообложения:

  1. Принцип определенности

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику и всякому другому.

  1. Принцип равенства и справедливости

Все граждане должны участвовать в формировании финансов страны соразмерно получаемым доходам и возможностям.

  1. Принцип экономности

Должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, которая выражается в низких издержках страны на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Другими словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налоговых законов должны быть минимальны.

  1. Принцип равенства и справедливости

На основании этого принципа все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей страны соразмерно доходам, которые они получают под покровительствами при поддержке страны. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

  1. Принцип удобства

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Вертикальный аспект предполагает, что:

  1. Больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства;
  2. С увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки.

В построении мировых налоговых систем эти 2 аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, так как обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

  1. Принцип эффективности

Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики государства. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

  1. Принцип множественности

Множественность налогов помогает создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, воздействовать на потребление и накопление, выравнивать налоговое бремя и другое. Этот принцип строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для осуществления этого принципа используются различные виды налогов, которые позволяют учитывать, как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

  1. Принцип соразмерности налогов

Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия как для бюджета и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.