Файл: ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШРИФТОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ МАКСА МИДЕНГЕРА И ЭДУАРДА ХОФФМАНА (1.ТИПОГРАФИКА: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ФОРМООБРАЗОВАНИЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Историческая справка. Гофман родился 26 мая 1892 года в Цюрихе. В 1917 году он занял должность в типографии Haas, в которой он проявил большую страсть в области, в которой он никогда не учился.

Основные идеи о том каким именно должен быть новый продукт у Э. Хоффмана уже есть, остается найти талантливого исполнителя.

По легенде Э. Хоффман находит личный блокнот одного из агентов по продажам и видит талантливую работу шрифтовика, которому предстоит взяться за реализацию задуманного. Владельцем блокнота (Приложение, рисунок 13) был Макс Мидингер (Приложение, рисунок 14).

Историческая справка. М. Мидингер родился 24 декабря 1926 года в Цюрихе. С 1930-1936 гг. работал наборщиком шрифтов в ряде компаний. В 1936 году он стал типографом в рекламном отделе, а в 1954 году создал свой первый шрифт.

2.2 Основные признаки швейцарского стиля в типографике

Швейцарский стиль, иначе называемый также «международным», сформировался в центральной Европе в 40 - 50-е годы ХХ века и по сей день остается универсальной константой мирового дизайна.

Выдержавший почти столетнюю проверку временем он обладает большим потенциалом в эпоху электронных коммуникаций, что мы можем наблюдать на многочисленных примерах.

Именно в случае швейцарского, интернационального стиля мы можем видеть, как типографика становится философией, и собственно, языком универсального общения.

Основными формальными признаки этого стиля является:

- использование модульных сеток - конструктивной основы композиции;

- флаговая выключка текстового набора;

- использование одного шрифта;

- использование ярких открытых цветов;

- явная работа не только с формой, но и с контрформой;

- использование фотографии вместо иллюстрации и т.д.)

Ключевые задачи, стоящие перед ним – это максимально быстрая, массовая и универсальная коммуникация, безальтернативная, объективная и платформа-независимая [11].

Инструментами швейцарской типографики являются:

1. Шрифт.

2. Верстка.

3. Модульная сетка.

4. Цвет.

5. Контрформа.

6. Фотография.

Принципы швейцарского дизайна:

1. Шрифт гротеск

2. Флаговый набор (Приложение, рисунок 15).

3. Слепые строки для отделения абзацев - фрагментарность чтения (мы как бы говорим – «вы можете начать читать с любого места») (Приложение, рисунок 16).


4. Один шрифт (Приложение, рисунок 17).

5. Явное использование простой модульной сетки (явная и простая сетка вызывает доверие у зрителя) (Приложение, рисунок 18).

6. Цвет только один (Приложение, рисунок 19). Простой и однозначный. Важен не цвет, а контраст.

Один цвет - одна функция. Меньше цветов - легче чтение, больше доверие, дешевле печатать.

7. Черно-белая фотография (Приложение, рисунок 20).

8. Форма и контрформа (Приложение, рисунок 21).

Три источника и три составные части швейцарской типографики:

1. BAUHAUS (Бауха́ус - dысшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus - учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре).

2. DE STIJL («Де Стейл» (нидерл. «De Stijl», «Стиль») - общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. Данное художественное направление также именуется неопластицизмом) [11].

Основные инструменты направления «Стиль»:

- форма - квадрат;

- ритм - прямой угол;

- цвет - красный, синий, желтый (+ белый, черный).

Принципы направления «Стиль»: Графика и типографика прямого действия:

- минимизация и оптимизация изобразительных средств – «экономичность и «технологичность, то есть достижение максимального эффекта с минимальными затратами;

- высокая скорость коммуникации – всё и сразу;

- массовость и объективность коммуникации, то есть доступность и однозначность интерпретации;

- технологическая универсальность – «кроссплатформенность».

