Файл: Политика регулирования численности персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (1. Теоретический анализ кадрового потенциала предприятия и его диагностика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Коучинг и другие методы обучения персонала

Метод

Цель

Когда используется

Возможные ограничения

Тренинг

Сформировать у сотрудников конкретные навыки, иногда – изменить отношение к работе

Для того, чтобы эффективно выполнять работу сотруднику не хватает знаний и навыков

Навыки, полученные в аудитории, должны быть перенесены в реальность

Профессиональное консультирование

Решить задачу путем «покупки» ее решения

Невозможность эффективного решения задачи с помощью имеющихся у организации ресурсов, иначе говоря, нет времени, знаний в данной области, выгоднее купить решение во внешней среде

Необходимо тщательно просчитать затраты.

Необходимы навыки эффективного управления консультантами.

Как правило, компетентность сотрудников организации в части решения данной проблемы не повышается или повышается ограниченно

Наставничество

Решить задачу посредством обмена опытом

Наличие в организации сотрудников, способных решать те или иные вопросы

Необходимость передачи накопленного в организации опыта опытными сотрудниками менее опытным

Передача готовых решений и «мудрости прошлого» редко способствует развитию новыхинициатив

Коучинг

Задача решается посредством развития у сотрудника самостоятельности и ответственности за результат

Для успеха дела необходимы наличие у сотрудника способности к новаторству и чувства персональной ответственности за результат

Необходимы специальные навыки у коуча.

Ответственность , предприимчивость и самостоятельность сотрудников должны поощряться в организации

Прежде всего, их нужно искать среди руководства Компании, руководителей подразделений, сотрудников службы персонала, которым интересно развивать себя, структуры организации и Компанию в целом. При этом необходимо понимать, что для воспитания коучингового мышления, в основе которого лежат непрерывное развитие и постоянное совершенствование требуется довольно значительное время (по оценке специалистов в области коучинга – не менее 1,5 лет)

Естественно, ЗАО «АССРЗ» потребуется помощь профессиональных коучей для обучения своих внутренних коучей. Рекомендуется организовать конкурс, для отбора руководствоваться треугольником взаимовлияния в коучинге (рисунок 2.4).


Также полезно обращать внимание на ошибки, которые совершают непрофессиональные коучи, а именно:

  • неспособность отказаться от решения проблем, т.е. коуч не помогает клиенту найти решение задачи, а предлагает свои решения;
  • неспособность понять, что клиент говорит, а что не говорит;
  • коуч слишком много говорит, затрудняя тем самым работу клиента;
  • коуч пытается сделать слишком много за одну сессию;
  • коуч дает советы.

Потенциал связки

Коуч-Партнер

Результат

Процесс

(= технология)

Рис. 2.4. Треугольник взаимовлияния в коучинге

Отобрав наилучшего для ЗАО «АССРЗ» профессионального коуча и пройдя у него обучение, внутренние коучи будут готовы к формированию системы коуч-менеджмента.

В результате применения коучинга, ЗАО «АССРЗ» получит следующие преимущества:

  • улучшится продуктивность деятельности персонала;
  • персонал будет быстрее обучаться без отрыва от работы;
  • взаимоотношения в коллективе улучшатся;
  • у руководителей появится больше свободного времени, поскольку персонал, который подготовлен методом коучинга принимает ответственность, его не надо подгонять и тотально контролировать. Таким образом, у руководителей освободится время для того, чтобы исполнять функции более высокого порядка;
  • в организации увеличится количество конструктивных идей, поскольку обстановка, которая создается с помощью коучинга, поощряет конструктивные предложения от сотрудников, при этом сотрудники не опасаются, что их высмеют или, что за их предложением последуют «оргвыводы»;
  • мастерство и ресурсы сотрудников будут лучше использоваться. Много талантов, не выявленных ранее, открывается с помощью коучинга;
  • сотрудники будут быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях. В организациях, где людей ценят, они готовы реагировать до того, как прозвучат призывы к действию;
  • организация станет более гибкой и адаптивной к изменениям.

Еще раз повторим, что ЗАО «АССРЗ» потребуется помощь профессиональных коучей, обучение ряда руководителей и сотрудников, но подготовленных материалов будет достаточно, чтобы руководство ЗАО «АССРЗ» могло принять решение о применении данного метода в организации и могло грамотно выбрать партнера для реализации принятого решения.

Менеджеры ЗАО «АССРЗ» должны пройти обучение коучингу. ᅟОбучение ᅟпроизводится в ᅟтечении ᅟчетырех ᅟмесяцев с ᅟвыездом из г.Ахтубинск. ᅟВсего за ᅟпервый ᅟмесяц ᅟпланируется ᅟотправить на ᅟкурсы (стажировку) ᅟдвух ᅟчеловек, за ᅟвторой – 2 ᅟчеловека, за ᅟпоследние – 3 ᅟчеловека. ᅟСтоимость ᅟпроезда и ᅟпроживания в ᅟгостинице на ᅟодного ᅟчеловека ᅟсоставит 1 400 ᅟруб. ᅟСоответственно ᅟстоимость ᅟпроезда ᅟдля 2 ᅟчеловек ᅟсоставит 2 800 ᅟруб. (2*1400 ᅟруб.). В ᅟцелом ᅟстоимость ᅟпроезда и ᅟпроживания на ᅟвесь ᅟколлектив ᅟменеджеров по ᅟпродажам ᅟсоставит 9 800 ᅟруб.


