Файл: Общие особенности кадровой стратегии корпораций (Кадровая стратегия ООО «Лукойл Волганефтепродукт»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы кадровой стратегии предприятия
1.1 Система управления персоналом
1.2 Кадровые стратегии предприятия
Глава 2 Кадровая стратегия ООО «Лукойл Волганефтепродукт»
2.1 Характеристика ООО «Лукойл Волганефтепродукт»
2.2 Анализ кадровой стратегии ООО «Лукойл Волганефтепродукт»
Глава 3 Повышение эффективности кадровой стратегии ООО «Лукойл Волганефтепродукт»
Введение
В современных условиях перехода к рыночным отношениям, развития глобализации экономики и интеграции России в мирохозяйственные связи. Наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не природные и финансовые ресурсы, а ресурсы человеческие, то есть люди, их профессиональные и личностные качества, их трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания и умения, их творческие и новаторские способности. Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-ых годов прошлого столетия "кадры решают всё", которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимых для достижения всех её целей и задач. Сотрудники - главное достояние организации, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе.
Управление персоналом организации или менеджмент персонала - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Человеческие ресурсы - главное для экономики. Поэтому управление ими является составной частью подготовки менеджеров любого профиля. Следовательно, курс по системе управления персоналом - непременная составляющая учебного курса по предпринимательству.
Система управления персоналом сегодня претерпевает кардинальные изменения как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Системы управления персоналом различаются. Связано это с тем, что в нашей стране система управления персоналом как значимое направление экономики стала формироваться сравнительно недавно, и если для стран с развитой рыночной экономикой в системе управления персоналом сформировалась устойчивая ориентация на гуманистические ценности, уже имеющая развитую практику вовлечения работников в дела фирмы, активизирующую их творческий потенциал, то для российских фирм актуальным сегодня является освоение всех разнообразных форм и технологий в системе управления персоналом, выработанных в развитых странах и приспособленных к рыночным условиям.
Всё больше управление персоналом признаётся одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить её эффективность, а само понятие "управление персоналом" рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философски - психологического.
Целью данной курсовой работы является анализ кадровой стратегии госкорпораций, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты кадровой стратегии;
- провести анализ современных методов управления персоналом на предприятии;
- разработать рекомендации по применению современных методов уравнению персоналом.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «ООО Лукойл-волганефтепродукт». Предметом исследования является кадровая стратегия управления персоналом.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Теоретические основы кадровой стратегии предприятия
1.1 Система управления персоналом
Система управления персоналом - это процесс целенаправленного взаимодействия работников в деятельности организации, как развёрнутой системы, ориентирующейся на клиента.[1]
Промышленные и торговые предприятия, ориентированные на потребителя, исследуют желания покупателей, претерпевают стратегические, структурные, диверсификационные изменения и достигают конкурентных преимуществ. Задача управления персоналом в этих условиях - лишить клиента шансов сделать другой выбор в течение длительного времени.
Управление персоналом, как система, переживает в таких предприятиях состояние нестабильности. Увеличение сложности управления персоналом происходит, во - первых, в силу усложнения управленческого труда, и, во - вторых, в силу того, что персонал - самый трудоёмкий объект управления на предприятии.[2]
Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.
Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления.
Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые.
Принципы управления по Файолю:
Разделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания.
Полномочия и ответственность — право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.
Дисциплина — необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка.
Единоначалие — каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
Единство действий — группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели.
Подчинённость интересов — интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.
Вознаграждение — наличие справедливых методов стимулирования работников.
Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая.
Иерархия — организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.
Порядок — рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.
Справедливость — уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия.
Стабильность персонала — текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.
Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
Корпоративный дух — сплочённость работников, единство силы.
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Управленческое решение - это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения.
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов производительности труда, относящиеся к звену управления организацией, определив истинную миссию и назначение управленческого труда:
-отчетливо поставленные цели;
-здравый смысл;
-компетентная консультация;
-дисциплина;
-справедливое отношение к персоналу;
-быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;
-диспетчирование;
-нормирование операций;
-эффективное планирование;
-нормализация условий труда;
-стандартные письменные инструкции;
-вознаграждение за производительность.
Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:
-координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
-организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
-сбор, оценка, обработка и хранение информации;
-распределение материальных и людских ресурсов;
-управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
-контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
-инновационная деятельность;
-планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.
Структура управления - институциональное образование, в рамках которого обеспечивается целостность транзакций. Могут применять к понятию Структура управления организацией, фирмой, предприятием или любым другим юридическим лицом.
Структура управления классифицируется:
1. Внутренняя среда.
2. Взаимоотношение с органами управления.
3. Взаимоотношение с индивидуумами.
Организация работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом организации, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии организации на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление, расширения выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.
Техническое перевооружение и внедрение новых технологий обеспечивают устойчивую работу организации, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.