Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации

1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии

1.2 Методика управления процессом реализации изменений

1.3 Методика управления процессом реализации нововведений

2 Анализ системы управления реализации изменений и нововведений в обществе с ограниченной ответственностью «Копирайтинг-Приволжье»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»

2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия

2.4 Основные проблемы, влияющие на эффективность системы управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих.

По проблемам организации управленческого труда отсутствует необходимый объем знаний у многих руководителей и специалистов бюрократических организаций[49].

Под организацией управленческих инновации понимается деятельность по определению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении.

Данная функция должна рассматривать инновации и инновационный процесс в единстве следующих аспектов[50]:

- принципы;

- субъекты;

- объекты;

- методы.

Принципы организации управленческих инноваций - выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями.

Знание и соблюдение принципов позволяет увеличить результативность административной деятельности.

Существуют следующие виды принципов организации управленческих инноваций[51]:

- общие;

- технологические.

К общим принципам относятся:

- принцип управляемости инновационного процесса;

- принцип актуальности нововведений;

- принцип системности инноваций.

Существование объективных предпосылок для оказания управленческих воздействий на процесс разработки и реализации нововведений означает принцип управляемости инновационного процесса[52].

Скоординированных действий по уменьшению отклонений от выбранного курса требует достижение инновационного эффекта.

Обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому результату является задачей целенаправленного управляемого воздействия на инновационный процесс.

Реализацию всех управленческих функций предполагает решение этой задачи.

За соответствующей компетентной службой в административном учреждении должно закрепляться оперативное исполнение данных функций.

Принцип актуальности нововведений означает, что управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы находит отражение в содержании планируемых организационных изменений[53].

По этой причине проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства.


Актуальность нововведения показывает, что оно является востребованным в данной организационной системе[54].

Принцип системности инноваций означает, что управленческие нововведения представляют собой единый процесс, состоящий из этапов их разработки, внедрения и реализации.

Согласованность этих этапов между собой оказывает существенное влияние на конечные результаты инновации. Инновационный эффект возникает как при реализации, так и при разработке нововведения. Полноценный инновационный процесс невозможен при отсутствии одного из этапов.

Задачи нововведения и основные организационные изменения фиксируются в плане, конкретное воплощение которого осуществляется на основе разработанной программы и последующего ее исполнения. Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации[55].

Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может быть приостановлена на период внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано.

В процессе организации необходимо обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут отрицательно влиять на достижение целей органа управления в период внедрения. Инновационный процесс имеет сложную структуру и затрагивает различные компоненты административной деятельности[56].

Управленческие инновации не могут быть узкоспециализированными, они имеют множество аспектов, которые должны тщательно анализироваться и учитываться в процессе управления инновациями в органах управления. Эффективность управленческих нововведений зависит от финансовых, информационных, организационных, психологических факторов[57].

Процесс подготовки и реализации нововведений должен быть внутренне согласован. В организации могут одновременно протекать различные процессы изменений.

Пока они функционируют отдельно друг от друга, эффект инновационной деятельности будет низок. Эта проблема решается посредством централизации исполнения функции распространения нововведений в системе административной деятельности.

Необходимо определить единые для всех задачи организационного развития, общий для всех структурных подразделений план изменений структуры руководства. Результативность управленческих нововведений прямо пропорциональна заинтересованности и участию руководящего звена учреждения в инновационном процессе[58].


Позиция руководства может как увеличить полезный эффект проводимых изменений, так и свести на нет усилия по внедрению новшеств. Руководящий персонал органа управления должен быть достаточно компетентным, чтобы понимать и поощрять необходимость применения управленческих инноваций. Организация управленческих инноваций предполагает решение проблемы методического обеспечения инновационного процесса[59].

В процессе разработки и реализации управленческих нововведений применяются различные методы и средства. Кроме методов подготовки проекта изменений и внедрения, необходимо уделять должное внимание организации работы по управлению процессом внедрения новшеств. Эта работа должна строиться с применением научных методов, доказавших свою эффективность в сходных ситуациях.[60]

Группы нововведений представлены в приложение Г.

2 Анализ системы управления реализации изменений и нововведений в обществе с ограниченной ответственностью «Копирайтинг-Приволжье»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»

Организация ООО «Копирайтинг-Приволжье» создана в 2000 году.

ООО «Копирайтинг-Приволжье» занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров и является одним из крупнейших поставщиков бумаги и картона в России.

По итогам 2010 года в ООО «Копирайтинг-Приволжье» по объемам продаж занимает в России:

- 15 % - канцтоваров;

- 16% - рынка полиграфических сортов бумаги и картона;

- 25 % - производство и продажа пластиковой упаковки;

- более 30% - рынка офисной бумаги.

ООО «Копирайтинг-Приволжье» является лидером на рынке обслуживания корпоративных партнеров товарами для офиса;

- 35% регионального рынка;

- 64% столичного рынка.

Цель организации - стать социально-ответственной Компанией с качеством товаров и услуг уровня мировых лидеров.


Стратегия организации строится на комплексном обслуживании клиентов по всей территории России и развития в форме единой корпорации.

С этой целью ООО «Копирайтинг-Приволжье» развивает все виды продаж товаров для офиса и школы:

- розничная торговля;

- корпоративная торговля;

- оптовая торговля.

Миссия компании:

- все клиенты на сегменте определены и актуальная информация о них занесена в базу данных;

- клиенты довольны уровнем сервиса и обслуживания компанией;

- клиенты удовлетворяют все потребности в товарах офисного назначения в компании.

Элементы корпоративной культуры заключаются в проведении праздников на предприятии, таких как:

- День рождения компании (7 сентября 2000 года);

- Новый год;

- Международный женский день;

- День защитника отечества.

Основные направления деятельности:

- продажа офисной бумаги;

- продажа канцелярских товаров;

- продажа оргтехники и расходных материалов;

- продажа офисной мебели;

- предоставление полиграфических услуг и производство рекламно-сувенирной продукции;

- производство и продажа пластиковой упаковки;

- продажа полиграфических сортов бумаги и картона и др.

ООО «Копирайтинг-Приволжье» имеет линейно-функциональную структуру управления.

Организационная структура предприятия представлена в приложение Д.

2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Важнейшей проблемой ООО «Копирайтинг-Поволжье» является отсутствие службы маркетинга.

Проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит существенно увеличить в ООО «Копирайтинг-Поволжье» валовый доход.

Службе маркетинга проведение таких мероприятий позволит оправдать собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

Иметь признаки функциональной организации и развивать рынки и марки должна служба маркетинга в ООО «Копирайтинг-Поволжье».


Отделом маркетинга в ООО «Копирайтинг-Поволжье» руководит директор по маркетингу и продажам.

За стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности завода отвечает специалист маркетингового планирования и контроля. В его обязанности входит осуществление контроля над выполнением маркетинговых функций подразделениями завода. Непосредственно подразделения завода не входят в состав отдела маркетинга. Так же задача маркетингового отдела заключается в ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Предложенная структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Копирайтинг-Поволжье» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений.

На первом этапе развития службы маркетинга в ООО «Копирайтинг-Поволжье» будет происходить экстенсивный рост связей отдела маркетинга с подразделениями предприятия. Взаимодействие с субъектами управления будет ограничиваться сбором исходной информации, соответствующей ее интерпретацией и передачей отчетов высшему руководству.

Поэтому перед службой маркетинга необходимо поставить более широкую задачу: стратегические вопросы, например исследование рынка, конкурентов и т.д. Тогда экстенсивный рост контактов отдела маркетинга с другими подразделениями может послужить катализатором для возникновения новых качественных свойств такого взаимодействия и появления эффекта синергии за счет этих контактов.

В качестве перспективного направления интенсификации взаимодействия можно рассматривать установление наряду с вертикальными и горизонтальными связями. Это позволяет создать условия для взаимовыгодного сотрудничества отдела маркетинга с различными подразделениями. Такое взаимодействие для отдела сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье» представлено в приложении Е.

2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»

Руководителем ООО «Копирайтинг-Поволжье» были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры на предприятии:

- разграничение должностных функций финансового директора;