Файл: Разработка программы лояльности гостей на предприятии питания, на примере ООО «Бургер Рус».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пленум ВАС РФ в п. 12 Постановления[9] разъяснил:

«Так как бонусы являются безвозмездной передачей товаров или услуг, согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ[10] у продавца товара появляется обязанность начислять на бонусные товары НДС. Базой для начисления будет являться рыночная стоимость товаров».

Таким образом, видно, что применение бонусов в целях начисления НДС не выгодно для продавца.

Ограничений на выплату премий в натуральной форме законодательство не содержит, следовательно, нет их и на бонусы, предоставленные в натуральной форме. Операции с бонусами в налоговом и бухгалтерском учете в таблице ниже[11]:

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Наименование операции

Начисление бонусов (приветственных или в момент совершения покупки)

Дт 90.2 «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары» - признается себестоимость проданного товара при совершении покупки

- при начислении приветственных бонусов - ничего не начисляется;

- при совершении покупки и начислении бонусов в материальных расходах признается себестоимость проданного товара

Отражение стоимости проданного товара при начислении бонусов

Дт 90.2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу»

- признается сумма прочих расходов, связанных с реализацией данного товара

Признание расходов, связанных с реализованным товаром (транспортировка, хранение, реклама и т.д.)

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса» Кт 90 «Продажи

- при начислении приветственных бонусов - ничего не начисляется;

- при совершении покупки и начислении бонусов - признается выручка со всей стоимости покупки

Отражение выручки с продаж при начислении бонусов. Признание выручки

Дт 90.3 «НДС с продаж» Кт 68 «НДС» - начисление НДС с выручки от реализации

- признание НДС с выручки с суммы реализации

Начисление НДС с продаж

Списание бонусов (приветственных или в момент оплаты покупки бонусами)

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса» Кт 90 «Продажи» - признание выручки (с учетом оплаты бонусами)

- признание фактической выручки (с учетом оплаты бонусами)

Отражение в учете выручки при оплате товара бонусами

Дт 90.3 «НДС с продаж» Кт 68 «НДС» - начисление НДС с выручки от реализации

- признание НДС с выручки с суммы реализации

Начисление НДС с продажи при оплате бонусами

Дт 90.2 «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары» - признается себестоимость проданного товара;

Дт 41 «Товары» Кт 44 «Расходы на продажу» - себестоимость товаров, переданных за бонусы, при реализации ниже себестоимости

Себестоимость проданных товаров признается в составе материальных расходов.

В случае если стоимость реализации за минусом использованных бонусов (предоставленной скидки) ниже себестоимости приобретаемого товара - разница себестоимости относится на внереализационные расходы, признаваемые в целях налогообложения.

При использовании приветственных бонусов себестоимость товаров признается в составе внереализационных расходов

Отражение себестоимости проданного товара во внереализационных расходах


Если скидка была предоставлена в момент отгрузки товара, то для бухгалтерского учета эта операция является реализацией по обычному виду деятельности, скидка не учитывается, сумма по операции уменьшается на величину скидки.

Учет НДС по скидкам зависит от времени, в которое была предоставлена скидка. Если скидка предоставлена на момент отгрузки товаров, продавец отражает товар в чеке уже с учетом скидки. Соответственно, продавец предъявляет покупателю НДС, который исчислен с уменьшенной стоимости товаров. Данную сумму покупатель принимает к вычету. Продавец же определит свою базу по налогу НДС как стоимость реализуемых товаров с учетом уменьшенной цены. Такой способ обычно не создает у бухгалтеров сложностей при формировании бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сложнее, если скидка предоставлена после отгрузки товара (ретро-скидка). Тогда происходит изменение цены. В таком случае продавцу необходимо выставить скорректированный счет-фактуру, который обязательно регистрируется в книге покупок. На основании корректировочного счета-фактуры продавец сможет принять к вычету ту сумму НДС, на которую уменьшилась стоимость отгруженных товаров. Корректировать период, в который происходила отгрузка, не нужно, и уточненная декларация не предоставляется[12].

Если покупатель уже успел оплатить товар и продавец не собирается ему возвращать разницу, то это сумма будет квалифицироваться как аванс. А с аванса продавец должен исчислять и уплачивать НДС.

Покупатель, получая корректировочный счет-фактуру, обязан восстановить к уплате в бюджет сумму НДС, которая была принята к вычету по первоначальной стоимости. Сумму налога необходимо восстановить в части, на которую была уменьшена сумма отгруженных товаров. У покупателя такая счет-фактура должна зарегистрироваться в книге продаж.

При формировании цены товара после отгрузки продукции происходит уменьшение ранее признанных расходов продавца товаров. Поэтому он может скорректировать суммы по налогу на прибыль. Продавец вправе подать уточненную декларацию с выручкой от реализации, которая была уменьшена в конкретный отчетный период[13].

Таким образом, можно сделать вывод, что организации выгоднее использовать скидки, нежели бонусы. Это позволит значительно экономить на НДС.

Предприятия питания постоянно модернизируют программы лояльности. Привлекательность в накоплении баллов требует повышения ликвидности предприятий питания, следовательно, дальнейшего распространения сети. В настоящее время с помощью современных технологий имеется возможность автоматически накапливать баллы при совершении покупки[14].


Организации используют программы лояльности гостей для стимулирования новых гостей на покупку товаров данных организаций. Если гостем приобретаются товары, то предприятием предоставляются ему баллы. Гость либо обменивает баллы на призы или пользуется скидкой к цене товаров.

Глава 2. Программы лояльности гостей на предприятии питания на примере ООО «Бургер Рус»

2.1 Общая характеристика ООО «Бургер Рус»

ООО «Бургер Рус» зарегистрирована 6 мая 2009 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Медовый Дмитрий Леонидович. Юридический адрес ООО «Бургер Рус» - 119002, город Москва, улица Арбат, 29. Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».

Burger King Corporation (Общество с ограниченной ответственностью «Бургер Рус») – это американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания. Штаб-квартира находится в Майами, штат Флорида.

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном. Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд[15].

В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламором и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франчайз частным владельцам в США.

В 2006 году компания стала публичной. Крупнейшие владельцы компании по состоянию на середину 2010 года: TGP Capital (структура Texas Pacific Group, 11,1%), Goldman Sachs (10,3 %). В сентябре 2010 года было объявлено о достижении договорённости о продаже компании за $4 млрд инвестиционному фонду 3G Capital (контролируется бразильскими инвесторами). Председатель совета директоров и главный управляющий – Джон Чидсей (John W. Chidsey).


Более чем в 75 странах мира работают свыше 12 тыс. ресторанов Burger King, которые обслуживают около 12 млн посетителей ежедневно. Из них около 1300 принадлежат компании, остальные работают по франчайзингу. В Израиле все рестораны этой сети – кошерные.

В Австралии действует мастер-франчайзи «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack's» (ресторан голодного Джека) по имени владельца франчайзи Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack's» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack's» и «Burger King».

В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами, за сетью «Hungry Jack's» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack's». Численность персонала в 2009 году – 38,9 тыс. человек. Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (падение на 2,3% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль – $186,8 млн (падение на 1%)[16].

Генеральный директор представительства Burger King в России – Яна Песоцкая. Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» (метро Войковская). Второй ресторан сети работает в московском торговом комплексе «Европейский»[17].

2.2 Мероприятия по разработке программы лояльности гостей в ООО «Бургер Рус»

В борьбе за клиентов компании нередко «изобретают» те или иные программы лояльности с целью удержать своих уже имеющихся покупателей и привлечь новых. В этой части, можно сказать, идет самая настоящая конкуренция. И надо сказать, что просто выдача покупателям карты клиента, по которой ему предоставляются те или иные привилегии, - это уже вполне обычное явление. Проблема в том, что с точки зрения налоговых последствий (в первую очередь речь идет об НДФЛ) такие бонусы имеют определенные недостатки.

Дело в том, что для целей обложения НДФЛ к доходам, полученным физлицом в натуральной форме, в частности, относятся (п. 2 ст. 211 НК РФ[18]):


1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в т.ч. коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные физлицом товары, выполненные в его интересах работы либо оказанные опять же в его интересах услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

3) оплата труда в натуральной форме[19].

Ну а в чем заключаются самые распространенные программы лояльности? За каждую покупку на карту постоянного клиента начисляется определенное количество бонусных баллов. Впоследствии эти баллы (когда будет достигнуто их определенное количество) он может использовать. Или же на следующую покупку дается определенная скидка.

Для разработки программы лояльности гостей в ООО «Бургер Рус» предлагается провести поддерживающие мероприятия, одним из которых является оформление пластиковых карт. Также предлагается проведение рекламных акций в целях ознакомления с программой лояльности гостей и проведение обучения обслуживающего персонала в рамках программы лояльности гостей.

Программа лояльности гостей «LeClubBurgerKing» рассчитана на 10 лет. Запланированный срок проведения данной программы – 10 лет.

Гостям для регистрации предлагается заполнить краткую анкету, включающую фамилию, имя, отчество, адрес электронный почты, контактный номер телефона.

Участнику программы предлагается выбрать язык, удобный для получения информации. У желающих гостей имеется возможность заполнить анкету, находящуюся на стойке приема заказов. Используя данные указанные гостем, администратор регистрирует нового участника в единой базе данных и выдает пластиковую карту. На указанный адрес электронный почты автоматически отправляется письмо, в котором необходимо подтвердить правильность всех данных, получить свой номер участника и активировать пластиковую карту. С помощью указанного номера гость может получить накопительные баллы за потраченные в точках ООО «Бургер Рус» денежных средств. Данные баллы можно обменять на последующие покупки в точках продаж – 1 балл равен 1 рублю. Каждый участник может зайти в свой личный кабинет на сайте организации и проверить количество накопленных баллов.

Вышеуказанный вид программы поощрения гостей является эффективным средством для привлечения новых гостей, так как она является бесплатной, то есть для регистрации в ней не нужно тратить никаких средств. Программа стимулирует участников тратить больше денежных средств на дополнительные расходы, так как чем больше гость потратит, тем больше получит баллов.