Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1 Понятие, виды и сущность рекламы
1.2 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
2. Разработка рекламной стратегии для конкурентного преимущества ОАО «ФосАгро Череповец»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка и конкуренции
2.3.Разработка рекламной кампании для повышения конкуренции предприятия
Основными рынками сбыта продукции компании являются рынок России и стран СНГ, Латинская Америка, Западная и Восточная Европа.
Основными конкурентами на мировом рынке являются американские компании Cargill, IMC Global, марокканская компания OCP.
По сравнению с 2014 годом объем производства фосфорных удобрений в отрасли в 2015 году вырос на 173,2 тыс.тн. Доля ОАО «ФосАгро Череповец» в общем объеме производимых фосфорных удобрений составила 35,7%.
Основными факторами конкурентоспособности ОАО «ФосАгро Череповец» являются:
- значительный ассортимент выпускаемой продукции (позволяет более гибко реагировать на изменения предпочтений потребителей посредством замены одной марки удобрений на другую;
- высокие производственные мощности (способствуют снижению себестоимости единицы продукции за счет увеличения объемов;
- высокое качество готовой продукции.
Данные, характеризующие положение ОАО «ФосАгро Череповец» на мировом рынке, представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Положение ОАО «ФосАгро Череповец» на мировом рынке
№ |
Наименование компании |
Страна регистрации |
Объем экспорта фосфорсодержащих удобрений, тыс. т. |
Доля на рынке, % |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
ФосАгро Череповец |
Россия |
532 |
546 |
574 |
645 |
619 |
9 |
9 |
9 |
10 |
11 |
2 |
IMC Global |
США |
1672 |
1520 |
1273 |
1254 |
1254 |
29 |
27 |
22 |
22 |
22 |
3 |
Cargill |
США |
836 |
836 |
874 |
874 |
1216 |
15 |
15 |
15 |
15 |
21 |
4 |
OCP |
Марокко |
684 |
703 |
836 |
912 |
836 |
12 |
12 |
15 |
16 |
15 |
Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного в последние годы, - повышение качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане: ОАО «ФосАгро Череповец» первые в России, кто освоил в промышленном масштабе выпуск диаммонийфосфата. Для российских сельскохозяйственных производителей специально разработаны и выпускаются комплексные NPK удобрения с оптимальным содержанием питательных веществ: диФосАгро Череповецка и NPK 13:19:19, которые стали лауреатами конкурса «100 лучших товаров России». Освоен выпуск ЖКУ марки 11:37.
2.3.Разработка рекламной кампании для повышения конкуренции предприятия
В целях популяризации бренда ОАО «ФосАгро Череповец» и информирования аудитории о консолидации холдинга необходимо построение крупномасштабной имиджевой рекламной кампании.
Имиджевая реклама и PR — это комплекс мер, направленных на создание положительного образа (имиджа) ОАО «ФосАгро Череповец». Это многоэтапный процесс, в который входят такие работы, как разработка фирменного стиля, разработка концепции рекламной кампании с учетом характера бренда и его целевой аудитории, создание рекламных материалов и их предъявление широкой аудитории.
В целях осуществления полномасштабной имиджевой рекламной кампании ОАО «ФосАгро Череповец» рекомендуется сотрудничество, на условиях аутсорсинга с крупным рекламным агентством.
Целью работы является разработка и проведение рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ОАО «ФосАгро Череповец».
Задачи:
1.Разработать концепцию рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ОАО «ФосАгро Череповец».
2.Разработать медиаплан проведения рекламной кампании.
3.Разработать показатели результативности реализации медиаплана с обоснованием эффективности всей рекламной кампании.
4.Запуск рекламной кампании.
5. Отслеживание эффективности и проведение корректировок.
6.Формирование отчетности.
Рекламное агентство, с которым планируется заключить тендер, разрабатывает концепцию проведения рекламной кампании, и представляет её на утверждение пресс-отделом по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ОАО «ФосАгро Череповец» с учетом следующих положений.
Целевая аудитория:
-собственники и топ-менеджеры вертикально-интегрированных и крупных компаний Российской Федерации;
-собственники и топ-менеджеры иностранных компаний;
-управляющие банков и инвестиционных компаний Российской Федерации;
-управляющие иностранных банков и инвестиционных компаний;
-частные российские и иностранные инвесторы;
-экспертные сообщества.
География проведения рекламной кампании:
- города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург;
-другие субъекты Российской Федерации - Московская, Свердловская, Челябинская, Самарская, Нижегородская, Тюменская, Новосибирская области, Республики Татарстан и Башкортостан.
Срок проведения рекламной кампании – 2013-2015 год.
Исполнитель разрабатывает медиаплан с отражением в нём оптимального набора рекламных инструментов, методик и технологий воздействия на целевую аудиторию, а также предоставляет документально подтвержденные аргументы в пользу выбранных рекламных инструментов, методик и технологий.
Точность и конкретность медиаплана должна быть такой, чтобы заказ размещения рекламы был возможен не только в агентстве, его разработавшем, но и в любом другом без запросов дополнительной информации.
Исполнитель разрабатывает план-график выполнения работ по разработке медиаплана проведения рекламной кампании, с указанием контрольных точек, в течение одной недели с момента подписания государственного контракта и представляет его на утверждение Заказчику.