Старались уйти подальше от модерна и от эклектики.

3. DIE NEUNE TYPOGRAPHIE (книга «Новая типографика», автор Ян Чи́хольд - типограф, дизайнер, преподаватель и писатель, совершила переворот в способах набора.

Новая типографика:

- отказ от декоративных нефункциональных элементов;

- простая и ясная композиция;

- применение одной гарнитуры шрифта;

- функциональность;

- контрастное шрифтовое решение - от сверхжирных до ультралайтов;

- тотальное применение прописного алфавита;

- нейтральная страна - нейтральный дизайн - нейтральная типографика

(дизайн связан с политической ситуацией);

- стиль не является характерным элементом швейцарского подхода (ремесленный, местечковый подход, непрофессиональный дизайн).

Инструменты швейцарской типографики:

1. Шрифт.

2. Верстка.

3. Модульная сетка.

4. Цвет.

5. Контрформа.

6. Фотография.

Шрифты (Приложение, рисунок 22):


Наверняка, создатели Гельветики, никогда не подозревали о том, что их детище станет фаворитом большинства дизайнеров мира. Примеры её применения вы можете увидеть даже на улице, в рекламных плакатах, постерах, журналах и многом другом.

Сегодня, из простого шрифта, Гельветика превратилась в целую визуальную культуру. Ведь этот шрифт характеризуется легким и четким чтением. Им с легкостью можно манипулировать, создавая при этом широкий спектр работ и дизайнов, смешивая в миксе с различными стилями и элементами.

Выводы по второй главе

Интернациональный типографический стиль или швейцарский стиль, появившийся во второй половине 50-х годов ХХ века - концепция дизайна, повлиявшая на всё последующее поколение художников, графиков, типографов.

Понять Швейцарский стиль - значит понять особенности шрифтов, с которых все началось – это классические шрифты без засечек, являющиеся основой новой тенденции.

Основатели швейцарского стиля, утверждали, что дизайн должен фокусироваться на содержании, а не на декоративных дополнениях. Уделяя меньшее внимание декору, Швейцарский стиль устраняет отвлекающие факторы для зрителя и позволяет воспринимать и изучать сложный информационный дизайн, а не просто смотреть и восхищаться им.

Наверняка, создатели Гельветики, никогда не подозревали о том, что их детище станет фаворитом большинства дизайнеров мира. Примеры её применения вы можете увидеть даже на улице, в рекламных плакатах, постерах, журналах и многом другом.

Сегодня, из простого шрифта, Гельветика превратилась в целую визуальную культуру. Ведь этот шрифт характеризуется легким и четким чтением. Им с легкостью можно манипулировать, создавая при этом широкий спектр работ и дизайнов, смешивая в миксе с различными стилями и элементами.

3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК HELVETICA

3.1 Анализ первичного исследования изменений, произошедших в веб-типографике

В 2009 году был проведен обзор современных методик типографики. С того времени количество приёмов отзывчивого дизайна существенно возросло и укрепило свои позиции на поприще CSS-вёрстки.


С выходом в свет мобильных устройств появились новые режимы просмотра веб-сайтов и чтения, представленного на них текста.

Владельцам интернет-изданий пришлось пересмотреть свой подход к презентации контента на мобильных устройствах.

Веб-типографика стала намного богаче, разнообразнее и удобнее для чтения. Тем не менее, новые возможности идут рука об руку с новыми сложностями в реализации, которые для нас всех послужили стимулом пересмотреть свои любимые приёмы.

Рассмотрев актуальные данные с 50 авторитетных сайтов, для исследования был выбран широкий ассортимент международных газет, журналов и блогов, каждый ресурс прошёл внимательную и тщательную оценку.

Были выбраны издания и организации с очень большой аудиторией читателей (например, газеты The Boston Globe и The Financial Times), а также специализированные журналы с меньшей, но более требовательной аудиторией (например, A List Apart и UX Booth).

Контент этих веб-сайтов предназначен в первую очередь для чтения непосредственно на сайте, а не для обработки сервисами вроде Instapaper и Readability.

Таким образом, содержимое таких сайтов должно очень легко читаться чтобы пользователи продолжали их посещать. Поскольку читабельность контента - это главная цель дизайна таких изданий, приёмы, которые применяются для достижения этой цели можно считать образцом передового опыта в веб-типографике.

Тщательно проанализировав стили изданий, на базе которых проводилось исследование, были получены следующие данные:

1) Часто используемые шрифты с засечками и без засечек (рисунок 23). Какой шрифт выбрать?» - это, несомненно, один из наиболее важных вопросов, на которые дизайнер должен найти ответ работая над веб-типографикой.

Гарнитура задаёт тон всему веб-сайту, неправильный выбор может исказить замысел или разрушить желаемую атмосферу сайта. Противостояние между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек продолжается. течении четырех лет такое положение вещей немного сдвинулось в пользу шрифтов с засечками.

Рисунок 23 - Диаграмма частоты использования шрифтов

Шрифты с засечками и без засечек пользуются почти одинаковым спросом, когда речь идёт о заголовках.

Скорее всего дизайнеры руководствуются теми же соображениями что и раньше. Шрифты с засечками, несомненно, выделяются в заголовках.

Можно также привести много аргументов в пользу использования их в основном тексте, в частности то, что засечки обладают способностью направлять читателя и имеют удобочитаемую структуру.


В любом случае, противопоставление шрифта с засечками в основном тексте и шрифта без засечек в заголовке (или наоборот) позитивно влияет на общий внешний вид контента и читабельность сайта.

Согласно полученным данным, популярность шрифтов с засечками за последние несколько лет возросла, по крайней мере когда дело касается основного текста (рисунок 24).

Рисунок 24 - Популярность использования шрифтов для основного текста

Неожиданным стало открытие, что большинство сайтов используют в качестве главного шрифта нестандартные гарнитуры: в 39% случаев для основного текста и 66% случаев для заголовков. Это изменение доказывает, что типографика стала весомым компонентом создания уникального брэнда и атмосферности сайта. Эти показатели подтверждают увеличение разнообразия в веб-типографике, чего, в общем, и следовало ожидать.

Рисунок 25 – Популярные гарнитуры

Наиболее часто в стеках шрифтов указываются Times, Times New Roman, Georgia, Helvetica и Arial.

3.2 Шрифта Helvetica: достоинства и недостатки

Дизайнер шрифта. За основу берется несколько старых шрифтов Schelterische Grotesk (1880 г.) и Akzidenz-Grotesk (1896).

Удачный дизайн и отличный маркетинг - Helvetica выглядит максимально разборчиво, нейтрально и серьезно. Именно поэтому с самого начала шрифт покупают только серьезные компании: Deutsche Bahn, BMW и т.д. Затем Helvetica попадает в руки Adobe и Apple.

С развитием информационных систем Helvetica было удобно взять за основу, тут он сама стала брендом.

Союзники ассоциируют этот шрифт с доступностью, честностью и открытостью. Шрифт без засечек и со строгим горизонтальным срезанием окончаний будто ничего не скрывает. Не зря именно его выбрало правительство США для формы налоговых деклараций, отчетов управления по охране окружающей среды и надписи названия своей страны на военной технике.

Логотип, как ассоциативная картинка, часто включает название компании или аббревиатуру от нее. Среди логотипов со словами фаворитом снова становится наш сегодняшний герой среди шрифтов: McDonalds, Nestle, Energizer, Toyota, Skype, Google, Intel, Jeep, Motorola, Olympus, American Apparel… iOS 7 - Helvetica Neue UltraLight.

Популярность этого швейцарского шрифта среди дизайнеров, изготавливающих опенинги, титры, а также элементы промо-кампании и студий, которые их заказывают, базируется на всех очевидных преимуществах Helvetica: