Файл: Профилактика угрозы переманивания кадров ( 1 Общая характеристика переманивания персонала предприятия).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика переманивания персонала предприятия
1.1 Понятие персонала предприятия
1.3 Организация защиты персонала от переманивания конкурентами
2 Анализ профилактики угрозы переманивания кадров (на примере ООО «Monaco»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Monaco»
2.2 Анализ текучести кадров по причине переманивания кадров
2.3 Разработка рекомендаций по защите от переманивания кадров
Проанализируем абсолютные показатели движения.
Таблица 7. Показатели движения персонала ООО «Monaco»
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Изменение показателей |
||
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2016 к 2014 |
||||
Численность принятых |
3 |
5 |
6 |
+1 |
+1 |
+3 |
Численность уволенных |
2 |
5 |
5 |
+3 |
0 |
+3 |
По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.
В ООО «Monaco» были проанализированы причины текучести на основании анкетирования (табл. 8).
Таблица 8. Причины текучести в ООО «Monaco»
Причины текучести |
Ответы опрошенных (%) |
Неудовлетворенность заработной платой |
90 |
Неудовлетворенность условиями труда |
0 |
Социально — психологическая обстановка в коллективе |
1 |
Недовольство руководством организации |
9 |
Итого |
100 |
Главной причиной текучести в ООО «Monaco» является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.
Проанализируем потенциальную текучесть в ООО «Monaco» также на основе анкетирования (табл. 9).
Таблица 9. Потенциальная текучесть в ООО «Monaco»
Потребности |
Численность рабочих, чел. |
Удельный вес, % |
Не собираются менять работу ни при каких условиях |
7 |
58 |
Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант |
3 |
25 |
Работают, но одновременно ищут другую работу |
2 |
17 |
Итого: |
12 |
100 |
Тенденция текучести кадров в 2017 году также сохраняется, 5 человек из 12 тоже могут поменять работу при определенных условиях. Стабильно работаю чуть больше половины персонала. Внутреннего движения кадров на предприятии нет, только внешнее. Определим величину экономического ущерба, вызванного текучестью персонала. Рассчитаем потери, вызванные перерывами в работе в 2016 г. по формуле (6):
Nпр = В* Т *Чт, где (6)
где Nпр - потери, вызванные перерывами в работе; В - среднедневная выработка на одного человека; Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью; Чт - число выбывших по причине текучести.
14,19 * 10 * 5 =7 000 тыс. руб.
По формуле (7) рассчитаем потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников:
По = Зо*Ди*Ки, где, (7)
По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников; Зо - затраты на обучение и переобучение; Ди - доля излишнего оборота, текучести; Ки - коэффициент изменения численности работников в отчетном периоде.
3 000 * 50 * 0,9 = 1 350 тыс. руб.
По формуле (8) рассчитаем затраты по проведению набора персонала в результате текучести:
Зорг = (Зн * Дт)/Кизм, где, (8)
Зн - затраты на набор; Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода; Дт - доля текучести.
2000*50/0,9 =11.1 тыс. руб.
Общая величина потерь, экономического ущерба, вызванного текучестью персонала равна: 7 000+ 1 350 + 11 100 = 19450 тыс. руб.
Данная сумма не является существенной для компании, но постоянная смена персонала придает компании плохой имидж, клиенты, смотря на то как специалисты уходят из ООО «Monaco» задумываются о качестве предоставляемых услуг, многие клиенты уже устоялись, и ходят к определенному парикмахеру, и по причине переманивания кадров другими компаниями ООО «Monaco» теряет выручку.
2.3 Разработка рекомендаций по защите от переманивания кадров
Рассмотрим основные направления совершенствования организации труда персонала в ООО «Monaco», с целью минимизации переманивания кадров, в форме конкретных мероприятий, указанных в таблице 10.
Таблица 10. Мероприятия по совершенствованию.
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
На что направлено мероприятие |
1. Привлечение временных сотрудников для снижения нагрузки специалистов. |
Предлагается привлекать временных сотрудников в праздничные дни |
Помощник специалиста поможет снизить нагрузку с главных и ведущих специалистов, взяв в свои обязанности определенное количество функциональных обязанностей. |
2.Совершенствование организации рабочего места. |
Замена старого оборудования рабочего места, на новое эргономичное. |
На повышение уровня мотивации сотрудников, снижению текучести кадров из-за сильной утомляемости и недовольством рабочего места. |
3.Введение аттестации работников. |
Проведение аттестации работников, возможное повышение по карьерной лестнице. |
Повышение мотивации сотрудников, снижение текучести кадров, особенно молодых специалистов. |
Рассмотрим предложенные мероприятия более подробно:
- Привлечение временных сотрудников для снижения нагрузки специалистов. Цель мероприятия - снизить нагрузку с главных и ведущих специалистов.
Этапы реализации:
1. Необходимо задействовать временных сотрудников, которые в любой момент могут выйти на работу. В данном сегменте наблюдается рост свободных рук, которые могут привлечены;
2. Организовать рабочее место временным сотрудникам;
3. Разработать должностную инструкцию.
Совершенствование штата сотрудников – Таблица 11.
Таблица 11. Совершенствование штата сотрудников
Требуется |
Кол-во |
Должность |
Продолжительность рабочего дня |
Размер заработанной платы |
Предположительно дней |
Сумма заработанной платы за год |
Помощник специалиста |
2 |
Парикмахер |
С 9 до 20 |
3000 рублей за смену |
10 |
60000 рублей |
Рассчитаем прибыль от данных сотрудников. В среднем прибыль от каждого сотрудника за смену выходит – 13 000. Итого: 10 смен умножаем на 13 000 = 130 000 рублей. Заработная плата данному сотруднику – 30000 рублей. Исходя из того, что, предлагается ввести двух сотрудников прибыль составит – 200 000 рублей (260 000 – 60 000). Данные расчеты приблизительны, потому экономический эффект может быть различным.
Затраты на организацию рабочих мест помощников специалистов – Таблица 12.
Таблица 12. Затраты на организацию рабочих мест помощников специалистов
Наименование товара |
Количество товара |
Стоимость товара, руб./шт. |
Итого (руб.) |
|
Электроприборы |
Фен |
1 |
5000 |
5000 |
Триммер |
1 |
6000 |
6000 |
|
Плойка |
3 |
3000 |
9000 |
|
Мебель |
Кресло |
1 |
15000 |
15000 |
Стол |
1 |
5000 |
5000 |
|
Средства для работы |
Расчески |
5 |
250 |
1250 |
Распылитель |
2 |
150 |
300 |
|
Зажимы |
10 |
50 |
500 |
|
Итого |
42050 рублей |
Умножаем полученную сумму на 2, так как предлагается ввести два работника = 84100 рублей. Данные траты единовременны, и окупятся быстро.
Далее рассмотрим совершенствование организации рабочего места. Цель данного мероприятия - снижение текучести кадров, улучшение мотивации сотрудников.
Этапы реализации:
1. Заменить старое оборудование на новое эргономичное оборудование.
Затраты на совершенствование одного места – Таблица 13.
Таблица 13. Затраты на совершенствование одного места.
Наименование товара |
Количество товара |
Стоимость товара, руб./шт. |
Итого |
|
Мебель |
кресло |
1 |
15000 |
15000 |
Электроприборы |
триммер |
1 |
7000 |
7000 |
Итого |
22000 рублей. |
Эффективность данного мероприятия - в результате новой организации рабочего места технология эргономики рабочего места специалисты не будут сильно уставать, в результате чего снизиться количество больничных и повысится эффективность работы, пространство по середине отдела, поможет помощникам специалистов свободно подходить к каждому сотруднику, не затрачивая рабочего времени. На данный момент, 2 кресла старые и достаточно громоздкие, замена поможет в правильной организации рабочего пространства.
Следующее мероприятие - введение аттестации сотрудников. Цель данного мероприятия -повышение мотивации сотрудников, снижение текучести кадров, особенно молодых специалистов.
Этапы реализации:
1. Разработать аттестационный лист;
2. Провести аттестацию сотрудников;
3. Заполнить аттестационный лист оценки сотрудника.
Разработаем аттестационный лист оценки сотрудников, данную оценку, должен проводить начальник со своими специалистами. Оценку работы сотрудников необходимо производить с каждым специалистом раз в месяц. Оценка производиться по пятибалльной шкале, "5"- высшая оценка, "1" - низшая оценка. За 6 месяцев в деле каждого сотрудника должно накопиться шесть оценочных листов, и за круглым столом начальники должны обсудить работу каждого специалиста. Лучших сотрудников (набравших наибольшее количество баллов), необходимо поощрять премиями.
Эффективность мероприятия - по результатам данной аттестации можно четко контролировать работу сотрудников. Вести наблюдение и по прошествии определенного периода оценить работу специалиста и оценить, возможно, ли его повышение. Данное мероприятие сможет мотивировать сотрудников на улучшение работы, а также дает возможность сотрудникам заниматься своим карьерным ростом.
Выводы.
Основу управленческого труда составляет множество компонентов. В ООО «Monaco» управленческий труд касается каждого сотрудника, от высшего к низшему. В качестве конкретных мероприятий совершенствования труда были предложены мероприятия:
1.Привлечение временных сотрудников для снижения нагрузки специалистов.
2. Совершенствовать организацию рабочего места.
3.Необходимость аттестации работников для повышения по карьерной лестнице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты переманивания кадров. Естественно, что решение о смене работы окончательно принимает сам сотрудник. Мотивацией для сотрудника перейти к конкурентам из компании, которой он посвятил несколько лет своей жизни является: деньги. Если компания-конкурент предлагает зарплату в два-три раза больше, чем нынешняя, любой специалист задумается. Также работника можно привлечь страховкой или другими бонусами, более современным рабочим местом или перспективой карьерного роста. Однако, подобная мотивация действует только на сотрудников среднего звена. Действительно профессиональные работники нуждаются в более существенных предложениях для того, чтобы перейти к конкурентам.
Рекрутеры считают, что высококлассных специалистов в сфере управления и технических специальностей привлекает возможность участия «в деле». Можно позволить такому специалисту реализовывать собственные инициативы, обеспечив его нужным ресурсом, или предложить сотруднику часть акций компании, а еще лучше — позволить самостоятельно принимать важные решения и контролировать их выполнение.
Но если работник, которого пытаются переманить, не поддается, нередко компания-конкурент может использовать приемы нечестной игры. Часто нуждающаяся в работнике фирма распространяет слухи о плохих делах конкурентов, а свои успехи сильно преувеличивает. Сначала слухи распространяют «завербованные» работники фирмы с помощью невинных бесед в курилке или случайных разговоров возле кофейного автомата. Через некоторое время у «жертвы» появляются мысли: стоит ли дальше работать на компанию, дела которой идут все хуже и просветления не видно? И когда специалист уже в «нужной кондиции», ему предлагают выгодное предложение о смене работы. После такой игры у всех остается чувство, что работник сменил работу обдуманно в соответствии с ситуацией на рынке.
Для более детального рассмотрения данной темы, мной была проанализирована деятельность салона красоты ООО «Monaco», обеспеченность его трудовыми ресурсами, выделены рекомендации по совершенствованию организации труда персонала, в целях минимизации риска переманивания кадров.