ᅟСтоимость ᅟкурсов ᅟсоставит: 7 ᅟчеловек * 16 000 ᅟруб. = 112 000 ᅟруб.

ᅟЗатраты на ᅟпроживание ᅟвключают:

- ᅟстоимость ᅟдвухместного ᅟномера в ᅟгостинице ᅟсоставит 4 000 ᅟруб.

- ᅟсоответственно ᅟстоимость ᅟпроживания ᅟсоставит 4 000 ᅟруб. * 5 ᅟдней = 20 000 ᅟруб.

На ᅟпитание ᅟпредполагается ᅟвыделить 450 ᅟруб. (на ᅟодного ᅟчеловека в ᅟдень). ᅟТаким ᅟобразом, ᅟрасходы на ᅟпитание на 2 ᅟчеловека ᅟсоставят: 450 ᅟруб. * 5дней * 2 ᅟчеловека = 4 500 ᅟруб. В ᅟцелом ᅟрасходы на ᅟпитание ᅟсоставят: 450 ᅟруб.

* 5 ᅟдней * 7 ᅟчеловек = 15 750 ᅟруб.

ᅟОбщая ᅟсумма ᅟзатрат на ᅟобучение ᅟвсех ᅟсотрудников ᅟэтих ᅟподразделений ᅟсоставит: 9 800 ᅟруб. + 112 000 ᅟруб. + 80 000 ᅟруб. + 15 750 ᅟруб. = 217 550 ᅟруб.

В ᅟслучае ᅟиспользования ᅟсистемы ᅟравнозначных ᅟвложений ᅟпредприятия и ᅟсотрудника ᅟвсе ᅟрасходы ᅟбудут ᅟподелены. ᅟТаким ᅟобразом, ᅟрасходы на ᅟобучение ᅟсоставят 108 775 ᅟруб.

ᅟПосле ᅟокончания ᅟкурсов ᅟпредполагается, ᅟчто ᅟпроизводительность ᅟтруда ᅟобучившихся ᅟвозрастет на 25%, ᅟработники ᅟобучатся ᅟновым ᅟтехнологиям. ᅟМотивирующим ᅟфактором ᅟбудет ᅟявляться то, ᅟчто ᅟданные ᅟкурсы ᅟявляются ᅟвесьма ᅟпрестижными, ᅟобучение ᅟбудет ᅟпроведено за ᅟсчет ᅟорганизации. ᅟ

ᅟТакже ᅟдля ᅟулучшения ᅟработы ᅟперсонала ЗАО «АССРЗ»ᅟᅟнеобходимо ᅟпровести ᅟмероприятий по ᅟсплочению ᅟколлектива. ᅟФорматы ᅟмероприятий по ᅟсплочению ᅟколлектива: ᅟкорпоративные ᅟпраздники, ᅟкомандные ᅟспортивные ᅟтренинги, ᅟтимбилдинги в ᅟпроцессе ᅟработы. ᅟРассмотрим ᅟодин из ᅟперечисленных ᅟвариантов – ᅟкорпоративные ᅟпраздники. В ᅟкачестве ᅟпримера ᅟможет ᅟбыть ᅟрассмотрено ᅟпразднование ᅟдней ᅟрождений ᅟсотрудниковᅟ:

- ᅟПраздничные ᅟсувениры и ᅟподарки: ᅟВсем ᅟработникам ᅟготовятся ᅟстандартные ᅟфирменные ᅟсувениры (а ᅟименно, ᅟэто ᅟмогут ᅟбыть: ᅟфутболки, ᅟбейсболки, ᅟкружки, ᅟкалендари, ᅟручки с ᅟлоготипом ᅟфирмы). ᅟПри ᅟвыборе ᅟвида ᅟфирменных ᅟсувениров ᅟлучше ᅟруководствоваться ᅟследующими ᅟкритериями: ᅟэтот ᅟсувенир ᅟдолжен ᅟбыть «на ᅟвиду» у ᅟдругих ᅟчленов ᅟсемьи ᅟсотрудника и ᅟего ᅟгостей и ᅟжелательно ᅟдолжен ᅟбыть ᅟполезен не ᅟтолько ᅟего ᅟхозяину. ᅟВместе с ᅟсувенирами ᅟдарим ᅟвнутрифирменную ᅟгазету с ᅟинтересными ᅟсотрудникам ᅟматериалами.

- ᅟПодтверждение ᅟстатуса ᅟсотрудника. ᅟДипломы в ᅟрамках.

- ᅟМатериальное ᅟпоощрение. ᅟНазначается ᅟпремия, ᅟопределяемая ᅟпроцентом от ᅟзаработной ᅟплаты. ᅟПремия ᅟбудет ᅟстимулировать и в ᅟследующем ᅟгоду ᅟработать с ᅟполной ᅟотдачей. А те, ᅟкто ее не ᅟполучит, ᅟуслышит, за ᅟчто ᅟконкретно ᅟможно ᅟзаработать ᅟэту ᅟпремию, и в ᅟследующем ᅟгоду ᅟмотивированные ᅟсотрудники ᅟтакже ᅟзахотят ᅟполучить ᅟособый ᅟстатус в ᅟфирме, не ᅟговоря ᅟуже о ᅟденежном ᅟпоощрении.


- ᅟУкрашение ᅟофиса. ᅟНапример, ᅟвоздушными ᅟшариками ᅟфирменных ᅟцветов. ᅟИзготавливаются ᅟперсоналу ᅟфирменные ᅟфутболки (толстовки), ᅟрубашки, ᅟфартуки и т.п. ᅟИграет ᅟлегкая ᅟфоновая ᅟмузыка, а ᅟесли у ᅟкомпании ᅟесть ᅟгимн, то он ᅟзвучит ᅟкаждые ᅟполчаса.

В ᅟдень ᅟрождения в ᅟназначенный ᅟчас (лучше по ᅟокончании ᅟрабочего ᅟвремени), ᅟстоя за ᅟобщим ᅟстолом, ᅟподводятся ᅟитоги ᅟработы ᅟфирмы за ᅟгод, ᅟотмечая ᅟлишь ᅟсамые ᅟважные ᅟсобытия. ᅟПотом ᅟследует ᅟнаграждение. ᅟДля ᅟэтого ᅟобращаемся к ᅟкаждому ᅟнаграждаемому ᅟработнику ᅟиндивидуально, ᅟхвалим ᅟего за ᅟконкретные ᅟличные ᅟзаслуги ᅟперед ᅟфирмой, ᅟдарим ᅟему ᅟдиплом и ᅟсообщаем, ᅟчто ᅟзавтра в ᅟбухгалтерии ᅟего ᅟждет ᅟпремия. ᅟПотом ᅟкратко ᅟизлагаем ᅟколлективу ᅟперспективы ᅟразвития ᅟфирмы на ᅟбудущий ᅟгод и ᅟдарим ᅟподарки ᅟвсем ᅟсотрудникам. ᅟОткрываем ᅟшампанское и ᅟконфеты, ᅟналиваем ᅟвсем по ᅟбокалу, ᅟвыпиваем и ᅟрасходимся.

Таблица 3.3

Затраты по мероприятию

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1.

Оплата курса

112=00 руб.

2.

Расходы на время прохождения обучения

105,55=00 руб.

2. Текущие затраты

-

Итого затрат

217,55=00 руб.

Рекомендуетсяᅟ изменитьᅟ организационнуюᅟ структуруᅟ управленияᅟ персоналомᅟ –ᅟ ввести должностьᅟкоуч-менеджера, сделатьᅟ его подчиненнымᅟ непосредственно исполнительномуᅟ директору. Рекомендуетсяᅟ установитьᅟ заработнуюᅟ платуᅟ работникуᅟ вᅟ размере 15000ᅟ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций в деятельности органов внутренних дел. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей.

Анализ системы управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Комплексный и только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии.


Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора.

Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого

Система управления персоналом (сокращенное наименование – СУП) является комплексом мероприятий по работе с персоналом. СУП направлена на достижение целей организации, что обеспечивается целенаправленной работой с ее сотрудниками.

Полное фирменное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод (АССРЗ).

Завод был организован при Владимирской пристани как судоремонтные мастерские в октябре 1910 года. C 2004 года Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» входит в группу предприятий Вега и действует под оперативным руководством ЗАО "Управляющая компания «Вега».

Деятельность ЗАО «АССРЗ» в последние годы можно считать удовлетворительной. Рос объем продаж, росла балансовая прибыль. Удельная рентабельность, допустив резкий спад в 2014 году, в 2015 году вернулась на уровень 2013 года. Данному факту способствовала работа по снижению издержек Компании, которая проводилась в 2015 году.

По результатам анализа СУП в ЗАО «АССРЗ», можно сделать выводы, что:

  • целостная СУП в Компании отсутствует;
  • относительно удовлетворительная ситуация наблюдается в области мотивации и стимулирования персонала. Остальные области нуждаются в совершенствовании.

Можно отметить следующие мероприятия по совершенствованию управления персоналом:

- совершенствование экономических методов;

- совершенствование социально-психологических методов.

К мероприятиям по совершенствованию экономических методов управления можно отнести: повышение заработной платы, премирование сотрудников – все это вызовет повышение материальной заинтересованности сотрудников, и как следствие улучшение качества его работы, что отразится и на предприятии.

Мероприятия по улучшению социально-психологических методов управления:

- улучшение корпоративной культуры предприятия;

- повышение социального статуса работника.

Предлагается принять на работу специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом.