Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (1. Теоретические основы управления прибылью предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 509

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения основных целей развития предприятию необходимо эффективное управление прибылью, которое представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений в области ее формирования, распределения и использования в организации.

Процесс управления прибылью осуществляется посредством функционирования механизма управления, который представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с ее формированием, распределением и использованием.

Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Именно поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере деятельности.

Наиболее актуальные пути увеличения прибыли:

1.Увеличение уровня цен при неизменной затратной части. В данном случае можно пойти несколькими путями. Во-первых, увеличить цену на продукцию. Во-вторых, увеличить разницу между стоимостью и ценой товара. В-третьих, увеличить объем продаж. Чтобы получить большую прибыль, необходимо изучить рынок и знать, какой товар покупатели готовы купить, оценить конкурентов. Следует учитывать так же качество товара, ведь покупатель, уважающий свои вкусы и предпочтения, купит товар более высокого качества, пускай и за высокую цену.

2.Уменьшение затратной части при неизменном значении прибыли. Снижение себестоимости товара за счет уменьшения всех затрат. Отказ от ручного труда и введение новых технологий, усовершенствование производства – способы уменьшения суммарных затрат. Чтобы снизить затраты, необходимо тщательно исследовать производственный процесс. Многие предприятия вводят новые метода управления (например, совместная работа нескольких подразделений, бригад и т.д.). Необходимо помнить, что за снижением затрат, качество товара не должно измениться.

3.Уменьшение себестоимости с увеличением цен. Данный способ возможен в условиях массового производства. Рост объема производства является основным принципом увеличения прибыли. Руководителю следует правильно определить цели и стратегию предприятия. В противном случае можно понести огромные убытки.

Конкуренты является главными «барьерами» в получении большой прибыли. Поэтому необходимо либо нейтрализовать их, либо «затмить» покупателей своими ценами, условиями и качеством продукции или услуг. Чтобы привлечь внимание новых покупателей, следует создать дополнительные свойства, новый сервис, повысить качество обслуживания или товаров. Производство продукции, условия, качество должно намного отличаться от конкурентов и привлекать покупателей.


Список использованных источников

  1. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий [Текст] / А. С. Акатова, Ю. А. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
  2. Арова И. А. Прибыль и НДС: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studyspace.ru/uchebniki-po-nalogam/pribyil-i-nds.html.
  3. Атаулов Р. Р. Взаимосвязь качества продукции и финансового результата деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2013. — № 4. — С. 9–11
  4. Бариленко В. И Анализ хозяйственной деятельности: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/616-analiz-xozyajstvennoj-deyatelnosti/53–96-podschet-rezervov-vozmozhnogo-uvelicheniya-pribyli-i-rentabelnosti.html.
  5. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития: учебное пособие для студентов. М.: Финансы и статистика, 2011. 379 с.
  6. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. — 2012. — № 4. — C.25–27.
  7. Бланк И. А. Управление прибылью. — М.; «Ника-Центр», 2013. — 240 с.
  8. Вагазова Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 13-15.
  9. Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Бурмистрова Л. А. Управление финансами (Финансы предприятий) [Текст]: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2012. — 504 с.
  10. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. -3-е изд., перераб, и доп. — М.: Финансы и статистика, 2010–325 с.
  11. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учеб.пособие. Практикум. -3-е изд., перераб, и доп. — М.: Финансы и статистика, 2013–325 с.
  12. Ильина И. В. Источники финансирования производственной деятельности предприятия/ И. В. Ильина, О. В. Сидоренко //Аграрная Россия — 2012г. — № 5 — с.16–20.
  13. Ковалев Л. А. Финансовое положение предприятия: экспресс-анализ // Национальная экономическая газета. 2012. № 21. С. 21–24.
  14. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции [Текст]: учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 717 с
  15. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия [Текст] / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 25-28.
  16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c
  17. Митрофанова И. А. Предпринимательство и налог на прибыль: условия резонансности интересов // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 10. С. 44–47.
  18. Малышкина А.В., Родионова Н.В. Финансово-экономический анализ тенденции изменения состоятельности российских предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/01/3651
  19. Ореховский П. А. Общая экономическая теория: учеб. пособие. М.: МАСЗ, 2011. 181 с.
  20. Параскан К. Н. Рентабельность предприятия и ее значение в современной экономической практике / К. Н. Параскан // Тотальные аспекты инновационных технологий. — 2014. — 88–91
  21. Потеряхина Т. П. Экономическая сущность расходов организации [Текст] / Т. П. Потеряхина // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 300-303.
  22. Прибыли компаний. Январь-февраль 2015 // режим доступа http://smart-lab.ru/blog/252361.php
  23. Рябцева К. А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 580-582.
  24. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
  25. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
  26. Тлисов А. Б., Митрофанова И. А., Пошелюжный С. В. Зарубежный и отечественный опыт государственного управления инновационным развитием // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 16. С. 19–24.
  27. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт, 2013. – 672 с.
  28. Убытки российских компаний превысили их прибыль // режим доступа http://news2.ru/story/448998/
  29. Федеральная служба государственной статистики – [электр.ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru/
  30. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.