Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации
1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии
1.2 Методика управления процессом реализации изменений
1.3 Методика управления процессом реализации нововведений
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Копирайтинг-Приволжье»
2.2 Анализ нововведений и организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.1 Анализ нововведений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.2.2 Анализ организационных изменений в ООО «Копирайтинг-Поволжье»
2.3 Экономический эффект нововведений и их социальные последствия
ВВЕДЕНИЕ
Организационное поведение – это поведение работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений, организационные рамки и требования к работникам. Эти процессы, с одной стороны, направляются усилиями руководителей всех звеньев управления, а с другой – реализуются в поведении непосредственных участников, т.е. работников разного управленческого уровня.
Необходимость адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды обусловлена изменениями и нововведениями. Эта необходимость является актуальным вопросом на сегодняшний день. Так как непосредственно в условиях рыночной экономики особенно важно овладение новыми знаниями и технологиями. Каждые семь лет удваивается объем знаний человечества, соответственно этому удваивается и количество новых ситуаций, требующих адекватного решения. В конечном итоге это приводит к возрастанию важности задач управления преобразованиями.
Объект исследования – ИП Зверева Л.Ю.
Предмет исследования – конкретные закономерности управления нововведениями в организации.
Цель данной работы состоит в анализе управления нововведениями в организации (на примере ИП Зверева Л.Ю.).
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть понятие организационных изменений и нововведений;
- исследовать общую характеристику организации
- проанализировать нововведения в ИП Зверева Л.Ю.
- рассчитать экономический эффект нововведений и изменений.
1 Теоретические основы процесса изменений и нововведений в организации
1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии
Под процессом обновления организации понимается в организационном поведении изменения и нововведения. Данный процесс обновления основан на процессах в организации внедрения инноваций[1].
У нововведений и реализации изменений имеются свои определенные объекты. К нововведениям и объектам реализации изменений относятся[2]:
- цели деятельности;
- структура управления;
- технология и задачи трудовой деятельности;
- состав персонала.
Изменения происходят с помощью внесения корректировок. Корректировки существуют двух видов[3]:
- незначительные;
- крупные.
Незначительные корректировки в организации проводят регулярно. Крупные корректировки проводят с периодичностью один раз в пять лет.
Цель реализации изменений заключается в осуществлении преобразований в высокоэффективное состояние перевода организации.
Причины реализации изменений и нововведений подразделяются на определенные виды:
- информационными;
- организационными;
- экономическими;
- идеологическими;
- кадровыми.
Наиболее распространенными являются[4]:
- изменение внешних условий работы;
- появление прогрессивных технологий решения управленческих задач;
- увеличение управленческих расходов.
Диагностические признаки, определяющие необходимость изменений, могут быть:
- прямыми;
- косвенными.
При изменениях происходят следующие последствия[5]:
- ухудшение показателей эффективности работы;
- стабилизация показателей эффективности работы;
- проигрыши в конкурентной борьбе;
- пассивность персонала;
- неаргументированный протест против любых инноваций;
- отсутствие процедуры отмены неэффективных управленческих решений;
- разрыв между формальными обязанностями персонала и его конкретной работой;
- высокая частота наказаний при отсутствии поощрений.
Нововведения подразделяются на 3 группы. Группы нововведений представлены в приложение А[6].
Существуют так же положительные и отрицательные стороны нововведений. К положительным воздействиям нововведений относятся:
- снижение вредности труда;
- снижение издержек;
- повышение квалификации и др.
К отрицательным воздействиям нововведений относятся[7]:
- снижение эффективности работы;
- финансовые затраты;
- социальная напряженность.
Существуют определенные меры для успешного осуществления преобразования с помощью реализации изменений и нововведений. Меры для осуществления успешного преобразования проводятся не основе анализа. Анализ проводится следующего:
- причин;
- объектов;
- положительных сторон;
- отрицательных сторон.
После анализа необходимо сформулировать цели, а затем проводить изменения.
Так как любые нововведения обусловлены объективными факторами, то они считаются неизбежными.
У управления изменения существует два главных аспекта[8]:
- тактический;
- стратегический.
С тактической точки зрения управление изменениями означает[9]:
- проведение изменений в адекватные сроки;
- достижение поставленных целей;
- снижение сопротивление изменениям;
- повышение адаптации работников.
В стратегическом контексте управление изменениями означает:
- включение постоянных изменений в практику управления.
Обеспечение стратегического управления изменениями может привести к существенному повышению конкурентоспособности организации.
Таким образом, приоритетной целью изменений и нововведений следует считать достижение более высоких результатов, освоение передовых средств и приемов труда, устранение рутинных операций, осуществление прогрессивных изменений в системе управления[10].
