Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Рассмотрение роли рекламы в маркетинге на примере фабрики мебели «Лазурит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбытовая политика:

Фабрика мебели Лазурит занимается оптово-розничной торговлей.

По признаку экономико-правовых форм оптовики является оптовыми торговцами коммерческого типа, которые подразделятся на оптовиков с полным и ограниченным обслуживанием. Ограниченное обслуживание заключается в том, что они не обеспечивают доставку товара, занимаются ограниченным ассортиментом товаров, продают его мелким розничным торговцам.

Примером дилеров являются Киев ул. Бориспольская 26Б, Краснодар ул. Северная д.247/164.

Оптовая торговля осуществляется в таких регионах, как Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Киев.

В розничной торговле субъектами предпринимательской деятельности являются:

-по организационно-правовым субъектам деятельности – фирма, имеющая торговую сеть:

-по товарному ассортименту – специализированные магазины;

-по ценовому диапазону – торговля товарами для покупателей со средними доходами;

-по форме контактов с покупателем – магазинная торговля, торговля через Интернет (очень выгодна в условиях кризиса, т.к. не надо арендовать помещения, не требуется персонал, но не развита).

2.2 Анализ внешней макросреды

Экономические факторы

В кризисных условиях первое, что мы можем наблюдать, это тотальное снижение спроса, связанное с падением уровня дохода населения. Но с другой стороны, до кризиса у многих была возможность приобрести жильё в новостройках, и многим из них требуется ремонт и обстановка. Естественно покупать дорогую мебель будут меньшинства, а дешевая мебель сейчас не будет пользоваться популярностью. Ведь те, кто ее покупал,  в кризисных условиях не станут жить лучше, а значит, покупка мебели для этого сегмента населения в ближайшее время не будет приоритетной. Ориентация фирмы должна быть направлена на средний класс.

Так же известно, что фабрика мебели Лазурит предлагает приобретение мебели в кредит. Данная услуга сейчас будет не актуально, но «на нет» она тоже не сойдёт.

Так как материалы везутся из заграницы, а курс валют поднялся, то естественно цены на товары подорожали.

Природно-географические факторы

Фабрика мебели Лазурит использует сырьё ведущих предприятий Германии, Италии, Польши, Венгрии, так местных ресурсов Калининградская область не имеет.

Демографические факторы

В Калининградской области уже несколько лет наблюдается преобладание пожилых людей над молодыми. В период кризиса значительно сократилась рождаемость, брачность. Следовательно, приобретение мебели будет иметь очень маленький спрос, так как это не товар первой необходимости.


Политико- правовые факторы

Прорыв связан в первую очередь с законом об Особой экономической зоне, предоставляющим возможность не платить таможенные пошлины при ввозе сырья и комплектующих

Социально-культурные факторы

Таблица 2 - PEST-анализ

Р Политико-правовая сфера:

- Закон об особой экономической зоне: импортные материалы и оборудование не будут облагаться таможенными сборами, на шесть лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и еще на шесть получают 50-процентное его уменьшение.

Е Экономическая сфера:

- Курс иностранная валюта, а именно доллара и евро непостоянен

- В связи с кризисом уровень инфляции вырос

- Уровень безработицы увеличился, вследствие чего падает покупательская способность

S Социо-культурная сфера:

- создает определенный круг предпочтений в отношении мебельной продукции, принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение.

- Демографические изменения

Т Технологическая сфера:

- автоматизация производства, учёта сырья, выпуска продукции

- разработка технологий логистики

Вывод: Исходя из PEST-анализа можно сделать вывод, что в условиях кризиса фирме необходимо удержаться на рынке с минимальными затратами по мере возможности, что одновременно повлияет на борьбу с конкурентами, так как не у каждой фирмы есть возможность выжить в данных условиях, когда предложение превышает спрос. Поэтому фирма должна следить за всеми изменениями и быть готовыми подстроиться к новым условиям работы.

2.3 Анализ внешней микросреды

Поставщики:

Hettich (Германия), Danko (Италия), Gamet (Польша), Haefele (Германия), Bosetti-Marella (Италия), FGV (Италия), Markopol (Польша), «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), «Rehau» (Германия), «BERG». Все они являются лояльными поставщиками, так как поставляют эту же продукцию и конкурентам.

Конкуренты:

-«Интердизайн»;

-«Манн-групп»;

-«Стружка»;

-«Даллас».

Клиенты: потребители индивидуальные, т.е используют для личного пользования, промежуточные продавцы (дилеры), потребители международного рынка.

Контактные аудитории:

- СМИ: телеканал «Россия»;

- Персонал фабрики Лазурит.

Более подробно о внешней среде можно узнать, разобрав SWOT-анализ, что позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.


Таблица 3 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Преимущества

Недостатки

Внешняя среда

  • Уникальность продукта (ротанг, бамбук)
  • Высокое качество
  • Известная торговая марка
  • Наличие НИОКР
  • Создание транспортного отдела
  • Развитая система распределения
  • Выбор более широкой цветовой гаммы и материалов отделки.
  • со вставками из натурального ротанга имеет конкурентные цены при неизменно высоком качестве
  • модульная система шкафов 3-х размерных рядов позволяет заполнять проёмы с точностью до 5 см.
  • Отставание в области развития НИОКР
  • Отсутствие знаний действий конкурентов
  • Плохая система подготовки кадров
  • Слабое взаимодействие между подразделениями
  • Слабая дилерская сеть
  • Изменение валютного курса

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

  • Возможности свободной экономической зоны
  • Выход на дополнительные рынки РФ, СНГ и Европы
  • Обучение кадров
  • Развитие новых технологий средств производства
  • Развитие рынка эконом класса
  • Отмена свободной экономической зоны
  • Высокая зависимость от спроса
  • Появление конкурентов
  • Появление продуктов заменителей

Вывод: У фирмы наличие сильных сторон превышает над слабыми, и на данный момент ситуация более менее стабильная, но это не означает, что надо оставлять всё как есть. Выше были указаны угрозы и недостатки, на которые фирме стоит обратить внимание, и постараться по возможности их устранить в ближайшее время, пока это не сделали конкуренты, которые могут «забрать» клиентов.

Глава 3 Рассмотрение роли рекламы в маркетинге на примере фабрики мебели «Лазурит»

Логотип мебельной фабрики «Лазурит».

Торговый знак (логотип) представляет собой графическую композицию, включающую следующие элементы:

-основной шрифтовой блок с названием компании («Лазурит») синего цвета;

-дополнительный шрифтовой блок с обозначением профиля деятельности компании («фабрика мебели») синего цвета;


-графический символ компании (знак) в виде ромба голубого цвета с кругом белого цвета в верхней четверти и выделенной нижней четвертью синего цвета.

Торговый знак имеет два варианта композиции:

Рисунок 1 – Торговый знак

Рисунок 2 - График потребления мебели по месяцам

Варианты реклам, используемые мебельной фабрикой «Лазурит».

Мебельная фабрика «Лазурит» производит качественную и недорогую мебель, а так как на рынке товаров и услуг появляется всё больше и больше конкурентов, то компания «Лазурит» благодаря использованию различных видов рекламы компания может довести до потребителя информацию о новинках, акциях, скидах, что достаточно важно для населения, а особенно в условиях кризиса.

Рисунок 3 - Косвенная реклама

Рисунок 4- Вариант рекламного баннера

Рисунок 5 – Варианты предсалонной рекламы

Вывески и транспаранты используются для указания направления к салону «Лазурит», названия салона, адреса, рекламной информации.

э

Рисунок 6 - Варианты вывесок

Оформление автотранспорта выполнено в соответствии с «Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».

Рисунок 7 - Оформление грузового транспорта

Рисунок 8 - Варианты рекламных газетных и журнальных модулей

Рисунок 9 - Варианты объявлений в прессе.

Рисунок 10 - Варианты вещевой рекламы

Заключение

В настоящее время, реклама стала играть большую роль в жизни общества. По сравнению с высокоразвитым западом, в России только начинает развиваться рынок рекламных услуг.

С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Взяв за основу средства массовой информации рекламные компании буквально атакуют все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм.