Файл: Интернет-маркетинг ателье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1. Понятие и сущность Интернет маркетинга

Маркетинг — это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех фак­торов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель должен организовывать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых товаров, строить стратегию рекламы и прочее, и вот в решении этих задач существенная роль принадлежит Интернет-маркетингу.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) можно охарактеризовать как практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, которая включает все основные элементы: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель состоит в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Цель маркетинга состоит в том. чтобы определить нужды и запросы потребите­лей, установить систему их предпочтений и выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуще­ствах и просто о его существовании, почему отдают предпочтение именно этому изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому использование Интернет-маркетинга в широком его смысле не ограничивается изучением только потреби­тельского спроса, а здесь присутствуют все аспекты маркетинговой политики и действия экономических законов.

Маркетинговые исследования в сети Интернет – это систематическое определе­ние поля информации, необходимой для решения проблем компании, оценки маркетинговой ситуации, сбор, анализ и отчет о результатах анализа, для чего аналитики фирм постоянно расширяют поле своей деятельности в сети Интернет.

Схема маркетингового исследования включает пять основных этапов маркетингового исследования (Рис. 1.1).

Выявление

проблем и

формулирование

целей

исследования

Отбор

источников

информации

Сбор информации

Анализ

Собранной информации

Оценка полученных результатов

Рис. 1.1. Схема маркетингового исследования в сети Интернет

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции, его также называют online-маркетингом, который может включать такие части, как Интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи [9,c.56].


Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными среди пользователей с расширением доступа к Интернету и являют собой неотъемлемую часть любой маркетинговой кампании предприятия. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых Интернет-магазинов.

Основные преимущества Интернет-маркетинга заключаются в интерактивности, которая ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI Интернет -рекламы.

Интернет-маркетинг на сегодняшний день включает в себя такие элементы системы как:

-поисковый маркетинг в целом и SEO в частности

-продвижение в социальных сетях: SMO и SMM

-прямой маркетинг с использованием email, RSS и т.п. [14,с.89]

Основным слагаемым успеха работы в сети Интернет является план маркетинга. Разработанный и внедренный владельцем в любом современном коммерческом предприятии, будь то традиционный магазин или электронный, но и здесь потребуются дополнительные маркетинговые мероприятия как в Сети, так и за ее пределами.

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности за счет различных исследований, проводимых как традиционным способом, так и при применении сети Интернет (табл. 1.1).

Таблица 1.1 - Виды маркетинговых исследований, проводимых фирмами

Сфера и вид исследования

Реклама

Исследование потребительских мотиваций

Исследование рекламных текстов

Изучение средств рекламы

Изучение эффективности рекламных объявлений

Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

Краткосрочное прогнозирование долгосрочное прогнозирование

Изучение тенденций деловой активности

Изучение политики цен

Изучение принципов расположения предприятий и складов

Изучение товарной номенклатуры

Изучение международных рынков

Система информирования руководства

Ответственность фирмы

Изучение проблем информирования потребителей

Изучение воздействия на окружающую среду

Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стиму­лирования

Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

Разработка товаров

Изучение реакции на новый товар и его потенциала

Изучение товаров конкурентов

Тестирование товаров

Изучение проблем создания упаковки

Сбыт и рынки

Замеры потенциальных возможностей рынка

Анализ распределения долей рынка между фирмами

Изучение характеристик рынка

Анализ сбыта

Определение квот и территорий сбыта

Изучение каналов распределения

Пробный маркетинг

Изучение стратегий стимулирования сбыта


Управляющий службой маркетинговых исследований на предприятии обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультан­та и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела - раз­работчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Наиболее типичными задачами являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

И все эти задачи любая компания может решить при помощи Интернет-маркетинга и его инструментов.

Таким образом, Интернет-маркетинг предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах, которые его интересуют. Любой потенциальный потребитель при помощи этой системы может получить нужную информацию о товаре, и здесь же, на сайте, оформить покупку. Интернет – маркетинг несет в себе не только характер рекламы и рекламной компании, но он способствует активной продаже товаров через сеть Интернет, быстро и качественно. В этом заключаются его преимущества перед традиционной торговлей.

1.2. Продвижение товара организации посредством Интернет-маркетинга

Сеть Интернет, World Wide Web или «всемирная паутина», как её ещё называют, действительно захватила в свои сети практически всех предпринимателей России, не только крупного бизнеса, но и среднего и малого тоже. Они всё больше рассматривают сеть Интернет как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, где предоставлены все удобные и быстрые услуги: у каждого бизнесмена на визитной карточке есть указание адреса электронной почты и даже сервера фирмы в Интернет. В действительности же Интернет открывает перед службой маркетинга новые возможности в изучение рынка и, главное, в общении в режиме реального времени со своими потребителями и поставщиками, и просто потенциальными клиентами в компьютерной гиперсреде.