По итогам работ все материалы передаются в пресс-отдел на бумажном и электронном носителях.
Разработка медиаплана проведения рекламной кампании не должна превышать один месяц с момента подписания контракта.
Перечень этапов работ и требования к их выполнению:
I этап. Разработка концепции рекламной кампании.
II этап. Разработка детального медиаплана проведения рекламной кампании.
Исполнителем должны быть выполнены следующие основные виды работ:
-разработать оптимальный набор рекламных инструментов, методик и технологий воздействия для максимального охвата целевой аудитории, её групп и подгрупп;
-разработать и обосновать оптимальный перечень рекламных мероприятий и каналов распространения с учётом профессиональных и территориальных особенностей целевой аудитории, её групп и подгрупп;
-определить максимальный, оптимальный и минимальный варианты размещения рекламы и их сочетания;
-разработать оптимальный перечень и формат рекламной информации, необходимой для воздействия на целевую аудиторию, ее групп и подгрупп;
-определить оптимальный период проведения рекламных мероприятий, с учётом профессиональных и территориальных особенностей целевой аудитории, её групп и подгрупп;
-разработать оптимальный календарный план-график проведения рекламной кампании.
III этап. Разработка системы показателей эффективности проведения рекламной кампании.
-разработать систему показателей эффективности проведения рекламной кампании.
IV этап. Запуск и контроль рекламной кампании.
-реализация разработанной рекламной концепции и контроль ее эффективности.
V этап. Формирование отчетности.
Схема взаимодействия ОАО «ФосАгро Череповец» и агентства перед началом планирования рекламной кампании представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3. Схема взаимодействия ОАО «ФосАгро Череповец» и агентства перед началом планирования рекламной кампании
В таблице 2.6 приведены сроки разработки рекламной кампании для ОАО «ФосАгро Череповец».
Таблица 2.6
Сроки разработки и реализации рекламной кампании для ОАО «ФосАгро Череповец»
Наименование этапа |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Разработка концепции рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ОАО «ФосАгро Череповец» на 2013-2015 год |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Разработка медиаплана проведения рекламной кампании |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Разработка показателей результативности реализации медиаплана с обоснованием эффективности всей рекламной кампании |
Апрель 2013 года |
- |
- |
Запуск рекламной кампании |
Май 2013 года |
Январь 2014 года |
Январь 2015 года |
Отслеживание эффективности и проведение корректировок |
Май - Август 2013 года |
Январь - Март 2014 года |
Январь - Март 2015 года |
Формирование отчетности |
Сентябрь 2013 года |
Апрель 2014 года |
Апрель 2015 года |
В таблице 2.7 приведена планируемая стоимость разработки и проведения имиджевой рекламной кампании ОАО «ФосАгро Череповец» на 2013-2015 год.
Таблица 2.7
Планируемая стоимость разработки и проведения имиджевой рекламной кампании ОАО «ФосАгро Череповец» на 2013-2015 год
Наименование этапа |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Разработка концепции рекламной кампании по привлечению крупных дистрибьюторов России к сотрудничеству с ОАО «ФосАгро Череповец» на 2016-2018 год |
150 |
- |
- |
Разработка медиаплана проведения рекламной кампании |
45 |
- |
- |
Разработка показателей результативности реализации медиаплана с обоснованием эффективности всей рекламной кампании |
25 |
- |
- |
Запуск рекламной кампании |
3500 |
2500 |
2000 |
Отслеживание эффективности и проведение корректировок |
150 |
150 |
150 |
Формирование отчетности |
50 |
50 |
50 |
Итого |
3920 |
2700 |
2200 |
Таким образом, планируемое ограничение по бюджету рекламной кампании ОАО «ФосАгро Череповец» на 2016-2018 год установлено на уровне 8820 тыс.руб. в год.
В рамках основного индикатора имиджевой рекламной кампании должен выступать критерий ее эффективности – увеличение выручки от реализации не менее чем на 1% в первый год запуска и дополнительный прирост выручки от заданного объема не менее чем на 10% в последующие периоды.
Таким образом, в 2018 году выручки от реализации ОАО «ФосАгро Череповец» составляла 5434285 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2016 году должен быть не ниже:
5434285*0,1=543428,5 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2017 году должен быть не ниже:
543428,5*1,1=597771,4 тыс.руб.
Прирост выручки от реализации в 2018 году должен быть не ниже:
597771,4 *1,1=657548,5 тыс.руб.
В таблице 3.3 представлен прогноз финансовых результатов ОАО «ФосАгро Череповец» в результате реализации имиджевой рекламной кампании.
Таблица 3.3
Прогноз финансовых результатов ОАО «ФосАгро Череповец» в результате реализации имиджевой рекламной кампании
Наименование статьи затрат |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Выручка, тыс.руб. |
543429 |
597771 |
657549 |
Себестоимость, тыс.руб. |
293451,39 |
322796,56 |
355076,19 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
249977,11 |
274974,84 |
302472,31 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
2870 |
2200 |
1700 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
247107,11 |
272774,84 |
300772,31 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
49421,42 |
54554,97 |
60154,46 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
197685,69 |
218219,88 |
240617,85 |