Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность Интернет маркетинга
1.2. Продвижение товара организации посредством Интернет-маркетинга
2. Практическое применение Интернет-маркетинга в деятельности ателье ООО «Лана»
2.1. Краткая характеристика предприятия ателье ООО «Лана»
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации в сети Интернет
3.1. Направления совершенствования работы в сети Интернет– создание веб-сайта
В целях удовлетворения запросов покупателей ООО «Лана» вынуждено было провести корректировку планов закупок МТР, пересмотра ассортимента и сбыта продукции. Предлагаемые мероприятия – снятие с из производства швейного оборудования как морально устаревшего, и замена его на новое, которое имеет лучшие эксплуатационные характеристики.
Анализ показателей и критериев качества одежды представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Качество товаров и его критерии в ООО «Лана»
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Изменение |
|||
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
количество претензий, ед. |
сумма заказа, тыс.руб. |
|
Сроки изготовления изделий |
3 |
12548 |
8 |
26874 |
5 |
14326 |
Качество одежды |
4 |
1214 |
12 |
8216 |
8 |
7002 |
Качество упаковки |
5 |
16215 |
11 |
21165 |
6 |
4950 |
Экологичность |
8 |
11128 |
7 |
5413 |
-1 |
-5715 |
Ремонтопригодность |
4 |
5416 |
3 |
1843 |
-1 |
-3573 |
Итого |
24 |
46521 |
41 |
63511 |
17 |
16990 |
В 2015 году от покупателей поступило 24 претензии, при этом сумма возможной потери заказа составила 46521 тыс.руб. В 2016 году показатели значительной увеличились. Количество претензий составило 41 ед., что выше прошлого года на 17 ед.
Брак и дефекты одежды ведут к росту себестоимости продукции и снижению объема реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.
Сумма возможных потерь в результате низкого качества продукции в 2015 году увеличилась на 16990 тыс.руб. и составила 63511 тыс.руб. Структура претензий покупателей представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Структура претензий потребителей
В основном предъявляют претензии к качеству одежды – 29%, к качеству упаковки – 27%, высокий удельный вес претензий к срокам исполнения заказов – 20%, экологичности- 17%, претензии к ремонтопригодности – 7%.
На современном этапе своего развития, ателье ООО «Лана» приняло решение создания сайта в сети Интернет для продвижения своего продукта, для организации работы с поставщиками и клиентами, и рекламы своих изделий.
Методика разработки сайта ООО «Лана» была принята следующая:
1.Сравнение функции сайта с другими СМИ:
Основные функции сайта коммерческой организации
- получение информации о фирме.
- Реклама компании в сети Интернет.
- Источник дополнительной информации.
- Источник коммуникаций.
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации в сети Интернет
3.1. Направления совершенствования работы в сети Интернет– создание веб-сайта
Ателье ООО «Лана» решило создать свой сайт, для чего должны быть четко определены цели его создания и порядок функционирования. Подготовкой предварительного технического задания (брифа) на создание сайта будут заниматься конкретный сотрудник компании, компетентный в вопросах, касающихся всех ее бизнес-процессов. К началу программной реализации готовится логическая структура сайта для ателье и определяется тип контента, которым эта структура будет наполняться, то есть текст, фотографии, схемы, таблицы, презентации одежды, видеоролики с примерок и витрин ООО «Лана». Для этого определяется, какие разделы будут статичными -неизменными, а какие — динамичными с возможностью оперативного добавления нужной информации [15,c.143].
Разработка сайта своими силами конечно же нежелательна, выгоднее это дело доверить веб-студии, которая имеет нужный опыт и гарантирует качество выполненных работ, а также выполняет оперативное сопровождение сайта после его запуска и работы. В целом весь процесс создания и продвижения сайта ООО «Лана» можно разделить на следующие этапы:
1) разработка логической структуры и дизайна сайта;
2) сбор тематической информации;
3)техническое выполнение, то есть программирование проекта и информационное наполнение сайта;
4) маркетинговый аудит и продвижение сайта;
5) сопровождение сайта при добавлении новой информации, его обновления.
На всех этапах работы Интернет-сайта должен быть обеспечен жесткий контроль для своевременного исправления возникших ошибок в проектировании ресурса и его оптимизации с учетом стратегических целей ателье ООО «Лана».
Далее, в рамках рекомендаций по проектированию бизнес-сайта необходимо изучить все вопросы, которые касаются разработки рациональной логической структуры сайта и эффективного управления его контентом.
Логическая структура, дизайн, контент сайта, то есть, все то, что представляет интерфейс сайта, играет определяющую роль в успешной работе сайта. Пользователи, зашедшие на вебресурс, должны видеть перед собой только то, что изображено на мониторе компьютера, и судить о компании исключительно по качеству ее сайта, поэтому он должен быть исключительным, ярким и запоминающимся [11,c.154].
Как качественный корпоративный веб-портал, сайт ООО «Лана» должен отвечать следующим требованиям, а именно:
-во-первых, он должен быть функциональным: необходимо, чтобы структура сайта полностью соответствовала тем бизнес-задачам, которые надлежит решить для достижения стратегических целей ООО «Лана», сайт ателье должен наглядно демонстрировать клиентоориентированность ООО «Лана» посредством предоставления всевозможных онлайн-услуг и сервисов;
-во-вторых, сайт должен быть интерактивным, то есть являться не только источником информации, но и средством общения с аудиторией, клиентами и поставщиками ателье;
Кроме того, размещенные на сайте ООО «Лана» сведения и предлагаемые товары и услуги должны быть действительно необходимы и полезны пользователям, востребованы у потенциальных клиентов.
При этом веб-ресурс ООО «Лана» нужно постоянно развивать: информация должна постоянно обновляться и быть актуальной, потому что многих пользователей не привлекают сайты с прошлогодними новостями или устаревшими контактными данными, с одной и той же замученной рекламой.
Логическая структура сайта ООО «Лана» будет отражать его основную идею, где ключевым условием будет продуманная навигация, которая и обеспечит удобство пользования сайтом и будет помогать пользователю, а не запутывать его при поиске необходимой информации о ООО «Лана» и его каталога продукции, контактов и прочей нужной информации, то есть - Сайт должен быть уникальным и креативным [16,c.121].
Обязательным условием эффективности сайта ООО «Лана» будет его оптимизация и «раскрутка», которые осуществляются благодаря процедурам маркетингового аудита и продвижения интернет-портала ателье.
Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ООО «Лана» обобщены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Общие рекомендации по созданию Web-сайта для ателье ООО «Лана»
Дизайн сайта: |
1. Стиль сайта должен прослеживаться на всех страницах. 2. Текст должен быть легко читаем. 3. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия. 4. Графика и анимация должны поддерживать основную тему страницы и не перегружать сайт. 5. Любой рисунок должен быть снабжен подписью. 6. Аббревиатуры и сокращения, если они не общеизвестны или двусмысленны, должны избегаться. |
Содержание сайта: |
1. Тема сайта должна быть четко обозначена. 2. Содержание должно соответствовать тематике. 3. Информация должна быть достоверна и полезна. 4. Содержание сайта должно отвечать потребностям ее аудитории. 5. Синтаксис и орфография сайта не должны содержать ошибок. 6. Сайт не должен нуждаться в редактировании. |
Структура и навигационные функции: |
1. Навигация должна быть видна сразу при открытии сайта и содержать: - кнопку возврата на главную страницу; - адрес электронной почты; - дату последнего обновления сайта; - адрес домашней страницы сайта в Интернете. 2. Последовательность загрузки страниц должна быть очевидна. 3. Навигация должна быть ясна как внутри страниц, так и со страницы на страницу. 4. На каждой странице должны быть однотипные элементы навигации. 5. Должны быть включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по теме. |
Функциональность: |
1. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. 2. Сайт должен быстро загружаться. 3. Ссылки должны быть в рабочем состоянии. |
Интерактивность: |
1. Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией: форум, гостевая книга, электронная почта. |
В данной таблице представлены общие требования по созданию корпоративного сайта для ООО «Лана».
Основной целью маркетингового аудита в данном случае можно назвать выявление и устранение недостатков, которые могут негативно сказаться на продвижении и функционировании сайта ООО «Лана», поэтому маркетинговый аудит необходимо будет внедрять как регулярную процедуру, которая способствует повышение общей эффективности работы веб-ресурса ООО «Лана», с точки зрения пользователя, а также росту количества посещаемости сайта и превращению «просто посетителей» в реальных клиентов ателье.
Соответственно, в данном случае маркетинговый аудит является действенным инструментом, который будет обеспечивать соответствие сайта стратегическим целям компании посредством его своевременной корректировки и адаптации к меняющимся факторам внешней среды [9,c.110].
Продвижение сайта ООО «Лана» можно определить как комплекс мероприятий, которые позволят влиять на выдачу поисковых результатов для увеличения количества посетителей сайта, где продвижением сайта на данном этапе будет заниматься веб-студия — разработчик сайта.
Наиболее популярными и уже проверенными являются следующие показатели эффективности и целесообразности сайта: это его посещаемость, заинтересованность посетителей (среднее число просматриваемых страниц), позиция веб-ресурса в ведущих поисковых системах по ключевым словосочетаниям (качество оптимизации, коэффициенты рейтинга сайта — тИЦ, PageRank). Данные показатели выступают как ключевые показатели эффективности (KPI), потому что они напрямую связаны со стратегическими целями развития ООО «Лана».
В заключение можно резюмировать следующее: рационально спроектированный сайт с регулярным маркетинговым аудитом и компетентной политикой его продвижения сможет стать эффективным инструментом достижения стратегических целей ООО «Лана», например, таких, как формирование позитивного имиджа ателье, повышение его известности, обеспечение притока новых клиентов, рост объема заказов на пошив изделий и продаж, укрепление связей с поставщиками и торговыми партнерами, расширение рынков сбыта, привлечение квалифицированных сотрудников для работы в ателье и, соответственно, обеспечит ателье весомые конкурентные преимущества на рынке в долгосрочной перспективе.
3.2. Оценка маркетинговой деятельности в сети Интернет
С целью наращивания аудитории ООО «Лана» рекомендуется использовать прогрессивный инструмент коммуникации с целевой аудиторией – сервис микроблогов – Twitter (twitter.com), который позволяет наиболее оперативно доставить сообщение и взаимодействовать с целевой аудиторией. После размещения новой записи в сервисе микроблогов Twitter подписавшиеся пользователи в реальном времени увидят запись, при этом пользователи имеют возможность делиться друг с другом понравившейся им информацией, разместив сообщение в своём микроблоге.