Файл: Формирование продукта индустрии гостеприимства (Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 757

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

работодателя) и индивидуальной пенсии. Государственная пенсия может замещать до 20% заработка, корпоративная пенсия — до 10% (в зависимости от среднего заработка по предприятию), индивидуальная пенсия формируется работником в рамках индивидуального пенсионного договора с НПФ и может замещать до 15% заработка. Важно отметить при этом, что участие в этой программе является в ООО «Библио - Глобус» добровольным.

Оздоровление и отдых

Корпоративная культура компании ООО «Библио - Глобус» предполагает организацию оздоровление и отдых детей работников в детских санаторно­оздоровительных лагерях и стационарных оздоровительных лагерях. За летний период 2014 и 2015 года был организован отдых для 50 - ти детей работников в детских санаторно-оздоровительных лагерях.

Охрана здоровья

В рамках программы охраны здоровья работников ООО «Библио - Глобус» проводятся периодические медицинские осмотры. По их результатам и по итогам анализа заболеваемости работников разработаны долгосрочные и ежегодные программы, направленные на поддержание и укрепление потенциала здоровья работников, включая профилактическую вакцинацию, витаминотерапию и санаторно-курортное лечение.

Юридическая ответственность

Поддержание легитимных отношений с властями, открытость и прозрачность деятельности компании - кредо предприятия, показатель уровня

его развития и надежности.

Если компания всерьез озабочена вопросами удержания и мотивации персонала, то она должна проводить специальные исследования, для того чтобы выявить эти потребности и предложить работникам именно то, что их интересует. Инструментом определения ожиданий работников в части социальной поддержки со стороны предприятия являются различные виды социологических опросов, которые проводятся как собственными силами, так и с привлечением внешних экспертов. Возвращаясь к ООО «Библио - Глобус», отметим, что, перед тем как разработать новую концепцию социальной политики, в магазине был проведен опрос об уровне удовлетворенности персонала видами, объемом и доступностью используемых социальных гарантий.

2.3 Анализ объема продаж ООО «Библио-Глобус»

На основании данных статистической, бухгалтерской отчетности целесообразно провести анализ объема продаж услуг базового предприятия исследования ООО «Библио-Глобус».


Таблица 3-Оценка динамики объема реализации продукции ООО «Библио-Глобус» в фактических ценах

Показатель (изделие, услуга, товар)

Ед. изм.

Период

Отклонение,

%

Отклонение, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

Туры по России

Тыс. руб.

5 000,00

39 060,00

681,20

34 060,00

Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья

Тыс. руб.

9 000,00

28 614,00

217,93

19 614,00

Туры в визовые страны ближнего зарубежья

Тыс. руб.

3 500,00

9 384,00

168,11

5 884,00

Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья

Тыс. руб.

12 000,00

18 414,00

53,45

6 414,00

Туры в визовые страны дальнего зарубежья

Тыс. руб.

3 300,00

14 500,00

339,39

11 200,00

Авиабилеты - внутренние рейсы

Тыс. руб.

2 076,00

3 570,00

71,97

1 494,00

Авиабилеты -

международные

рейсы

Тыс. руб.

2 550,00

6 720,00

163,53

4 170,00

Железнодорожные

билеты

Тыс. руб.

2 750,00

7 360,00

167,64

4 610,00

Бронирование

отелей

Тыс. руб.

3 300,00

11 970,00

262,73

8 670,00

Консультационные

услуги

Тыс. руб.

76,00

65,00

- 14,47

- 11,00

ИТОГО

Тыс. руб.

43 552,00

139 657,00

220,67

96 105,00


По результатам проведенного исследование необходимо отметить общий прирост объема реализации услуг ООО «Библио-Глобус», целесообразно отметить, что снижение объема реализации наблюдается только по такой номенклатурной группе, как «Консультационные услуги».

Таблица 4- План - фактный анализ объема реализации продукции ООО ООО «БиблиоГлобус» в фактических ценах

Изделие, товар, услуги

Объем производства в плановых ценах

Процент

выполнения

плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

План

Факт

1

2

3

4

5

Туры по России

5 000,00

21 000,00

320,00

5 000,00

Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья

9 000,00

22 590,00

151,00

9 000,00

Туры в визовые страны ближнего зарубежья

3 500,00

6 440,00

84,00

3 500,00

Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья

12 000,00

11 880,00

-1,00

11 880,00

Туры в визовые страны дальнего зарубежья

3 300,00

13 750,00

316,67

3 300,00

Авиабилеты - внутренние рейсы

2 076,00

2 520,00

21,39

2 076,00

Авиабилеты - международные рейсы

2 550,00

3 600,00

41,18

2 550,00

Железнодорожные билеты

2 750,00

4 600,00

67,27

2 750,00

Бронирование отелей

3 300,00

6 270,00

90,00

3 300,00

Консультационные услуги

76,00

65,00

- 14,47

65,00

ИТОГО

43 552,00

92 715,00

112,88

43 552,00

По результатам проведенного исследования целесообразно отметить, что ООО «Библио-Глобус» выполнило план продаж по всем категориям услуг, реализуемым предприятием. Необходимо отметить недовыполнение плана по таким видам услуг, как консультационные и туры в безвизовые страны дальнего зарубежья, последнее в первую очередь связано с тем, что со странами массового выездного туризма, такими как Египет и Турция было приостановлено авиасообщение в виду наличия террористической угрозы на территориях указанных государств.


Таблица 5 -Анализ структуры услуг ООО «Библио-Глобус» за 2014-2015 гг.

Ассортиментная группа

2014

г.

2015 г.

Изменение

структуры,

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

Туры по России

5 000,00

11,48

39 060,00

27,97

16,49

Туры в безвизовые страны ближнего зарубежья

9 000,00

20,66

28 614,00

20,49

- 0,18

Туры в визовые страны ближнего зарубежья

3 500,00

8,04

9 384,00

6,72

- 1,32

Туры в безвизовые страны дальнего зарубежья

12 000,00

27,55

18 414,00

13,19

14,37

Туры в визовые страны дальнего зарубежья

3 300,00

7,58

14 500,00

10,38

2,81

Авиабилеты - внутренние рейсы

2 076,00

4,77

3 570,00

2,56

- 2,21

Авиабилеты - международные рейсы

2 550,00

5,86

6 720,00

4,81

- 1,04

Железнодорожные билеты

2 750,00

6,31

7 360,00

5,27

- 1,04

Бронирование отелей

3 300,00

7,58

11 970,00

8,57

0,99

Консультационные услуги

76,00

0,17

65,00

0,05

- 0,13

ИТОГО

43 552,00

100,00

139 657,00

100,00

-

На основании представленной структуры необходимо отметить, что в 2015 году наблюдается снижение удельного веса туров в зарубежные страны в пользу туров по России. Что связано с тем, что в силу нестабильности военно­политической обстановки в мире у покупателей возникло недоверие к поездкам в зарубежные страны в силу возрастающего риска, более того, нестабильность валютных курсов, а также цен на туристические услуги, что спровоцировано кризисными явлениями в российской и мировой экономики оказывают негативное влияние на потребительские предпочтения. Можно отметить, незначительный прирост удельного веса по таким видам туров, как «Туры в визовые страны дальнего зарубежья», что связано с ростом не количества реализованных туров, а цен на них, и соответствующего прироста выручки от реализации туристических услуг.


Глава 3 Формирование и продвижение нового туристического продукта как направление развития ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»

3.1 Сущность нового туристического продукта

В виду нестабильности экономической, а также военно - политической обстановки в мире наблюдается снижение покупательского спроса на туристические поездки в страны ближнего и дальнего зарубежья. Потребители отдают предпочтение отдыху на территории России. ООО «Библио-Глобус» является собственником многих объектов индустрии туризма и гостеприимства, расположенных как на территории России, так и в зарубежных странах. Одним из актуальных на сегодняшний день направлений стратегического развития деятельности ООО «Библио-Глобус» является повышение конкурентоспособности туристических объектов, расположенных на территории Российской Федерации. В рамках данной работы целесообразно рассмотреть возможность внедрения продуктовых инноваций в рамках базы отдыха «Лесной воздух» в целях поддержания её конкурентоспособности, а также конкурентных преимуществ среди аналогичных объектов индустрии туризма и гостеприимства.

База отдыха «Лесной воздух» является собственностью управляющей компании ООО «Библио-Глобус».

. Официальное открытие «Лесного воздуха» состоялось 25-го декабря 2009 года. Фактически база отдыха начала принимать гостей с июля 2009 года.

База отдыха находится в тридцати минутах езды на машине от города Санкт-Петербурга, на окраине города Всеволожска, в лесной полосе, вдали от дорог, но в то же время имеет удобную транспортную доступность.

Адрес места расположения: Ленинградская область, город Всеволожск, проспект Грибоедова, участок 110б.

База находится на частной территории и круглосуточно охраняется. На территории находятся: трёхэтажное здание главного корпуса базы с рестораном, здание бани с комнатой отдыха, конюшня, спортивные площадки (футбол, волейбол, баскетбол), детская площадка, веревочная трасса, скалодром, охраняемая парковка, площадки для шашлыков и отдыха гостей. Также на территории базы располагается детский оздоровительный конный центр «Солнечный остров». В десяти минутах ходьбы располагаются Ждановские озёра с песчаным пляжем.