Рассмотрев понятие изменений и нововведений, можно сделать вывод о том, что реализация изменения и нововведений является процессом обновления организации. У реализации изменений и нововведений имеются свои задачи, цели, к выполнению которых стремится организация, а так же отрицательные и положительные стороны. Реализовать изменения и проводить нововведения, необходимо после проведенного организацией анализа.
1.2 Методика управления процессом реализации изменений
Стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации[11].
Стратегические изменения переводят организацию из одного ее стратегического состояния в другое стратегическое состояние.
При этом переходе происходит стратегическое развитие организации, которое заключается в неуклонном росте ее качества.
Осуществленные изменения во всех областях и аспектах деятельности организации необходимо для реализации стратегии[12].
К основным областям стратегических изменений относят:
- базовые ценности;
- мотивация персонала;
- лидерство;
- организационная структура;
- финансирование;
- компетенция;
- навыки.
Базовые ценности всегда должны оставаться неизменными.
Базовые ценности не могут быть изменены никакими стратегическими изменениями[13].
Стратегические изменения необходимо приводить в соответствие с базовыми ценностями.
Реализация стратегических изменений в мотивации персонала является очень сложным и тонким процессом. А персонал при этой реализации является главной ценностью организации и основным капиталом.
Для эффективности результата необходимо подробно информировать о новой стратегии и изменениях весь персонал организации, а так же должна быть налажена система поощрения сотрудников[14].
В лидерстве весь менеджмент организации, который обязан исполнить роль подлинного лидера в реализации всех систем стратегических изменений.
В системе лидирующего менеджмента ведущую роль в системе должны играть высшие руководители.
Некоторые авторитетные специалисты выделяют оргструктуру в особый принцип стратегического менеджмента.
В полное соответствие с новой стратегией посредством адекватных изменений должны приводиться[15]:
- оргструктура организации;
- структура системы управления;
- финансовая структура;
- другие ее структуры.
Особое значение в стратегическом изменении занимает финансирование. Эффективным средством выполнения такой финансовой позиции является стратегический бюджет. Стратегический бюджет является особым целевым бюджетом организации.
Стратегические изменения наряду с финансированием должны быть полностью обеспечены и всеми другими необходимыми ресурсами[16].
Стратегические изменения должны быть адекватно закреплены в профессиональной компетенции соответствующих специалистов организации.
При компетенции особое значение имеют адекватные изменения в ключевой компетенции организации. Именно с такими изменениями связано повышение ее тактической конкурентоспособности и усиление стратегического конкурентного преимущества[17].
К управлению реализацией стратегических изменений существует много разных концептуальных подходов.
Одним из концептуальных подходов является системный стратегический переход организации. Стратегический переход осуществляется с помощью определенных стратегических изменений из одного качественного состояния в другое[18].
Стратегический переход является определенным процессом деятельности и осуществляется с помощью системы управления процессом реализации стратегических изменений.
Процесс перехода из одного качественного состояния в другое требует творческих усилий всех ее специалистов и никогда не происходит просто и гладко.
Реализация новой стратегии связана с преодолением сопротивлений изменениям внутри самой организации.
Особенности преодоления самым тесным образом связаны со спецификой различных подсистем и аспектов деятельности организации. К спецификации подсистем относят[19]:
- мотивация персонала;
- адаптация;
- финансирование.
Существует много разных подходов и классификации к управлению процессом реализации изменений.
Выделяют пять основных подходов типовых подходов. В качестве главного признака в типовых подходах является управленческий стиль лидера или команды организации[20].
Эффективное обучение персонала организации является главным элементом в управлении реализацией стратегических изменений
К составляющим элементам эффективного обучения относятся:
- обучение в команде;
- научение способности находить общее стратегическое видение будущего организации и способы достижения;
- обучение умению находить и избавляться от всего отрицательного в деятельности организации;
- научение персонала практическим навыкам как важнейшему активу организации;
- обучение системному мышлению.
В приложении А представлена программа мероприятий по управлению стратегическими изменениями[21].
Представляемую программу организации рассматривают как вариант первичного формата программы управления стратегическими изменениями.
Непрерывным процессом циклической деятельности является реализация и развитие корпоративной стратегии. Основными этапами такого процесса являются[22]:
- запуск стратегии;
- осуществление стратегических изменений;
- завершение стратегии.
Стратегическим изменениям принадлежит основная роль в реализации стратегии. Стратегические изменения сводится к преобразовательному процессу в стратегическом менеджменте.
Стратегические изменения необходимо осуществлять эффективно и правильно во всех основных областях деятельности организации. От этого будет зависеть Успешная реализация любой стратегии[23].