Файл: Проблемы комплексного исследования при подборе персонала(Теоретические аспекты подбора новых работников в организацию ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отношения, связанные с поступлением, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также определением правового статуса муниципальных служащих регулируются Федеральным законом № 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Перечень наименований должностей, на которые производится отбор служащих содержится в реестре должностей, который определяется субъектами РФ самостоятельно.

Должности, категории "помощники (советники)" - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц:

- помощник лица, замещающего муниципальную должность;

- советник лица, замещающего муниципальную должность;

- пресс-секретарь.

Должности категории «специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий:

- аудитор контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа;

- начальник отдела в составе управления, комитета;

- консультант.

Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления.

Требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы сводятся к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Данные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района или городского округа, в данном случае уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы.

Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности и при увольнении с муниципальной службы.


Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Определены соответствующие классные чины субъекта:

1) младшая группа должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса;

2) старшая группа должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса;

3) ведущая группа должностей муниципальной службы - советник 1, 2, 3 класса;

4) главная группа должностей муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;

5) высшая группа должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;

4. Высшим классом в соответствующей группе должностей муниципальной службы является первый класс.

Присвоение классных чинов муниципальным служащим производится персонально в последовательном порядке в соответствии с замещаемой должностью с учетом уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия квалификационным требованиям.

Классный чин может быть первым или очередным.

Если при поступлении на службу гражданин уже имел классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание одного из видов федеральной государственной службы, чин государственной гражданской службы Еврейской автономной области, первый классный чин муниципальному служащему присваивается соответственно.

Первый классный чин муниципальному служащему присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.

Муниципальному служащему, замещающему должность на определенный срок полномочий, первый классный чин присваивается после успешной сдачи квалификационного экзамена, порядок проведения которого, а также образование и организации работы квалификационных комиссий определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.

При этом обязанности квалификационной комиссии могут быть возложены на аттестационную комиссию.

Решением Городской Думы установлены следующие квалификационные требования к наличию образования, к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы:

1) высшие должности муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;


2) главные должности муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) ведущие должности муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет;

4) старшие и младшие должности муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования, неоконченного высшего или обучение в высшем учебном заведении на старших курсах, начиная с четвертого, без предъявления требований к стажу работы.

Контроль за исполнением данных требований осуществляют руководители органов местного самоуправления городского поселения.

Порядок поступления на муниципальную службу определен ФЗ от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в РФ».

На муниципальную службу вправе поступать гражданин, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком РФ и обладающий соответствующими квалификационными требованиями, определенные должностью. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и т.д.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.


Все сведения, предоставленные гражданами, тщательно проверяются и выносится решение о принятии на работу.

В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу (наличие заболеваний), его в письменной форме уведомляют о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу - конкурсы.

Порядок проведения конкурса:

1. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления городского округа, председателем избирательной комиссии городского округа.

2. Конкурс проводится в два этапа.

3. На первом этапе орган местного самоуправления городского округа, избирательная комиссия городского округа публикуют объявление о проведении конкурса. Информация о проведении конкурса может быть также размещена на сайте органа местного самоуправления городского округа, избирательной комиссии городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

4. В объявлении указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, условия, дата, время и место проведения конкурса, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящей статьей, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, юридический адрес органа местного самоуправления городского округа, избирательной комиссии городского округа).

Объявление о проведении конкурса одновременно с проектом трудового договора подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме, недостоверности представленных сведений, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

6. По окончании проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение вакантной должности муниципальной службы, орган местного самоуправления, избирательная комиссия направляют предоставленные гражданами документы в конкурсную комиссию.


7. Орган местного самоуправления, избирательная комиссия не позднее чем, за 10 дней до начала второго этапа конкурса информируют граждан, не допущенных к участию в конкурсе, о причинах отказа участия в конкурсе.

Орган местного самоуправления, избирательная комиссия не позднее, чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса информируют граждан, допущенных к участию в конкурсе о дате, месте, времени, форме проведения второго этапа конкурса.

9. Второй этап конкурса проводится конкурсной комиссией.

10. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

1. Конкурсная комиссия создается по решению Городской Думы городского округа, в котором определяется численность и персональный состав конкурсной комиссии.

К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности участников конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек.

2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

3. Председатель конкурсной комиссии:

1) проводит заседания конкурсной комиссии;

2) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и выписки из них.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа ее членов. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы.