Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках (Разработка рекламной стратегии для конкурентного преимущества ПАО «ФосАгро Череповец»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки рекламной компании
1.1 Понятие, виды и сущность рекламы
1.2 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Глава 2. Разработка рекламной стратегии для конкурентного преимущества ПАО «ФОСАГРО ЧЕРЕПОВЕЦ»
1.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка и конкуренции
2.3.Разработка рекламной кампании для повышения конкуренции предприятия
IV этап. Запуск и контроль рекламной кампании.
-реализация разработанной рекламной концепции и контроль ее эффективности.
V этап. Формирование отчетности.
Схема взаимодействия ПАО «ФосАгро Череповец» и агентства перед началом планирования рекламной кампании представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3. Схема взаимодействия ПАО «ФосАгро Череповец» и агентства перед началом планирования рекламной кампании
В таблице 2.6 приведены сроки разработки рекламной кампании для ПАО «ФосАгро Череповец».
Таблица 2.6
Сроки разработки и реализации рекламной кампании для ПАО «ФосАгро Череповец»
Наименование этапа |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Разработка концепции рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ПАО «ФосАгро Череповец» на 2013-2015 год |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Разработка медиаплана проведения рекламной кампании |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Разработка показателей результативности реализации медиаплана с обоснованием эффективности всей рекламной кампании |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Запуск рекламной кампании |
Май 2013 года |
Январь 2014 года |
Январь 2015 года |
Отслеживание эффективности и проведение корректировок |
Май - Август 2013 года |
Январь - Март 2014 года |
Январь - Март 2015 года |
Формирование отчетности |
Сентябрь 2013 года |
Апрель 2014 года |
Апрель 2015 года |
В таблице 2.7 приведена планируемая стоимость разработки и проведения имиджевой рекламной кампании ПАО «ФосАгро Череповец» на 2013-2015 год.
Таблица 2.7
Планируемая стоимость разработки и проведения имиджевой рекламной кампании ПАО «ФосАгро Череповец» на 2016-2018 год
Наименование этапа |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Разработка концепции рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ПАО «ФосАгро Череповец» на 2016-2018 год |
150 |
- |
- |
Разработка медиаплана проведения рекламной кампании |
45 |
- |
- |
Разработка показателей результативности реализации медиаплана с обоснованием эффективности всей рекламной кампании |
25 |
- |
- |
Запуск рекламной кампании |
3500 |
2500 |
2000 |
Отслеживание эффективности и проведение корректировок |
150 |
150 |
150 |
Формирование отчетности |
50 |
50 |
50 |
Итого |
3920 |
2700 |
2200 |
Таким образом, планируемое ограничение по бюджету рекламной кампании ПАО «ФосАгро Череповец» на 2016-2018 год установлено на уровне 8820 тыс.руб. в год.
В рамках основного индикатора имиджевой рекламной кампании должен выступать критерий ее эффективности – увеличение выручки от реализации не менее чем на 1% в первый год запуска и дополнительный прирост выручки от заданного объема не менее чем на 10% в последующие периоды.
Таким образом, в 2018 году выручки от реализации ПАО «ФосАгро Череповец» составляла 5434285 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2016 году должен быть не ниже:
5434285*0,1=543428,5 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2017 году должен быть не ниже:
543428,5*1,1=597771,4 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2018 году должен быть не ниже:
597771,4 *1,1=657548,5 тыс.руб.
В таблице 3.3 представлен прогноз финансовых результатов ПАО «ФосАгро Череповец» в результате реализации имиджевой рекламной кампании.
Таблица 3.3
Прогноз финансовых результатов ПАО «ФосАгро Череповец» в результате реализации имиджевой рекламной кампании
Наименование статьи затрат |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Выручка, тыс.руб. |
543429 |
597771 |
657549 |
Себестоимость, тыс.руб. |
293451,39 |
322796,56 |
355076,19 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
249977,11 |
274974,84 |
302472,31 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
2870 |
2200 |
1700 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
247107,11 |
272774,84 |
300772,31 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
49421,42 |
54554,97 |
60154,46 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
197685,69 |
218219,88 |
240617,85 |
Таким образом, общая выручка уже в первый год составит 543429 тыс.руб.
Дополнительная чистая прибыль компании в первый год работы составит 197685,69 тыс.руб.
На основе выполненной второй главы можно сказать следующее - негативными моментами в рекламной деятельности ПАО «ФосАгро Череповец» являются:
-высокие затраты на проведение рекламных кампаний;
-не эффективный охват целевой аудитории;
-реклама приурочена, в основном к каким-либо событиям, и не имеет четкой простроенной структуры.
Подводя итоги проведенному анализу можно заключить, что основными возможностями для компании являются:
- выход на новые рынки стран СНГ (возможность сбыта, привлечение финансовых ресурсов на долгосрочной основе, участие в крупных проектах, международное сотрудничество);
- возможна благоприятная конкурентная обстановка для предприятия (существование своей географической зоны сбыта, а также возможен определенный круг постоянных потребителей, обеспечивающих стабильный спрос на выпускаемую продукцию);
- продвижение обновленного бренда холдинга ПАО «ФосАгро Череповец» позволит укрепить репутацию и повысить клиентоориентированность.
Заключение
Изменения, произошедшие в мировом маркетинге, характеризуются в первую очередь кардинальными изменениями в коммуникативной стратегии. Конкуренция заставляет компании тратить усилия не только на создание принципиально новых уникальных товаров, но и на создание уникальных технологий продвижения.
Активизируется поиск экономичных и при этом эффективных способов общения с потребителями, без чего ставится под угрозу успех и само существование компании. Условия успеха коммуникативных стратегий — знание потребителя, открытость, коммуникативная инициатива компании.
Сферой деятельности ПАО «ФосАгро-Череповец» является производство фосфорсодержащих минеральных удобрений, фосфорной и серной кислот, фторида алюминия, аммиака, карбамида, аммиачной селитры и удобрений на её основе.
В работе был предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной политики:
- в целях популяризации бренда ПАО «ФосАгро Череповец» и информирования аудитории о консолидации холдинга необходимо построение крупномасштабной имиджевой рекламной кампании на условиях сотрудничества с крупным рекламным агентством;
- в целях продвижения ПАО «ФосАгро Череповец» и информировании проведенном ребрендинге компании предлагается принять участие в выставке «Fshow 2017 – 4-я Ведущая Международная выставка органических и минеральных удобрений и средств защиты растений».
Список использованной литературы
- Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 10.10.2015 N 202-ФЗ)
- Айзенберг, М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг – М., 2012. – 345 с.
- Абрамс, Р. Бизнес-план за один день/ Р. Абрамс, Б. Адамс, П. Барроу, М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 560 с.
- Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2012. – 298 с.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 390 с.
- Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев - М.: Издательство МНЭПУ, 2012. – 450 с.
- Вольф, Х. Замеры и прогнозирование рынка. / Х. Вольф, М. Вайдель - М.: НИВА XXI ВЕК, 2012. – 561 с.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов / И.Л. Викентьев - Новосибирск: ЦЭРИС, 2016. – 380 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Ф. Ктолер – М.: Прогресс, 2014. – 297 с.
- Ляпунов, С.И. Все о рекламе, маркетинге и PR /С.И. Ляпунов – М., 2016. – 390 с.
- Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант – М.: Евразийский регион, 2012. – 438 с.
- Мымшец, М. Как распознать успешный PR? / М. Мымышец //Советник.-2016.-№4. - С.16-17.
- Орлова, Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга /Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №7-8.- С. 20-29.
- Окиото, С. Экономическое развитие / С. Окиото – М.: Юрайт, 2011. – 314 с.
- Пономарёва, Е. PR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. - 2016.-№1. – С.10-12.
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2012. – 550 с.
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – М., 2016. – 390 с.
- Попов, В.М. Реклама и PR в массовых коммуникациях/В.М. Попов - М.: Маркетинг, 2016. – 359 с.
- Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова.- М.: Маркетинг, 2016. – 359 с.
- Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. / И.Я. Рожков - М.: Банки и биржи, 2011. – 467 с.
-
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 10.10.2015 N 202-ФЗ) ↑
-
Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. / И.Я. Рожков - М.: Банки и биржи, 2011. – с.89 ↑
-
Попов, В.М. Реклама и PR в массовых коммуникациях/В.М. Попов - М.: Маркетинг, 2016. – с.100 ↑
-
Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова.- М.: Маркетинг, 2016. – с.81 ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – М., 2016. – с.71 ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2012. – с.17 ↑
-
Пономарёва, Е. PR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. - 2016.-№1. – С.10-12. ↑
-
Орлова, Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга /Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- №7-8.- С. 20-29. ↑
-
Окиото, С. Экономическое развитие / С. Окиото – М.: Юрайт, 2011. – с.19 ↑
-
Ляпунов, С.И. Все о рекламе, маркетинге и PR /С.И. Ляпунов – М., 2016. – с.70 ↑
-
Мымшец, М. Как распознать успешный PR? / М. Мымышец //Советник.-2016.-№4. - С.16-17. ↑
-
Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант – М.: Евразийский регион, 2012. – с.54 ↑
-
Абрамс, Р. Бизнес-план за один день/ Р. Абрамс, Б. Адамс, П. Барроу, М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012. – с.266 ↑
-
Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2012. – с.122 ↑
-
Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев - М.: Издательство МНЭПУ, 2012. – с.88. ↑
-
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012. – с.65 ↑
-
Вольф, Х. Замеры и прогнозирование рынка. / Х. Вольф, М. Вайдель - М.: НИВА XXI ВЕК, 2012. – с.63 ↑
-
Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов / И.Л. Викентьев - Новосибирск: ЦЭРИС, 2016. – с.50 ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Ф. Ктолер – М.: Прогресс, 2014. – с.122 ↑