Файл: Интернет-маркетинг ателье.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система анализа маркетинговой информации

Статистический банк

Регрессионный анализ

Корреляционный анализ

Факторный анализ

Дискриминантный анализ

Гнездовой анализ

Банк моделей

Модель системы ценообразования

Модель расчета цены

Модель методики выбора месторасположения

Модель составления комплекса средств рекламы

Модель разработки рекламного бюджета

Маркетинговая

информация

Оценки маркетинговой информации

Рис. 1.2. Система анализа маркетинговой информации

Для оценки конкурентоспособности выбора производства продукции необходима информация об их характеристиках.

Таблица 1.3 - План сбора первичных данных

МЕТОДЫ исследования

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

ОРУДИЯ Исследования

Анкета

Механические устройства

-

План составления выборки

Единица выборки

Объем выборки

Процедуры выборки

Способы связи с аудиторией

Телефон

Почта

Личный контакт

Данную информацию можно собрать, используя различные источники сети Интернет, а для проведения оценки возможностей по реализации выбранной стратегии используется информация, которая осуществляется с помощью параметрического и графического методов, разработки анкет, проведения опросов.

2. Практическое применение Интернет-маркетинга в деятельности ателье ООО «Лана»

2.1. Краткая характеристика предприятия ателье ООО «Лана»

Объект исследования – ателье ООО «Лана», которое осуществляет свою хозяйственную деятельность на рынке пошива одежды на заказ в г. Екатеринбурге и является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствие законодательством Российской Федерации.

Цель коммерческой деятельности ООО «Лана» - удовлетворение потребностей населения при условии получения прибыли. ООО «Лана» основано в феврале 2013г., как фирма, осуществляющая пошив женской верхней и легкой одежды.


Организационная структура управления, представленная на рис.2.1, может быть охарактеризована как линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом.

Генеральный директор

Финансовый менеджер

(главный бухгалтер)

Коммерческий директор

Начальник отдела производственно-коммерческого отдела

Менеджер по продажам

Приемщик

Финансово-экономическая служба

Кладовщик

Менеджер

по заказам

Швеи - консультанты

Рис. 2.1. Схема организационной структуры ООО «Лана»

В целях достижения поставленных задач, ателье осуществляет следующие виды деятельности, на которые получена лицензия:

-торгово-коммерческая деятельность.

-пошив одежды по заказам потребителей и ее реализация;

-другие виды деятельности, не запрещенные законом (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Основные направления деятельности ООО «Лана»

Основной продукцией, реализуемой исследуемым ООО «Лана», являются различные виды женской одежды, изготовленные в ателье.

Рассматривая конкурентную среду ООО «Лана», можно с уверенностью сказать, что конкуренция на рынке пошива одежды на заказ весьма незначительна - в рыночных условиях сеть ателье существенно сократилась, так как потребители предпочитают приобретать уже готовые изделия.

К пошиву на заказ, как правило, обращаются те люди, которые имеют нестандартную фигуру и прочие специфические особенности и предпочтения в моде, желающие пошить себе эксклюзивный наряд, которого «нет ни у кого».

Основными потребителями продукции ООО «Лана» является жители г.Екатеринбурга в части их женской составляющей, различного уровня доходов и различных возрастных категорий.

В табл.2.1. приведены объемы продаж и доля рынка производимых товаров ООО «Лана» в отчетном году.

Таблица 2.1 - Объемы продаж и рынки сбыта товаров

Наименование товарных

групп

Объем продаж в сутки, ед.

Уд.вес, %

  1. Костюмы
  2. Брюки
  3. Верхняя одежда

4. Сарафаны

5. Блузы

6. Юбки

7. Платья

3

5

5

7

2

8

10

9,1

11,5

11,5

15,9

7,4

14,8

17,7

Итого

40

100


В целях более наглядного представления деятельности ООО «Лана» рассмотрим основные экономические показатели, которые представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Лана»

Показатели

2015

год

2016

год

2017

год

Отклонение

2015/2015

2017/2016

(+;-)

%

(+;-)

%

Объем реализации , тыс. руб.

36890,5

37674,8

46521,4

784,3

2,2

8846,6

23,4

Издержки обращения, тыс.руб.

31150,0

31569,4

33842,0

419,4

1,3

2272,5

5,5

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

2950,5

3894,6

4678,2

944,1

31,9

753,5

19,5

Среднесписочная численность, чел

чел

30

33

38

3

0,9

5

1,5

Выработка на 1 работающего, тыс.руб.

Тыс.руб.

1790

1810

1854

20

1.1

44

4,2

Фонд заработной платы, тыс.руб.

Тыс.руб.

810,0

896,0

1013,0

86

10,6

117

28,3

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

Тыс.руб.

18500

19400

19620

900

10,5

220

2,3

Средняя балансовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

5226,1

5226,1

5095,8

0,0

0,0

-136,5

-2,5

Фондоемкость, руб.

1,37

1,38

1,09

0,01

0,7

-0,29

-21,0

Фондоотдача, руб.

0,75

0,72

0,91

-0,03

-4,0

0,19

26,3


Из данных таблицы видно, что объем реализации швейных изделий в

2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 784,3 тыс.руб. или на 2,2%, а в 2017 году по сравнению с 2016 – на 8846, тыс.руб. или 23,4%.

Среднесписочная численность работников в 2015 году составляла 30 человек, в 2016 – 33 человека, а в 2017 году - 38 человек, что на 3 и 5 человек больше соответственно по годам, или на 0,9% и 1,5%.

Динамика показателей хозяйственной деятельности свидетельствует об активном росте предприятия.

Ателье ООО «Лана» постоянно закупает у поставщиков ткани, нитки, фурнитуру, пуговицы и прочие швейные атрибуты, необходимые для пошива одежды. Поэтому фирма систематически занимается выявлением и изучением рынка закупки материалов и сбыта швейных товаров в сети Интернет. Менеджеры фирмы систематически осуществляют поиск новых поставщиков для заключения более выгодных договоров на поставку необходимого материала для пошива изделий.

2.2. Деятельность предприятия в сети Интернет

Практическое применение способов исследования потребительского спроса при помощи системы Интернет рассмотрим на примере ателье ООО «Лана» которое занято пошивом женской одежды по заказам.

Суть проблемы, выявленной в ООО «Лана» заключается в повышении качества производимой продукции при помощи замены устаревших технологий шитья и швейного оборудования, на новые виды, соответствующие мировым стандартам. Для этого необходимо выявить потенциальные возможности реализации данной стратегии, а также получения в этой сфере деятельности определенного норматива ежегодной прибыли. Необходимую информацию можно собрать не только из внутренних источников вторичных данных, используя бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, затраты по отдельным статьям, справки, данные о заключенных договорах, финансовом состоянии предприятия, положения организации, нормативы строительных работ на базе кабинетного метода исследования, но и использовать сеть Интернет.

Маркетинговое исследование через сеть Интернет было проведено в соответствии с маркетинговым подходом по следующему алгоритму:

-оценка внутренней ситуации на предприятии;

-оценка основных ресурсных блоков хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью исследования данных, размещенных на сайтах в сети Интернет производится оценка наличия у фирмы ресурсов для решения данных стратегических задач. После оценки видны сильные и слабые места фирмы, которые она должна учитывать при стратегическом планировании. Потенциал объекта - это мера готовности, способности и возможности выполнить определенную задачу. Это степень соответствия данного состояния объекта тому, которое требуется для решения задачи.


Таким образом, маркетинговые исследования и анализ рынка нацелил ООО «Лана» на переход к боле динамичной работе по освоению рынков сбыта и повышения конкурентоспособности своей продукции. Предполагаемая производственная программа требует решения вопроса новизны, комплектации, с учетом достижений НТП,

При исследовании рынка через сеть Интернет маркетинг ООО «Лана» включает следующие элементы:

-исследование швейного оборудования, его сравнитель­ных преимуществ, жизненного цикла; анализ объема и структуры товарооборота предприятия (анализ тенденций прошлых периодов времени, темпов роста, изменений в ассортименте);

-расчет потенциальной емкости рынка и динамики спроса и реализации продукции предприятия; сегментацию рынка и поиск ниш рынка;

-определение групп потре­бителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке, устойчивой структурой потребительских предпочтений;

-выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сег­ментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального по­купателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рын­ке (изучение нужд и запросов, как текущих, так и будущих);

-анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта про­дукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижения продукта, определение наиболее эффективных видов и способов рекламы, наи­более эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции;

-формирование ценовой стратегии, определение ценовой поли­тики на рынке;

-составление прогнозов сбыта.

Совокупность перечисленных элементов, соответствующих вопро­сов и ответов составляет формат маркетингового исследования — тот объем информации о рынке сбыта для отдельного продукта или бизне­са, который необходим для принятия управленческих решений в ООО «Лана»

Основной этап маркетинговых исследований - извлечение из совокупности полученных данных в сети Интернет наиболее важных сведений и результатов, на основании которых делаются выводы и принимаются управленческие решения.

В результате маркетинговых исследований своей деятельности, ООО ателье «Лана» установил, что реализуемая продукция на данном этапе не совсем соответствует запросам покупателей и не соответствует их ожиданиям. Покупатели (физические лица – женщины – заказчики швейных изделий) на данном сегменте рынка заинтересованы в таком виде изделий, внешний вид и качество которого соответствовали бы мировым брэндам, моде, требованиям самым взыскательным вкусам потребителя.