Файл: Проблемы информационного обеспечения процесса управления (Анализ информации для процесса управления учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Роль информационного обеспечения процесса управления

1.1 Сущность и виды информации

1.2 Требования к качеству управленческой информации

Глава 2 Анализ информации для процесса управления учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.2 Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»

2.3 Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

Глава 3 Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1 Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

3.2 Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Заключение

Список использованной литературы

Основной таблицей данной информационной базы является таблица «Тестирование», в которой указывается тестируемый, дата тестирования, проходимый тест, результат прохождения теста.

Помимо основной информации, используемой подсистемой оценки персонала, необходимо также наличие служебной информации для работы с информационной системой. Служебная информация касается защиты информации и разграничения прав доступа пользователей. С системой необходимо работать как минимум в 3 режимах:

В режиме формирования тестов (выполнение процесса формирования тестов).

В режиме прохождения тестирования (выполнение процесса проведения тестирования);

В режиме получения аналитической и статистической информации о проведенных тестах и оценке знаний персонала (выполнение процесса анализа и составления отчетности).

Для реализации разграничения доступа необходимо каждому пользователю (сотруднику) назначить свою роль, в которой определить права доступа. Для этого в информационной базе необходимо предусмотреть таблицы:

Ролей, в которой определяется уровень доступа пользователя;

Прав доступа, в которой определяется доступ к конкретным объектам информационной системы.

Информационная система должна иметь единую информационную базу, поэтому все таблицы и классификаторы должны быть сведены в единую базу данных. Поскольку для решения задач подобного рода наиболее оптимальным является использование реляционной базы данных, то для ее моделирования используется ER-модель (Entity-Relation, модель «Сущность-связь»).

Поскольку информационная система должна работать в многопользовательском режиме или в режиме он-лайн, для реализации представленной базы предлагается использовать СУБД MySQL.

MySQL - это реляционная СУБД. MySQL поддерживает SQL (структурированный язык запросов) и может применяться в качестве SQL-сервера. Это означает, что общаться с сервером можно на языке SQL: клиент посылает серверу запрос, тот его обрабатывает и отдает клиенту только те данные, которые были получены в результате этого запроса. Для создания веб приложений, где главное - это производительность и скорость – MySQL будет лучшим выбором, потому что она быстра и разработана для того, чтобы хорошо работать с веб серверами.

Для работы информационной системы необходимо программное обеспечение, обеспечивающее интерфейс работы с информационной базой, а также алгоритмическую обработку данных при формировании тестов, заданий для тестирования, формирования отчетов. Для каждой из подсистем информационной системы необходимо разработать набор взаимосвязанных форм и алгоритмов обработки.


В редакторе вопросов пользователь с соответствующими правами заносит список вопросов по каждой теме дисциплины, предусмотренными для каждой специальности по каждому подразделению. При этом возможно отредактировать списки специальностей, подразделений, дисциплин и тем. По каждому вопросу пользователь вносит текст вопроса, варианты ответов, номер правильного ответа (в случае вопроса с выбором ответа) или правильный ответ (в случае произвольного ответа).

Формирование тестов представляет собой процесс набора тестовых вопросов в тест, с определением критериев оценки теста (какой процент правильных ответов считается пределом прохождения теста). При формировании необходимо предусмотреть примерно одинаковое количество вопросов по каждой теме.

Редакторы специальностей, подразделений, дисциплин и тем должны позволять пользователю с соответствующими правами доступа редактировать соответствующие списки. При этом предусматривается ограничение, не позволяющее внести дисциплину, не соответствующую специальности или подразделению, или тему, не соответствующую дисциплине.

В настройках теста пользователем с определенными правами указывается, какое количество вопросов будет задано при данном тестировании, какое тестирование (он-лайн или офф-лайн) будет проводиться, какой тест будет предложен (из базы тестов). Алгоритм подсистемы равномерно выберет из всех тем необходимое количество вопросов случайным образом, сформировав тем самым тестовое задание для данного тестирования.

При регистрации тестируемого система проверяет, в какой раз он проходит данное тестирование, и если тестирование проходится впервые или разрешено повторное тестирование, пользователь регистрируется в базе данных для прохождения теста.

В зависимости от вида тестирования, пользователю открывается либо офф-лайн форма для тестирования на рабочем месте или в специально отведенном помещении, либо открывается веб-страница (он-лайн форма) для проведения тестирования через Интернет.

После проведения тестирования алгоритм информационной системы подсчитывает количество правильных ответов и фиксирует их в базе данных для зарегистрированного пользователя.

Подсистема анализа и составления отчетности базируется на многочисленных запросах к базе данных и оформлении их результатов с определенной графической форме.

Одним из обязательных условий функционирования информационной системы является разграничение прав доступа к подсистемам. Права доступа определяются ролями, присваиваемыми каждому пользователю системы. Основой избирательной политики безопасности является избирательное управление доступом, которое подразумевает, что:


- все субъекты и объекты системы должны быть идентифицированы;

- права доступа субъекта к объекту системы определяются на основании некоторого внешнего (по отношению к системе) правила (свойство избирательности).

Для описания свойств избирательного управления доступом применяется модель системы на основе матрицы доступа. Матрица доступа представляет собой прямоугольную матрицу, в которой объекту системы соответствует строка, а субъекту - столбец. На пересечении столбца и строки матрицы указывается тип (типы) разрешенного доступа субъекта к объекту. Решение на доступ субъекта к объекту принимается в соответствии с типом доступа, указанным в соответствующей ячейке матрицы доступа. Обычно, избирательное управление доступом реализует принцип "что не разрешено, то запрещено", предполагающий явное разрешение доступа субъекта к объекту.

Доступ может быть настроен с помощью интерфейсов, настраиваемых для каждой роли, а также ограничению доступности определенных функций.

3.2 Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Информационное обеспечение реализовано в единой программе. Для каждой подсистемы реализованы собственные формы.

Для вызова требуемых редакторов необходимо выбрать соответствующий пункт меню. При выборе пункта «Редактор специальностей» открывается список специальностей, для которых проводится тестирование.

При выборе пункта «Редактор подразделений» открывается список подразделений, для которых можно проводить тестирование.

При выборе пункта «Редактор дисциплин» открывается редактор дисциплин. В нем можно внести новую дисциплину, указав для нее специальность и подразделение, а также список тем для этой дисциплины.

При выборе пункта «Редактор вопросов» открывается редактор вопросов, в котором для каждой темы можно указать вопросы, варианты ответов и номер (номера) правильного ответа.

Подсистема тестирования содержит форму настройки тестирования, в которой менеджер, проводящий тестирование, может настроить тестирование, а именно – определить, по каким темам и дисциплинам будет проводиться тест, сколько вопросов будет задано, какое количество правильных ответов является проходным.


Тестирование персонала проводится на форме «Тестирование», где пользователю предлагаются вопросы и варианты ответов. Пользователь может выбрать один или несколько ответов, вернуться к предыдущему вопросу, закончить тестирование досрочно.

Процесс оценки персонала является одним из важнейших процессов управления персоналом и развития компании. Данный процесс сопровождается множеством трудоемких процедур, поэтому автоматизация данного процесса является предпочтительной.

Для автоматизации процесса оценки персонала компании используют либо сторонние разработки, либо собственные информационные системы. Анализ положительных и отрицательных свойств сторонних разработок показал, что наиболее удачным вариантом для компании с узкой специализацией наиболее удобным вариантом является разработка собственной информационной системы.

В результате анализа системы управления персоналом ОАО «Аэрофлот» определено, что для оценки персонала используются следующие процессы: процесс формирования тестов, процесс прохождения (и оценки) тестов, процесс анализа и составления отчетности. Связующим звеном для данных процессов является информационная база, содержащая набор тестовых заданий, сведения о прохождении тестов, а также ряд классификаторов и служебной информации.

Программное обеспечение информационной системы должно обеспечивать возможность наполнения базы тестовых заданий вопросами для тестов, определенными для каждой темы каждой дисциплины, а также обеспечить настройку конкретного тестирования (в том числе, определение теста, количества вопросов при данном тестировании, критерии оценки данного тестирования). Программное обеспечение должно обеспечить возможность прохождения теста на рабочем месте через локальную сеть или удаленно, через веб-интерфейс в сети Интернет.

Обязательным условием функционирования информационной системы является разграничение прав доступа при работе с системой, которое определяется матрицей доступа для каждой роли, доступной в системе. Роль назначается каждому пользователю системы.

Проект информационной системы позволяет реализовать систему достаточно гибкого тестирования как профессиональных знаний и навыков, так и психологической и личностной оценки персонала.

Заключение

В работе предложен проект информационной системы для принятия решения об оценке компетентности персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот».


Для выполнения работы было проанализировано экономическое состояние компании, принятые в компании стандарты управления, принципы ее функционирования в части, касающейся управления персоналом. Сделаны выводы о том, что ОАО «Аэрофлот» является успешной, развивающейся компанией с постоянно растущим доходом, имеет сложную организационную структуру. Компания следует стандарту управления ИСО 9001-2008, в соответствии с которым персонал вовлекается в процесс управления и вынужден постоянно совершенствовать свои знания как в профессиональной сфере, так и в системе управления компанией. Особого внимания заслуживает система оценки персонала, от которой зависит дальнейшее развитие персонала и уровень качества работы компании в целом.

Также в работе проанализирована функциональная система управления персоналом ОАО «Аэрофлот» и определено, что для оценки персонала используются следующие процессы: процесс формирования тестов, процесс прохождения (и оценки) тестов, процесс анализа и составления отчетности. Связующим звеном для данных процессов является информационная база, содержащая набор тестовых заданий, сведения о прохождении тестов, а также ряд классификаторов и служебной информации.

Программное обеспечение информационной системы должно обеспечивать возможность наполнения базы тестовых заданий вопросами для тестов, определенными для каждой темы каждой дисциплины, а также обеспечить настройку конкретного тестирования (в том числе, определение теста, количества вопросов при данном тестировании, критерии оценки данного тестирования). Программное обеспечение должно обеспечить возможность прохождения теста на рабочем месте через локальную сеть или удаленно, через веб-интерфейс в сети Интернет.

Источниками экономической эффективности при внедрении информационной системы для оценки компетентности персонала являются повышение эффективности работы персонала, повышение эффективности анализа полученных результатов, уменьшение времени на формирование и обработку тестов.

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Бобровников Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учебное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 2010.