Файл: Разработка программы лояльности гостей на предприятии питания, на примере ООО «Бургер Рус».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С помощью данной программы увеличится количество гостей, регистрирующихся в программе лояльности, следовательно, увеличится поток постоянных гостей.

ООО «Бургер Рус» необходимо разработать мероприятия по внедрению программы лояльности пластиковой карты. Для этого изначально разрабатывается дизайн дисконтной карты, прорабатываются условия предоставления данных карт участникам.

Пластиковую карту можно предоставить только физическим лицам, оплачивающим товар в точках продаж ООО «Бургер Рус» за наличный расчет или с использованием банковских карт.

Пластиковая карта имеет бессрочный срок действия.

Также эффективным мероприятием по продвижению продаж в ООО «Бургер Рус» являются поздравление с праздниками постоянных гостей, система мониторинга удовлетворения потребностей гостей и разработка внутренних стандартов предоставления услуг.

В настоящее время наблюдается тенденция расширения потребительских возможностей пластиковой платежной карты для физических лиц через расширение ее функционала, когда на одной карте размещается несколько электронных приложений, обеспечивающих доступ держателя карты к дополнительным услугам (финансовым, транспортным, государственным и т.д.). Активно развиваются так называемые кобрендовые карты. Например, платежная кобрендовая карта «Лукойл-Открытие-MasterCard» содержит интегрированную программу лояльности для клиентов АЗС «Лукойл», позволяющую экономить на заправке топливом и получать скидки от компаний-партнеров, услугами которых воспользуется держатель карты.

Расходы на изготовление пластиковых дисконтных карт, приобретение оборудования и программного обеспечения для их обслуживания можно смело учесть в целях налогообложения прибыли.

Дисконтные накопительные карты позволяют предприятиям общественного питания вести базу клиентов, отслеживать их потребительские предпочтения, направлять информацию о предлагаемых услугах компании (как правило, на магнитном слое дисконтных карт содержится информация о потребителях, в том числе Ф.И.О., суммы покупок, ассортимент приобретаемых услуг, сумма накопленных баллов). Поэтому затраты по выпуску карт и их обслуживанию отвечают требованиям, установленным ст. 252 НК РФ[20]: указанные расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Причем неважно, каким способом карточки передаются посетителям: безвозмездно, при соблюдении конкретных условий (например, при оплате услуги на определенную сумму), за деньги.


В момент оплаты услуги общественного питания (начисления бонусных баллов) выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за услугу. В последующем (при оплате посетителем услуги общественного питания с учетом накопленных баллов) в качестве дохода от реализации учитывается стоимость услуги согласно прейскуранту. Одновременно с этим в качестве налоговых расходов признается сумма скидки.

Если предприятие общественного питания в ходе реализации маркетингового приема начисляет посетителям баллы, а впоследствии само их использует (оказывает услугу со скидкой), однозначно у посетителя кафе (ресторана) дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает. Если же в программе задействованы третьи лица - могут быть варианты. Так, если условием программы предусмотрено, что начисляемые предприятием общественного питания бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, засчитываются в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), предоставляемых иными организациями - участниками бонусной программы, чиновники рекомендуют рассматривать такие баллы как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров (работ, услуг) и НДФЛ не облагать[21]. (Надеемся, что в ближайшее время они не поменяют свою позицию в отношении рассмотренных нами вариантов реализации программ лояльности – текущая экономическая ситуация в стране их к этому не подтолкнет).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На предприятиях общественного питания, так же как и в торговле, широко используется такой маркетинговый прием, как программа лояльности, предусматривающая начисление потребителям услуги бонусов. Как правило, чем больше средств оставляет посетитель в кафе (ресторане), тем большее количество баллов зачисляется ему на накопительную дисконтную карту. Этими баллами (согласно условию программы они приравниваются к определенному количеству рублей) можно частично либо полностью оплачивать счет в заведении (приобретать товары в определенном магазине). В рамках данной статьи остановимся на вопросах налогообложения, возникающих у бухгалтеров в ходе реализации программ лояльности.

Программа лояльности всегда направлена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между гостями (клиентами) и организацией, что в свою очередь способствует увеличению прибыльности ключевых сегментов потребителей, так как прибыльность является главной задачей программы лояльности.


Удержание постоянных клиентов и привлечение новых – основная задача для каждого предприятия питания, потому как наибольшую прибыль предприятие может получить от постоянных клиентов.

Проведя анализ программ лояльности гостей ООО «Бургер Рус», можно сделать вывод, что организация отдает приоритет совершенствованию системы подбора персонала, потому как именно культура сервиса является эффективным составляющим при завоевании лояльности гостей, а также постоянно разрабатывает мероприятия для увеличения эффективности программы лояльности ООО «Бургер Рус».

Для разработки программы лояльности гостей в ООО «Бургер Рус» предлагается провести поддерживающие мероприятия, одним из которых является оформление пластиковых карт. Также предлагается проведение рекламных акций в целях ознакомления с программой лояльности гостей и проведение обучения обслуживающего персонала в рамках программы лояльности гостей.

Программа лояльности гостей «LeClubBurgerKing» рассчитана на 10 лет. Запланированный срок проведения данной программы – 10 лет.

ООО «Бургер Рус» необходимо разработать мероприятия по внедрению программы лояльности пластиковой карты. Для этого изначально разрабатывается дизайн дисконтной карты, прорабатываются условия предоставления данных карт участникам.

