Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Теоретические основы и значение системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Налоговая декларация

На основании главы 23 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации должны представлять в налоговые органы, следующие категории налогоплательщиков:

  1. Нотариусы и адвокаты, которые занимаются частой практикой, по суммам доходов, которую получают от такой деятельности;
  2. Предприниматели, которые осуществляют деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, которую получают от такой деятельности;
  3. Физические лица, исходя из сумм, которые получили от продаж имущества, которое принадлежит им на праве собственности;
  4. Получившие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов;
  5. Налоговые резиденты Российской Федерации, которые получали доходы из источников, которые находятся за пределами страны, исходя из сумм таких доходов;
  6. Получившие выигрыши от игры в лотерею, в игре на тотализаторе и в других основанных на риске играх, исходя из сумм таких выигрышей.

Одновременно налогоплательщики могут по собственной инициативе представить налоговые декларации для получения:

  1. Имущественных налоговых вычетов на основании статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации;
  2. Стандартных налоговых вычетов, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налоговым агентом налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации;
  3. Имущественных налоговых вычетов на основании пунктов 1 и 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации;
  4. Профессиональных налоговых вычетов на основании подпунктов 2 и 3 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

Формы налоговых деклараций регламентируются Приказам Муниципальной наблюдательной сети Российской Федерации от 15 июня 2004 года. При этом форма № 3-НДФЛ предназначена для заполнения как предпринимателями или лицами, которые занимаются частной практикой, так и гражданами, которые получили отдельные виды доходов или претендуют на получение налоговых вычетов. Также налоговые нерезиденты получившие доходы от источников, которые расположены в России, тоже должны заполнять эту форму.

Налоговая декларация по форме № 3-НДФЛ – это итоговая и представляется за соответствующий налоговый период. В ней налогоплательщики указывают:


  1. Источники выплаты доходов;
  2. Все полученные ими в налоговом периоде доходы;
  3. Налоговые вычеты;
  4. Суммы фактически уплаченных в течение налогового периода платежей на основании налоговых уведомлений;
  5. Суммы налога, которые удерживаются налоговыми агентами;
  6. Суммы налога, которые подлежат уплате или возврату из бюджета.

Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении титульного листа нужно указать:

  1. Отчетный налоговый период – это календарный год, за который представляется Декларация;
  2. Вид документа – это заполняется в поле, которое состоит из 2 ячеек. При представлении первичной Декларации в 1 ячейке указывается код 1, 2 ячейка не заполняется. При представлении в налоговый орган изменений в Декларацию в реквизите титульного листа «Вид документа» проставляется код 3 с указанием через дробь номера, который отражает, какая по счету декларация, с учетом внесенных изменений и дополнений, представляется налогоплательщиком в налоговый орган;
  3. Наименование налогового органа, в который представляется Декларация, и его код;
  4. Категорию, к которой относится налогоплательщик, который заполняет Декларацию:
  • Физическое лицо, которое получило доходы от налоговых агентов;
  • Физическое лицо, которое зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Нотариус, который занимается частной практикой;
  • Адвокат, который учредил адвокатский кабинет;
  • Иностранное физическое лицо;
  • Другое физическое лицо;
  1. Фамилию, имя, отчество налогоплательщика полностью, без сокращений, на основании документа, который удостоверяет личность. Для иностранных физических лиц допускается при написании использование букв латинского алфавита;
  2. Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя – это на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
  3. Дату рождения – это на основании записи в документе, который удостоверяет личность налогоплательщика;
  4. Пол – это указывается путем проставления знака «V» в соответствующем квадрате;
  5. Гражданство – это указывается название страны, гражданином которой является налогоплательщик, и цифровой код страны. Код страны выбирается из Общероссийского классификатора стран мира. При отсутствии гражданства записывается: «лицо без гражданства». Если у налогоплательщика отсутствует гражданство, то в этом пункте следует указать код страны, который выдал документ, который удостоверяет его личность;
  6. Место рождения – это на основании записи в документе, который удостоверяет личность налогоплательщика;
  7. Вид документа, который удостоверяет личность налогоплательщика – это записывается название документа и указывается код документа на основании Приложения №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц;
  8. Количество страниц, на которых составлена Декларация;
  9. Количество листов подтверждающих документов, включая документы, которые подтверждают полномочия законного представителя, или их копий, которые приложены к Декларации.

