Файл: ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШРИФТОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ МАКСА МИДЕНГЕРА И ЭДУАРДА ХОФФМАНА (1.ТИПОГРАФИКА: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ФОРМООБРАЗОВАНИЕ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТИПОГРАФИКА: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
1.1 Основные терминологические понятия
1.2 Основные принципы шрифтовой графики
1.3 Шрифты эпохи модернизма в типографике
2 HELVETICA – «ПРОДУКТ МОДЕРНИЗМА»
2.1 Предпосылки появления швейцарского интернационального стиля в типографике
2.2 Основные признаки швейцарского стиля в типографике
3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК HELVETICA
3.1 Анализ первичного исследования изменений, произошедших в веб-типографике
а) достоинства:
- шрифт, внешне простой, поэтому не будет отвлекать внимание от заложенной в тексте информации, а значит подойдет в любой ситуации;
- облик нейтрален, благодаря этому выполняется главная миссия шрифта, суть которой не развлекать, а доносить определенное сообщение;
- не портит целостность композиции / не «задевает» идею;
-максимально утилитарен и функционален;
- содержит огромное семейство шрифтов на любой вкус;
- является самым «проверенным» и узнаваемым шрифтом;
- отлично читается при любом размере;
- удачно «вписывается» в своем первозданном виде;
- ассоциируется со множеством успешных картин;
- по мнению многих дизайнеров, работавших как в 1960-е, так и в 2010 -е, представляет собой идеальный шрифт;
- единственный шрифт, которому посвящен целый документальный фильм.
Недостатки Helvetica. Нейтральность и повсеместность Helvetica делает ее похожей на армию, захватившую территорию и удерживающую положение численным превосходством. Helvetica использует везде и это плохо. Не стоит использовать только один удачный прием. Нужно искать новые инструменты выразительности под каждую новую задачу.
Результат работы Хоффмана и Мидингера 1957 года сильно отличается от того, что сегодня принято называть Helvetica. Наш современник более квадратен, а внутрибуквенный просвет наоборот скруглен.
Если оригинальную версию называли близкой к идеалу, то используемая на практике сегодня вариация, грешит потерей пропорций.
Респектабельность шрифта может сыграть злую шутку. Первоначальная версия Helvetica за 61 год серьезно поменялась. Сам Макс Мидингер выпустил несколько вариаций Helvetica. Затем над ней потрудились сотрудники Adobe и Apple чтобы использовать в цифровом формате. Вслед за Apple в Microsoft начали использовать похожий шрифт.
После многих лет использования Helvetica в качестве системного шрифта для операционных систем iPhone, iPad и Mac он, наконец, смог сделать популярный шрифт. Apple обнаружили, что Helvetica трудно читать на более мелких экранах [10].
Буквы смешиваются, если расстояние слишком мелкое, а размер шрифта и разрешение были слишком низкими. Компания нуждалась в чем-то более универсальном и предназначенном для своих продуктов. Итак, они разработали Сан-Франциско, и я уверен, что многое в этом шрифте выглядит очень похоже на Helvetica. Они используют две основные версии: SF для iOS и MacOS и SF Compact для Apple Watch.
Хиппующие 70-е и отвязные 80-е тяготевшие к индивидуальности сделали паузу в отношениях с Helvetica, чтобы в 90-х с новой волной энтузиазма вернуться к нему. Наверное, такая изменчивость и есть секрет успеха Helvetica. Однако ничто не может быть вечным. Возможно уже сегодня кто-то из дизайнеров-шрифтовиков начал разрабатывать новую классику [10].
Гельветика стала доминирующим шрифтом в визуальной культуре интернационального стиля. Она была и остается наиболее часто применяемым гротеском и самым популярным акцидентным шрифтом.
На основе Гельветики сформирована визуально графическая среда европейских и американских городов. Множество корпоративных логотипов современных мировых брендов выполнены с применением литер Гельветики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Графические дизайнеры по всему миру сходятся во мнении, что Helvetica – наиболее влиятельный, а также широко используемый шрифт на сегодняшний день. Этот тип шрифта без засечек (sans-serif) был создан Максом Мейдингером (Max Meidinger), известным швейцарским дизайнером и Эдуардом Хоффманном (Eduard Hoffmann).
