Файл: Организация управленческого учета в компании (Характеристика системы управленческого учета в компании «Снабженец»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глобальной целью управленческого учета является подготовка достоверных аналитических данных для своевременного принятия обоснованных и верных управленческих решений.

Глава 2. Анализ эффективности деятельности и системы управленческого учета компании «Снабженец»

2.1. Краткая характеристика компании «Снабженец»

Компания «Снабженец» - крупнейший поставщик металлопроката, стройматериалов и электротоваров в Ярославской области. Данная компания состоит из трех основных предприятий, которые разделены по видам деятельности. АО «Снабженец» - головная компания, которая занимается продажей металлопроката..

Краткое описание организации: Название предприятия: Акционерное общество «Снабженец» (сокращенное название АО «Снабженец») Адрес предприятия: 152918, г. Рыбинск, Новый поселок, д.19 тел.: (4855) 25-16-25

Руководитель предприятия: Яковлев Андрей Владимирович Банковские реквизиты: ИНН 7610054634, КПП 761001001 Месторасположение - Россия, Ярославская область, г. Рыбинск.

Основной вид деятельности компании - комплексное снабжение предприятий материалами, инструментом, оборудованием и комплектующими по линии главного инженера. Основные направления снабжения:

  • Инструмент;
  • Металлопрокат;
  • Метизы;
  • Пиломатериалы;
  • Строительные материалы;
  • Трубозапорная арматура;
  • Трубы и фитинги СПК;
  • Электротехнические изделия.

Уставный капитал каждого Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10000 рублей. Максимальный размер доли участника не ограничен. Соотношение долей участников может быть изменено.

Общее собрание участников Общества может принять об увеличение его капитала на основание заявления участников Общества о внесение дополнительного вклада. Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала.

Компания «Снабженец» входит в нишу среднего бизнеса и насчитывает 137 штатных сотрудников. Для данного предприятия характерна линейная структура управления предприятием.


Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители (рисунок 2). Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Рисунок 2. Модель линейной структуры предприятия

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией, каким и является каждое Общество в составе компании «Снабженец».

Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Так как корпорация «Снабженец» считается средним предприятием, оно имеет упрощенный вид структуры управления финансами. Экономический отдел в компании - это бухгалтерия, функции финансового планирования исполняет главный бухгалтер совместно с финансовым управляющим - он же является заместителем директора. На Рисунке 3 продемонстрирована система управления финансами в компании

«Снабженец».

Рисунок 3. Структура управления финансами в компании «Снабженец»

В АО «Снабженец» перед отделом финансового планирования стоят четкие цели, которые нетрудно сформулировать:

  • выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
  • избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
  • лидерство в борьбе с конкурентами;
  • максимизация рыночной стоимости фирмы;
  • приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
  • рост объемов производства и реализации;
  • максимизация прибыли;
  • минимизация расходов;
  • обеспечение рентабельной деятельности.Финансовое планирование в АО «Снабженец» осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.


Решение о распределении прибыли принимает Общее собрание участников. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально доле каждого участника Общества. Общество не вправе принимать решение о распределении прибыли между участниками Общества:

  • до полной оплаты своего уставного капитала Общества;
  • до выплаты действительной стоимости доли или части доли участников Общества, в случаях предусмотренных федеральным законом;
  • если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства);
  • если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда.

2.2.Характеристика системы управленческого учета в компании «Снабженец»

В АО «Снабженец» настроен управленческий учет товарооборота. Предприятие использует программное обеспечение «1С:Торговля и склад». Данная программа представляет собой компоненту "Оперативный учет" системы "1С:Предприятие" с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента "Оперативный учет" предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С:Предприятия"."1С:Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Результаты анализа «золотого правила бизнеса» представлены в Таблице 2

Таблица 2

Анализ выручки

Показатели

Значение 2017 г., тыс. руб.

Значение 2018 г., тыс. руб.

Темпы прироста, %

1. Величина активов

31710

49441

55

2. Выручка от продаж

196656

144891

-36

3. Чистая прибыль

2018

2845

41

Таким образом, темп прироста чистой прибыли составил 55%, выручки падение на 36 %, активов - 41%. Соответственно, мы можем сделать вывод, что золотое правило бизнеса частично выполняется. Масштабы деятельности предприятия растут, однако объемы продаж падают. Рост прибыли осуществляется при помощи сокращения затрат компании.


Пример укрупненного анализа структуры и динамики пассивов предприятия представлен в Таблице 3

В рассматриваемом отчетном периоде Собственный капитал вырос на 900 тыс. руб. в 2017 году и на 250 тыс. руб. в 2018. Можно сделать вывод, что предприятие финансировало расширение за счет собственного капитала. При этом в большей степени привлекало заемные средства. Заемные средства выросли на 1116 тыс. руб. в 2017 году и на 17481 тыс. руб. в 2018.

Таблица 3

Укрупненный анализ

структуры и динамики пассивов предприятия

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Цепные изменения абс. величин, тыс.

руб.

Удельный вес в общей величине пассивов, %

Цепные изменения

удельных весов, %

2016

2017

2018

2017

2018

2016

2017

2018

2017

2018

1. Собственный капитал

252

355

519

103

164

6

9

6

3

-3

2. Заемные средства

14

28890

46371

1116

17481

94

91

94

-3

3

Итого пассивов

26694

31710

49441

5016

17731

100

100

100

-

-

Коэффициент автономии

0,07

0,1

0,06

-

-

-

-

-

-

-

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

14

10

16

-

-

-

-

-

-

-

В структуре пассивов видно, что предприятие в основном финансово зависимо, но доля собственных средств в 2017 году возрастает на 3%, в 2018 году сокращается с 9% до 6%, доля заемных средств за 2 года соответственно остается неизменной -94%. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем по коэффициентам автономии и по отношению заемных средств к собственным.

По результатам экспресс анализа можно сделать вывод, что масштабы деятельности предприятия растут - предприятие расширяет свою деятельность. Компания финансирует свое расширение за счет заемных средств, оно финансово зависимо, поэтому нужно принимать меры по выходу из финансовой зависимости. Предприятие не на грани банкротства, об этом свидетельствует отсутствие «больных статей» (непокрытые убытки и др.).


Однако по структуре пассивов можно сделать вывод, что предприятие становится более финансово зависимым, так как доля собственных средств сокращается, а доля заемных растет.

Для достижения положительных результатов постановку управленческого учета нужно осуществить в несколько этапов.

  • Определить финансовую структуру предприятия методом выделения центров финансовой ответственности;
  • Разработать состав, содержание и форматы управленческой отчетности;
  • Разработать классификаторы управленческого учета;
  • Разработать методы управленческого учета затрат и калькуляции себестоимости продукции;
  • Разработать управленческий план счетов и порядок отражения типовых хозяйственных операций;
  • Разработать внутренние положения и инструкции, регламентирующие ведение управленческого учета;
  • Провести организационные изменения на предприятии.

Состав, содержание и формы управленческой отчетности в диверсифицированных компаниях необходимо разрабатывать с учетом следующих принципов:

    1. релевантности (управленческий учет и его отчетность должна быть полезной для принятия конкретных управленческих решений, а не просто информировать о тех или иных аспектах деятельности компании, тем более учитывая диверсификацию деятельности компании);
    2. оперативности;
    3. адресности (отчетность должна представляться руководителям отделов или компаний в соответствии с их положением в иерархии управления и генеральному директору головной компании);
    4. достаточности (информации в отчетности должно быть достаточно для принятия управленческих решений на соответствующем уровне, в то же время она не должна быть избыточной и отвлекать внимание руководителей на несущественные или не относящиеся к делу сведения; в диверсифицированных компаниях очень важно отразить информацию по каждому бизнес направлению, и по деятельности всей компании в целом);
    5. аналитичности (управленческая отчетность должна предполагать возможность проведения последующего анализа с минимальными затратами времени);
    6. понятности (информация должна быть изложена понятно и доступно, чтобы любой пользователь смог понять её);
    7. достоверности (управленческий учет - это внутренний учет, должна собираться реальная информация о финансовом положении, а не налогово-ориентированная);
    8. сопоставимости (сопоставимость управленческой отчетности дает пользователям возможность выявить сходства и различия данных, а также сравнить показатели эффективности по различным видам деятельности компании).