При заполнении титульного листа указывается:

  1. Статус налогоплательщика – это на основании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Физическое лицо – это налоговый резидент Российской Федерации, если он фактически находятся на территории страны не меньше 183 дней в календарном году.
  2. Место жительства в России – это указывается на основании записи в паспорте или документе, который подтверждает регистрацию по месту жительства, с указанием реквизитов места жительства на основании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Цифровой «код региона» указывается на основании Приложения №2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

При заполнении элементов адреса для городов Москва и Санкт-Петербург заполняется элемент адреса «Код региона», а элементы адреса «Район» и «Город» не заполняются.

При отсутствии одного из элементов адреса в отведенном для этого элемента поле ставится прочерк.

Адрес места пребывания в Российской Федерации, по которому налогоплательщик зарегистрирован по месту пребывания в порядке, который установлен законом РФ.

Для взаимодействия налогового органа с налогоплательщиком указывается номер контактного телефона с указанием кода страны и кода города.

Налоговая декларация состоит из определенного количества листов. Из них первые 7 – это декларация, а остальные – это приложение.

Заключение

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты.

Характерная черта современной рекламы – это приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Важный момент регулирования рекламной деятельности – это процесс её налогообложения, так как рекламная деятельность – это коммерческая деятельность, а это, как известно, влечет к уплате налогов.

Налогообложение рекламной деятельности регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.

Экономические преобразования в современной Российской Федерации и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Так же они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.


Особенность реформирования экономики в стране такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Сейчас в стране происходит процесс комплексного реформирования налоговой системы. Изменение существующей системы налогообложения – это один из основных направлений проводимой в России экономической реформы.

От эффективности налоговой реформы во многом зависит экономический рост, ликвидация теневого сектора экономики, развитие предпринимательства и создание благоприятного «налогового климата» для привлечения в страну необходимых иностранных инвестиций.

Но эффективная налоговая реформа не может быть осуществлена с помощью внесения отдельных изменений в действующие налоговые законы.

Нужна не только разработка и внесение многочисленных поправок в уже действующие законы, но и подготовка новых нормативных актов в области налогов.

Налоговая система нуждается в совершенствовании. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. С введением единой ставки происходит равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – это главная проблема реформы налогообложения.

Конечно, наши налоговые законы оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его нужно досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, так как это касается каждого гражданина или всем известно, что «Незнание законов не освобождает от ответственности».

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2013) // «Собрание законодательства Российской Федерации», N 31, 03.08.1998, ст. 3824
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 25.11.2013) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.2000, N 32, ст. 3340
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.04.2011) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
  4. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая/ под редакцией А.Н. Козырина, М.Т. Велби 2012 год
  5. Аксенов С. «Налоги и Налогообложение» 2010 год
  6. Алиев Б.Х. «Налоги и налогообложение» 2007 год
  7. Барулин С.В. «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» 2009 год
  8. Барулин С.В. «Понятие и классификация налоговых льгот» 2009 год
  9. Гаврилов С.П. «Налогообложение» 2010 год
  10. Головкин А.Н., Лешеш И.В. «Расчет налога на доходы физических лиц» 2008 год
  11. Каширина М.В. «НДФЛ в вопросах и ответах» 2012 год
  12. Кисилевич Т.И. «Практикум по налоговым расчетам» 2007 год
  13. Козлова Е.П., «Бухгалтерский учет» - «Финансы и статистика»2006 год
  14. Комарова И.Ю., «Льготы по налогу на доходы физических лиц, проблемы и пути их решения» 2007 год
  15. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: «Экономистъ», 2012.
  16. Никонов А.А. Глава 25. «Налог на доходы физических лиц» Налогового Кодекса РФ, сентябрь 2007
  17. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации» 2008год
  18. Подпорин Ю.В. «Все о налоге на доходы физических лиц» 2010 год
  19. Пономарева Т.Т. «Новый налог на доходы Физических лиц». «НалогИнфо» 2008 год
  20. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.: Аспект Пресс, 2012 год
  21. Романовский М.В., Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение» 2010 год
  22. Савичкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 2007 год
  23. Семина З.И. «Применение льгот по налогу на доходы физических лиц» Финансовая газета, 10 июня 2013 год
  24. Сергеев И.В., Волошина А.Н. «Налогообложение Индивидуальных предпринимателей» 2007 год
  25. Турбина И.И. Упрощенная система налогообложения //»Консультант бухгалтера. - 2007. - N 1.