Применение ресурса сети Интернет даёт возможность исследовать новые возможности рынка для продвижения своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка, выявлять особо опасных конкурентов. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, которые игнорируют его [12,c.121].


Интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим, от крупных предприятий и до представителей малого бизнеса. А если предприятие еще имеет свой сервер, то оно может использовать возможности Интернет для более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него, может создавать новые разделы на собственном сервере, организовать «горячую линию» для оперативного общения в реальном времени с клиентами или их технической поддержки по сложным видам продукции. [7,с.55]

А если на сервере еще разместить бланк-заказ на получение дополнительной информации или самой продукции, то можно уже формировать банк данных клиентской базы, что и успешно практикуется большинством предприятий, которые имеют сервера в сети Интернет.

Таким образом, используя Интернет, предприятие может самостоятельно проводить исследования рынка, включая:

-изучение предприятий конкурентов и поставщиков, включая анализ их стратегий ценообразования, сбыта, а также организации товародвижения и рекламы;

-сбор и изучение различных информационных материалов, включая аналитические материалы, касающиеся общемировых экономических тенденций и последних законодательных актов, до самой последней информации о новых видах продукции и тенденциях в той или иной отрасли;

-изучение и общение с потенциальными потребителями, вне зависимости от региона их проживания;

-изучение существующих стратегий, средств и методов использования сети Интернет, при анализе различных подходов к разработке новых видов продукции;

-изучение конъюнктуры региональных рынков и поиск новых рынков. Именно наличие обратной связи в Интернет даёт предприятию возможность быстро и оперативно обратиться к основным категориям своих потребителям и выяснить у них, что именно, с точки зрения основных свойств продукции, ожидают они от неё, какое место в сфере их предпочтений занимает продукция конкурентов, выявить сектор неудовлетворенного спроса [11,c.35].

С помощью интерактивной анкеты прямо в Интернете можно провести опрос потребителей для выявления их отношения к конкретному свойству новой продукции и его привлекательности в сравнении с аналогичными свойствами продукции представленной конкурентами, даже провести его тестовые испытания одной из рабочих версий, если это программный продукт.

Интерактивная анкета в сети пользуются большой популярностью и если она грамотно сделана, то обязательно вызовет отклик у потребителей, прописанных в сети. Помимо интерактивной анкеты в этих же целях фирма может использовать тематические телеконференции, которые пользуются большой популярностью среди специалистов и аналитиков. Сегодня, руководителям предприятий, должно быть совершенно очевидно, что игнорирование или умаление значения Интернет, может обернуться для них, в самом недалёком будущем, большими потерями.


Рассмотрев все многообразие методов сбора и обработки маркетинговой информации, необходимо определиться с их выбором. [15,с.89]

При проведении маркетингового исследования используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичная информация - информация, полученная непосредственно в ходе исследований от потребителей, экспертов.

Вторичная - уже кем-то полученная и открытая для использования другим людям. Например, информация, полученная о рынке, конкурентах, товаре в прессе, Интернете. Для организации планомерной работы с внутренней информацией данные источники сгруппированы в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Внутренние источники информации

Источник

Место получения

Носитель информации

1 Отчеты по выпуску продукции (в номенклатуре и денежной оценке), фактические затраты по объектам и статьям; другие данные, необходимые для планирования и анализа себестоимости; финансовый план; отчеты о выполнении

финансового плана; расчет амортизационных отчислений по предприятию с разбивкой по статьям

2. Сведения о составе фактически начисленной заработной платы работникам фирмы , участкам, цехам, службам, отделам, категориям работающих, сведения о фактических коллективным договором Общества.

Бухгалтерия

Утвержденные штатные

расписания работников фирмы, сведения об условиях оплаты труда работников, с которыми

заключены контракты, положения по оплате труда,

приказы и распоряжения,

касающиеся вопросов оплаты труда работников, режимов труда и отдыха

1.План производства, реестр выполненных объемов работ, расход сырья и материалов по видам продукции, объема

грузоперевозок, технически обоснованные нормы затрат

2. Основные производственные показатели по службам, цехам, участкам; предложения по наиболее рациональной расстановке рабочих на основных и вспомогательных работах, материалы, необходимые для

нормирования труда и заработной платы

Производ- ственный

отдел

Задания по снижению трудоемкости работ, консультации по трудовым

вопросам, положения о порядке премирования работников

Выбор конкретного метода сбора информации определяется целями маркетингового исследования и типом информации, которая необходима для его проведения. Статистический банк-совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.