Helvetica имеет различные версии: латинская, греческая, японская, хинди, еврейская и т.д. Мировые бренды, такие как AT&T, American Airlines, Microsoft, Panasonic, Placebo, Stimorol, Samsung, Sanyo, Zanussi, BMW, Energizer, GM, Intel, Jeep, Motorola, Nestle, Olympus и Toyota так же используют в своих логотипах этот шрифт.
Каждое качество шрифта влияет на человека на уровне оптики, древних инстинктов и культурного опыта. Эти скрытые сообщения могут помогать вашему дизайну работать, а могут мешать, поэтому, выбор шрифта необходимо соотносить с передаваемым сообщением, ценностями бренда и предпочтениями целевой аудитории. Лучше использовать минимум качеств, настроив их максимально точно, чем десять раз попасть «в молоко». Тогда дизайн будет понятен целевой аудитории, полезен заказчику, и интересен для других дизайнеров.
Я считаю, что Helvetica - это очень ценный шрифт. Существует не так много дизайнеров, которые могут разработать шрифт, который становится настолько стандартизированным и узнаваемым, как Helvetica.
Я думаю, что Мидингер и Гофман заслуживают невероятной суммы кредита за единство, которое они создали среди общества с помощью нового концептуального дизайна для нашего алфавита.
Helvetica была разработана для создания единства после войны, и сегодня он используется так часто, что фактически представляет собой единство.
Я думаю, что Helvetica - это очень хороший шрифт для простой и мощной передачи текста. Это шрифт с чрезвычайно простым дизайном, но это совсем не ограничивает его, вместо этого он позволяет зрителю иметь еще более открытую интерпретацию. Я также ценю Helvetica, потому что я предпочитаю шрифты sans-serif для их простоты и удобочитаемости. Я думаю, что они выглядят более современными и добавляют элемент чистоты в дизайн.
Helvetica - это основной шрифт без засечек. Он используется все время и везде, куда мы идем. Он очень успешен, на мой взгляд, потому что я не могу придумать шрифт, который когда-либо превзошел бы Helvetica в его публичном использовании.
В моей жизни Helvetica всегда присутствовал. Я вижу это на уличных указателях, общественных объектах, вывесках предприятий, плакатах и рекламе каждый день.
Некоторые дизайнеры задаются вопросом, как любой дизайн шрифта может когда-либо доказать себя сильнее или лучше, чем Helvetica. В этом есть что-то такое, что совершенно правильно. Они даже говорят, что дело не в самих буквах, а в промежутках между ними, что делает Helvetica настолько успешным. Это заставляет меня задаться вопросом, что мы можем узнать от швейцарских дизайнеров Miedinger и Hoffmann, которые создали Helvetica, шрифт, который подтолкнул модернистское движение дизайна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безруков, Е.А. Шрифтовая графика / Е.А. Безруков, Г.Ю. Мхитарян; под науч. ред. Г. С. Елисеенкова. -2-е изд. - М.: Издательство Юрайт; Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019. - 116 с.
2. Герчук, Ю.Я. История графики и искусства книги / Ю.Я. Герчук. – М.:
Аспект Пресс, 2000. – 236 с.
3. Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие / С. Б. Головко. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 423 с.
4. Кашевский, П.А. Шрифты / П.А. Кашевский. – Минск: «Лiтаратура i Мастацтва», 2012. – 192 с.
5. Кудрявцев, А.И. Шрифт: История: Теория: Практика: Учеб. Пособие / А.И. Кудрявцев. – М.: Ун-т Натальи Нестеровой, 2003. – 247 с.
Интернет-источники:
6. Шрифты. Классификация шрифтов. URL: http: //www. fontov. Net /shrift-klassifikacia
7. https://pllsll.com/blog/66
8. http://www.fontbureau.com/nhg/
9. www.grapheine.com/wp-content/uploads/2015/04/max-miedinger-hoffman-helvetica.jpg-да
10. https://pllsll.com/blog/626
11. https://www.smashingmagazine.com › 2013/05
ПРИЛОЖЕНИЕ
Иллюстрации к Части 1 и Части 2
Рисунок 1 - Декоративный оформительский подход 19 века
Рисунок 2 - Шрифт Akzidenz Grotesk (ок. 1896)
Рисунок 3 - Шрифт Futura