Пластиковую карту можно предоставить только физическим лицам, оплачивающим товар в точках продаж ООО «Бургер Рус» за наличный расчет или с использованием банковских карт.

Пластиковая карта имеет бессрочный срок действия.

Также эффективным мероприятием по продвижению продаж в ООО «Бургер Рус» являются поздравление с праздниками постоянных гостей, система мониторинга удовлетворения потребностей гостей и разработка внутренних стандартов предоставления услуг.

Дисконтные накопительные карты позволяют предприятиям общественного питания вести базу клиентов, отслеживать их потребительские предпочтения, направлять информацию о предлагаемых услугах компании (как правило, на магнитном слое дисконтных карт содержится информация о потребителях, в том числе Ф.И.О., суммы покупок, ассортимент приобретаемых услуг, сумма накопленных баллов). Поэтому затраты по выпуску карт и их обслуживанию отвечают требованиям, установленным ст. 252 НК РФ: указанные расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Причем неважно, каким способом карточки передаются посетителям: безвозмездно, при соблюдении конкретных условий (например, при оплате услуги на определенную сумму), за деньги.


Предприятия питания постоянно модернизируют программы лояльности. Привлекательность в накоплении баллов требует повышения ликвидности предприятий питания, следовательно, дальнейшего распространения сети. В настоящее время с помощью современных технологий имеется возможность автоматически накапливать баллы при совершении покупки

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).
  2. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 г. № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164585/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).
  5. Федеральный закон от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

Учебная литература:

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 159 с.
  2. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: монография / Л.Л. Ермолович. – М., 2015. - 576 с.
  3. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: учеб. пособие / А.Л. Лесник. – М.: Кнорус, 2017. – 115 с.
  4. Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления: учебник / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 249 с.
  5. Почебут Л.Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Л.Г. Почебут. – СПб.: Речь, 2015. – 287 с.
  6. Саломатина Н.А. Менеджмент организации: учебное пособие / Н.А. Саломатина. – М.: Инфа-М, 2016. – 337 с.
  7. Самоукина Н.В. Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность / Н.В. Самоукина. - М.: Вершина, 2015. - 450 с.
  8. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н.В. Самоукина. - М: ЭКСМО, 2016. - 230 с.
  9. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие для ВУЗов / В.А. Спивак. – Спб.: Питер, 2015. – 380 с.
  10. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Ю.Г. Чернышева, Э.А. Чернышев. – М.: МарТ, 2015. – 304 с.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2015 - 312 с.

Статьи из периодических журналов:

  1. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. – 2017. – № 4. – С. 34-40.
  2. Илларионов А. Сравнение системы скидок и бонусов в розничной торговле. Как правильно применять скидки // Финансовая газета. – 2017. – № 35. – С. 10.
  3. Магура М.И. Современные персонал-технологии. Организационная приверженность персонала организации // Управление персоналом. – 2016. – № 6. – С. 45-50.
  4. Манохова С.В. Бонусы для потребителей общепита // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 3. – С. 30-37.
  5. Солнцева Г.Н. Человеческий фактор в обеспечении безопасности информационной инфраструктуры // Проблемы управления информационной безопасностью. – 2017. – № 1. – С. 56-68.
  6. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала // Управление человеческим потенциалом. – № 3. – 2016. – С. 15-18.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Burger King Corporation (ООО «Бургер Рус») [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://burgerking.ru/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).
  1. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. - 2017. - № 4. - С. 34.

  2. Саломатина Н.А. Менеджмент организации: учебное пособие / Н.А. Саломатина. – М.: Инфа-М, 2016. – 337 с.

  3. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. – 2017. – № 4. – С. 36.

  4. Манохова С.В. Бонусы для потребителей общепита // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 3. – С. 30-37.

  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2015. – С. 98.

  6. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. – 2017. – № 4. – С. 37.

  7. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала // Управление человеческим потенциалом. – № 3. – 2016. – С. 15.

  8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие для ВУЗов / В.А. Спивак. – Спб.: Питер, 2015. – С. 121.

  9. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 г. № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164585/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  11. Илларионов А. Сравнение системы скидок и бонусов в розничной торговле. Как правильно применять скидки // Финансовая газета. – 2017. – № 35. – С. 10.

  12. Илларионов А. Сравнение системы скидок и бонусов в розничной торговле. Как правильно применять скидки // Финансовая газета. – 2017. – № 35. – С. 10.

  13. Илларионов А. Сравнение системы скидок и бонусов в розничной торговле. Как правильно применять скидки // Финансовая газета. – 2017. – № 35. – С. 10.

  14. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: монография / Л.Л. Ермолович. – М., 2015. - 576 с.

  15. Официальный сайт Burger King Corporation (ООО «Бургер Рус») [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://burgerking.ru/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  16. Официальный сайт Burger King Corporation (ООО «Бургер Рус») [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://burgerking.ru/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  17. Официальный сайт Burger King Corporation (ООО «Бургер Рус») [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://burgerking.ru/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  18. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  19. Манохова С.В. Бонусы для потребителей общепита // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 3. – С. 32.

  20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/, свободный. - Загл. с экрана. (30.04.2018 г.).

  21. Илларионов А. Сравнение системы скидок и бонусов в розничной торговле. Как правильно применять скидки // Финансовая газета. – 2017. – № 35. – С. 10.