Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации
1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии
1.2 Методика управления процессом реализации изменений
1.3 Методика управления процессом реализации нововведений
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»
2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия
10 Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2010. 222 с.
11 Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. 250 с.
12 Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: учеб. пособие /Л.Н. Зудина. - М.: Инфра-М, 2010 г. 450 с.
13 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие /Н.И. Кабушкин. - 6-е изд. - М.: Стереотип, 2013 г. 354 с.
14 Карякин А.М. Организационное управление: Учебное пособие 2014 г. 269 с.
15 Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., 2011. 500 с.
16 Кулагова И.А. Интенсивные пути роста повышения эффективности труда руководителя /И.А. Кулагова // Менеджмент: теория и практика. - 2010 г. 314 с.
17 Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2012 г. 241 с.
18 Максимцев М.М., Игнатьев А.В., Комаров М.А. Менеджмент: учебник для вузов /М.М. Максимцев, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров - М.: ЮНИТИ, 2011 г. 436 с.
19 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник /М. Х Мескон, М. Альбер, Ф. Хедоури. Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.- 702 с.
20 Мункоев А.К. Организационное поведение. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2013. 541 с.
21 Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2012г. 278 с.
22 Салимжанова И.Х. Менеджмент: учебник. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2013 г. 298 с.
23 Хохлова Т.П. Организационное поведение. – М., 2012. 340 с.
Приложение А – Программа управления стратегическими изменениями
Таблица 1 - Программа управления стратегическими изменениями на период t-летней стратегии организации
Наименование мероприятия (подпрограммы) |
Конкретные действия |
Создать «стартовую площадку» |
Провести стратегическую диагностику Разработать схему вероятного сопротивления Выбрать подходящий метод Мобилизовать менеджеров на поддержку изменений Обеспечить необходимое информирование и обучение персонала Выявить и мобилизовать на реализацию изменений таланты персонала Привлечь консультантов |
Планирование процесса изменений |
Направить основные внутренние процессы организации на решение стратегических проблем и достижение соответствующих целей Планировать внедрение конкретных изменений Использовать модульный подход В рамках каждого модуля предусмотреть принятие «адекватных стратегических решений» |
Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами |
Четко разделить ответственность между менеджерами организации Обеспечить целевое финансирование изменений Ставить перед менеджерами конкретные тактические задачи по осуществлению стратегических изменений Осуществлять целевое вознаграждение менеджеров и специалистов за достижение конкретных результатов в ходе реализации стратегических изменений |
Планирование процесса внедрения стратегических изменений |
Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения и навыкам их внедрения Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов |
Управление производственным процессом |
Начинать практическое внедрение изменений как можно скорее Вести планирование и внедрение изменений параллельно Контролировать процесс планирования и внедрения изменений |
Институционализировать новую стратегию организации |
Создавать в организации благоприятную атмосферу для проведения стратегических изменений Адаптировать корпоративную культуру организации под стратегические изменения Целенаправленно повышать потенциал персонала до уровня, обеспечивающего эффективную реализацию новой стратегии |
Осуществлять адекватное |
Ввести двойную органичную систему управления Проводить целевой контроль по стратегическим изменениям Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность Вести стратегический бюджет |
Приложение Б – Принципы управления нововведениями в кадровой работе
Таблица 2 - Принципы управления нововведениями в кадровой работе
Наименование принципа |
Содержание принципа |
Целедостижение |
Возможность достижения целей управления персоналом с помощью приемов и методов инновационного менеджмента |
Научность |
Управление нововведениями в кадровой работе должно базироваться на достижениях инновационного менеджмента в области управления инновациями и изменяться по мере развития рыночных отношений в экономике |
Комплексность |
Сочетание методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом в процессе разработки и реализации нововведений в кадровой работе |
Экономичность |
Использование методов инновационного менеджмента должно обеспечивать наиболее эффективную организацию кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг |
Адаптивность |
Приспособляемость методов инновационного менеджмента к изменяющимся целям управления персоналом |
Конкурентоспособность |
Использование методов инновационного менеджмента при реализации нововведений в кадровой работе должно повышать конкурентоспособность и эффективность использования кадрового потенциала организации |
Оптимальность |
Многовариантная проработка различных сочетаний методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом и выбор наиболее эффективного варианта организации кадровой работы для конкретных условий |
Приложение В – Методы управления нововведениями в кадровой работе
Таблица 3 - Методы управления нововведениями в кадровой работе
Группа методов |
Наименование методов |
Выявления мнений |
- Интервью - Анкетирование - Выборочный опрос - Экспертиза |
Аналитические |
- Системный анализ - Написание сценариев - Сетевое планирование - Экономический анализ |
Оценки |
- Оценка продукта - Оценка научно-технического уровня и конкурентоспособности разработок - Оценка организационно-технического уровня производства - Оценка риска и шансов - Оценка эффективности инноваций |
Генерирования идей |
- Морфологический анализ - Деловые игры и ситуации |
Принятия решений |
- Экономико-математические модели - Таблицы решений - Построение дерева принятия решений - Сравнение альтернатив |
Прогнозирования |
- Экспертные - Экстраполяции - Аналогии - Регрессионный анализ - Эконометрические, имитационные модели |
Наглядного представления |
- Графические модели - Физические модели |
Аргументации |
- Презентации - Переговоры |
Приложение Г - Группы нововведений
Нововведения
Технико-технологические
Продуктные
новые оборудования, приборы и технологические схемы.
выпуск новых изделий и материалов.
Социальные
Экономические
Организационно-управленческие
Собственно-социальные
Новые показатели системы оплаты труда и материальные стимулы
Новые организационные структуры, формы организации труда
Новые формы воспитательной работы и гласности
Рисунок 1 - Группы нововведений
Приложение Д – Организационная структура ООО «Копирайтинг-
Директор ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Начальник производственного участка
Начальник отдела разработки
Начальник отдела продаж
Главный бухгалтер
Начальник финансового отдела
Производственный участок
Отдел разработки
Отдел кадров
Бухгалтерия
Финансовый отдел
Поволжье»
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Приложение Е – Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Таблица 4 - Форма взаимодействия отдела маркетинга и сбыта в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Функции |
Мотивация отдела сбыта |
|
Отдел маркетинга |
Отдел сбыта |
|
- сбор и анализ отчетов по продажам; - разработка планов продаж |
-подготовка отчетов по продажам |
получение информации: - о темпах роста или спада продаж; - о динамике продаж; - о рентабельности заказов |
- опрос потребителей; - анализ рекламаций |
- предоставление информации |
получение информации: - о причинах ухода; - о мотивации клиентов при совершении покупок |
- опрос потребителей |
- анализ возможности выхода на новые рынки |
- перспектива роста объемов продаж |
- анализ цен конкурентов и разработка прайс-листов |
- анализ полученных результатов |
- возможность увеличения выручки |
- проведение анкетирования и опроса персонала |
- участие в проводимых опросах |
- возможность повышения заработной платы; |
- создание рекламных материалов и сообщений |
- содействие в подготовке информации |
- получение новых заказов и расширение клиентской базы |
- разработка программ |
- участие в совместных тренингах |
|
- регистрация заказов |
- обработка заказов |
|
- анализ и корректировка полученной информации |
- регистрация новых клиентов |
- дополнительное премирование |
Приложение Ж – Анкета
Анкета
Уважаемый сотрудник организации ООО "Комус-Приволжье", автор просит ответить на следующие ниже приведённые вопросы.
Заполняя эту анкету, Вы выступаете в роли эксперта по проблеме корпоративного имиджа. Ваш ответ поможет в исследовании проблем организации и нахождении путей решения.
Оцените по 10-бальной шкале проблемы, возникающие в Вашей организации при внедрении изменений. Крайние значения отражают следующие ситуации:
1 Уровни согласований |
|
1 балл - количество необходимых уровней согласования отвечает требованиям процесса принятия решений |
10 баллов - существует слишком много уровней согласования, которые обязательны для процесса принятия решений |
2. Способность организации решать проблемы, возникающие при изменениях |
|
1 балл - как организация мы способны определить и творчески решить проблемы, которые возникают в процессе внедрения изменений |
10 баллов как организация мы не способны определить и творчески разрешить проблемы, которые возникают в процессе внедрения изменений |
3. Поощрение риска |
|
1 балл- в нашей организации мы даем возможность совершать ошибки, т.к. это помогает развить реальность, где риск поощряется |
10 баллов - существует тенденция наказывать за ошибки и поощрять их отсутствие, что помогает развить реальность, где мало риска |
4. Ответственность за результаты |
|
1 балл - в силу хорошо разделённой ответственности и полномочий, существует тенденция к достижению I результатов, а не "разгребанию" огрехов |
10 баллов - в силу слабого разделения ответственности и полномочий, существует тенденция к "разгребанию" огрехов, а не достижению результатов |
5. Причастность средних менеджеров к изменениям |
|
1 балл - средние менеджеры чувствуют причастность к изменению, осознают, что это и их дело, поэтому с энтузиазмом поддерживают изменения |
10 баллов - средние менеджеры не чувствуют причастность к изменению, не считают, что это их дело, поэтому без энтузиазма относятся к изменениям |
6. Адекватный период времени |
|
1 балл- для внедрения изменений определён реально необходимый для этого период времени |
10 баллов- временной период часто определяется неверно |
7. Изменение поведения |
|
1 балл - при проведении изменений возникают негативные последствия, неудачные попытки взаимодействия с "новым", поэтому сотрудники вынуждены отказаться от своего прежнего поведения |
10 баллов- при проведении изменений возникает неумение взаимодействия с "новым", сотрудники ведут себя так же, как и раньше |
8. Организованность и дисциплинированность менеджеров |
|
1 балл - менеджеры достаточно организованы для выполнения тактических повседневных задач |
10 баллов- менеджеры недостаточно организованы для выполнения тактических повседневных задач |
9. Уверенность в реализации изменений |
|
1 балл - после объявления о предстоящих изменениях есть уверенность, что они будут внедрены, т.к. всё это будет |
10 баллов - после объявления о предстоящих изменениях нет уверенности, что они будут внедрены, т.к. мало что будет делаться |
10. Желание изменений, мотиваций |
|
1 балл - желание всё делать вовремя очень сильно |
10 баллов - желание всё делать вовремя недостаточно сильно |
11. Ясность в понимании изменений |
|
1 балл - мы так формулируем изменение, оно будет понятно для всех, кого оно коснётся, даже несмотря на существование "информационных фильтров": когда весть об изменениях дойдёт до низов, формулировка не изменится и не будет интерпретирована по-другому |
10 баллов - нам не удается изменение так, сформулировать, чтобы оно было понятно всем вовлечённым в процесс проведения изменений, в результате "информационной фильтрации" уже на низовом уровне будет изменена формулировка (станет менее конкретной) |
12. Ожидание сопротивления |
|
1 балл - мы умеем принимать и планировать работу с "сопротивлением", которое возникает при внедрении изменений |
10 баллов - мы не умеем принимать и планировать работу с "сопротивлением" |
13. Управление сопротивлением |
|
1 балл - как только возникает "сопротивление", мы способны управлять им |
10 баллов - мы не способны управлять "сопротивлением" |
14. Бюрократические структуры |
|
1 балл - не является препятствием для внедрения изменений |
10 баллов - является препятствием для внедрения изменений |
15. Коммуникация |
|
1 балл - хорошо налажена коммуникация, всем ясно видно, что делает другой |
10 баллов- плохо налажена коммуникация, не всегда ясно, что делают другие |
16. Поощрение завершенности |
|
1 балл - поощряются действия, которые решают задачи по внедрению |
10 баллов - в организации поощряется невыполнение и незавершенность задач, связанных с внедрением изменений |
17. Командная работа |
|
1 балл - у нас развито командное чувство, и это касается всех сфер деятельности |
10 баллов - несмотря на то, что много говорится о необходимости сотрудничества, чувство команды слабое |
Приложение З - Динамика показателей в ООО «Копирайтинг-Поволжье
Таблица 5 - Динамика показателей в ООО «Копирайтинг-Поволжье
Показатели |
Ед. изм. |
До рекомендаций |
После рекомендаций |
Средняя стоимость изделий |
руб. |
5400 |
5400 |
Объём |
шт. |
2000 |
3000 |
Выручка |
руб. |
6100256 |
7584123 |
Затраты |
руб. |
4385692 |
4125478 |
Маркетинговые затраты |
руб. |
10000 |
96250 |
Прибыль от продажи |
руб. |
1714564 |
3458645 |
Налог на прибыль |
руб. |
342912,8 |
691729 |
Чистая прибыль |
руб. |
1371651,2 |
2766916 |
Рентабельность |
40 |
50 |
Приложение И – Динамика рентабельности затрат в результате предложенных мероприятий ООО в «Копирайтинг-Поволжье
Рисунок 2 - Динамика рентабельности затрат в результате предложенных мероприятий ООО «Копирайтинг-Поволжье
Приложение К - Мероприятия по налаживанию внутриколлективных отношений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
Мероприятие |
Цель мероприятия |
Ежедневная встреча работников с руководством перед рабочим днем |
Внесение предложений со стороны персонала и инструктажа всех работников о планах на день |
Совместные выезды на природу 1 раз в месяц |
Сплочение рабочего коллектива |
Совместное празднование нового года |
Сплочение рабочего коллектива |
Организация подарков со стороны руководства |
Сплочение коллектива с руководством |
Совместное празднование дней рождений всех работников |
Сплочение коллектива с руководством |
Организация поздравлений работников через СМИ |
Сплочение коллектива с руководством |
Участие работников в подготовке мероприятий к новому году и др. |
Сплочение коллектива с руководством |
Организация конкурсов-соревнований среди работников |
Повышение профессиональных навыков |
Совместное посещение культурных мероприятий |
Формирование системы ценностей, духовное сплочение коллектива |
Привлечение всех работников к разработке новых блюд и форм обслуживания |
Формирование чувства приобщенности работников к организации |
Организация курсов повышения квалификации |
Повышение профессиональных навыков |
Периодическое делегирование полномочий работникам по определенному кругу вопросов |
Принятие участия работниками в управлении |
Разработка форм участия работников в прибыли |
Повышение заинтересованности в увеличении прибыли |
Разработка системы поощрения за новые предложения |
Стимулирование желания внесения новых предложений |