Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Теоретические основы и значение системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Принцип универсализации налогообложения

Этот принцип заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица и должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

  1. Принцип разделения налогов по уровням власти

Этот принцип, который имеет исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. Он регламентирует, что каждый орган власти наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

  1. Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности, то есть акт уплаты налога должен быть максимально упрощен. Уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. На основании этого принципа наилучшие налоги – это налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

  1. Принцип единства налоговой системы

Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, которые нарушают единство экономического пространства и налоговой системы страны. На основании этого недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории государства товаров, работ и услуг или финансовых средств. Нельзя как-то по-другому ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

  1. Принцип одновременности

В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Другими словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только 1 раз за определенный законодательством налоговый период.

  1. Принцип гласности

Это требование официального опубликования налоговых нормативных актов, законов, которые затрагивают налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа страна должна информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.


  1. Принцип определенности

Если этот принцип не будет соблюдаться, то налоговая система не будет рациональна и устойчива. Этот принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть нормативными актами прямого действия, которые исключают необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других законов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.

  1. Принцип приоритетности налогового законодательства

Данный принцип заключается в том, что акты, которые регулируют отношения в целом и не связаны с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, которые устанавливают особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых нормативных актах присутствуют нормы, которые касаются налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, которые содержатся в налоговых законах.

  1. Принцип законодательной формы установления

Этот принцип предусматривает, что налоговое требование страны о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из нормативного акта, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, которые препятствуют реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены нормативным актом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще 1 принцип налогообложения – это научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика

Ставка налога может зависеть от следующих категорий:


  1. Категория, к которой относится плательщик;
  2. К какой социальной группе относится гражданин;
  3. К какой по размерам группе относится предприятие.

Но ставка налога не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.

А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

1.2 Характеристика современной налоговой системы

На основании Налогового кодекса регламентируется 3 группы налогов:

  1. Региональные;
  2. Федеральные;
  3. Местные.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, в которых определяются элементы налогообложения. Региональные налоги обязательны к уплате на территориях субъектов Российской Федерации.

Местные налоги обязательны к уплате на территории муниципальных образований. Представительные органы местного самоуправления в законах утверждают условия налогообложения, которые обязательно вытекают из статей Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые законы Российской Федерации регламентируют систему налогов и сборов, которые взимаются в бюджеты и общие принципы налогообложения и сборов в Российскую Федерацию, в том числе:

  1. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, которые регулируются законами о налогах и сборах;
  2. Основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. Формы и методы налогового контроля;
  4. Ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  5. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

Основные федеральные налоги и сборы:

  1. Акцизы;
  2. Налог на добавленную стоимость;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Налог на добычу полезных ископаемых;
  5. Налог на прибыль;
  6. Водный налог;
  7. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов;
  8. Государственная пошлина.

Организации, которые оказывают рекламные услуги, которые определяют доходы и расходы методом начисления, которые осуществляют расходы принимают в целях налогообложения прибыли на основании статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации.


На основании этой статьи, расходы, которые принимаются для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и другой формы их оплаты и определяются на основании статей 318-320 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 272 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует следующие даты признания расходов при методе начисления:

  1. Дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг – для услуг производственного характера;
  2. Дата передачи в производство сырья и материалов – в части сырья и материалов, которые приходят на произведенные товары;
  3. Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно, исходя из суммы начисленной амортизации, которая рассчитывается на основании статей 259 и 322 Налогового кодекса Российской Федерации;
  4. Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, которые предусмотрены статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации;
  5. Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно, исходя из суммы начисленных на основании статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации;
  6. Расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, которые были заключены на срок более 1 отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде;
  7. Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:
  • Дата начисления налогов – это для расходов в виде сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • Дата начисления на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации – это для расходов в виде сумм отчислений в резервы, которые признаются расходом на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • Дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, которые служат основанием для произведения расчетов или последний день отчетного периода – это для расходов:
  • В виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы;
  • В виде сумм комиссионных сборов;
  • В виде других подобных расходов;
  • В виде арендных платежей за арендуемое имущество;
  • Дата перечисления денежных средств с расчетного счета налогоплательщика – это для расходов:
  • В виде компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;
  • В виде сумм выплаченных подъемных;
  • Дата утверждения авансового отчета – это для расходов:
  • На содержание служебного транспорта;
  • На командировки;
  • На представительские расходы;
  • На другие подобные расходы.

Если организация, которая оказывает услуги, определяет доходы и расходы кассовым методом, в целях налогообложения прибыли, она должна руководствоваться положениями статьи 273 Налогового кодекса Российской Федерации.

При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и в кассу, поступления другого имущества и имущественных прав и погашение задолженности перед налогоплательщиком другим способом.

На основании пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса Российской Федерации расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком – это приобретателем указанных товаров и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров.

2. Виды налогов

2.1 Налог на добавленную стоимость

Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

На основании статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики налога на добавленную стоимость – это организации, индивидуальные предприниматели и лица, которые признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу страны, определяются на основании Трудового кодекса Российской Федерации.

Поэтому, плательщики налога на добавленную стоимость могут быть как российские фирмы, которые оказывают услуги по рекламе и услуги по организации выставок, так и иностранные юридические лица.

Для организаций, которые оказывают какие-либо виды услуг, порядок исчисления этого налога не содержит каких-либо специальных положений, то есть, если организация, которая оказывает услуги – это плательщик налога на добавленную стоимость, она исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация услуг на территории страны облагается налогом на добавленную стоимость.

Объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость – это реализация услуг именно на территории страны. Поэтому при оказании любых видов услуг организация, которая их оказывает, должна хорошо понимать статью 148 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает порядок определения места реализации услуг.