Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратеги (Понятие кадровой стратегии организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Понятие кадровой стратегии организации
1.1.Понятие кадровой стратегии организации
1.2.Направления и задачи кадровой стратегии
1.3.Основные типы кадровых стратегий
Глава 2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии
2.1. Понятие кадровой службы организации и ее задачи
2.2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии
3.1. Профессиональные роли работников кадровой службы
Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций среднего бизнеса
Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций крупного бизнеса
3.3. Компетенции работников кадровой службы крупного, среднего и малого бизнеса
Выводы по главе 3
Безусловно, в настоящее время спрос на высококвалифицированных специалистов возрастает все сильнее. Как уже говорилось ранее, это связано с желанием организаций оптимизировать работу компании.
В данной главе мы рассмотрели понятие профессиональной роли, стереотипной модели поведения, обусловленной профессиональной позицией, которая может быть представлена кадровым стратегом, руководителем службы управления персоналом, кадровым технологом, кадровым инноватором и т.д. Число таких ролей зависит от размера организации и имеет свои характерные черты.
Более того, были изучены особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций малого, среднего и крупного бизнеса. После их анализа, можно сделать вывод о том, что чем компания крупнее, тем меньше диапазон решаемых профессиональных задач, но выше требования к качеству их реализации.
Также было дано определение профессиональной и личностной компетенциям. Для разграничения этих двух понятий, мы провели исследование и представили 3 таблицы, где можно ознакомиться с профессиональными и личностными компетенциями сотрудников на определенных должностях в компаниях разного уровня.
Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что от грамотно выстроенной структуры кадровой службы, которая должна обладать необходимыми профессиональными и личностными навыками, в корне зависит успех всей компании.
Глава 4. Анализ кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд»
Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью торгово-производственная компания «Веренд». Предприятие находится по адресу: город Москва, 1-й дорожный проезд, домовладение 9 [18: Электронный ресурс].
ООО ТПК «Веренд» - организованно несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.
Торгово-производственная компания начала свою работу более 17 лет назад.
В сферу деятельности компании входит;
- Производство жалюзи, карнизов, ворот, защитных рольставней,
- Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки,
- Розничная торговля мебелью и товарами для дома,
- Производство прочей мебели,
- Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами,
- Розничная торговля по заказам.
Клиентами ООО ТПК «Веренд» являются многие юридические и физические лица.
На сегодняшний день компания ООО ТПК «Веренд» является одной из лидирующих организаций по благоустройству интерьера и по производству наружных систем безопасности на рынке. Компания имеет зарегистрированный товарный знак Веренд - Дизайн, которому уже более 17 лет. В рамках стратегического развития ООО ТПК «Веренд» ведет активное сотрудничество с Белоруссией, Германией, Финляндией, Польшей и Израилем.
Главная цель «Веренд – Дизайн» - это помощь Клиентам в благоустройстве интерьера, будь то дом или работа, а также обеспечение наружной безопасности.
Как и у любой другой организации, основной целью ООО ТПК «Веренд» является получение прибыли и распределение ее между участниками общества (согласно Уставу). На предприятии кадровая стратегия ориентирована на закрытый тип кадровой политики, поскольку в штате до сих пор работают люди, посвятившие себя компании с момента создания товарного знака «Веренд – Дизайн» - класс специалистов, а набор персонала производится лишь на низшие должности, такие как, сборщики, монтажники, замерщики, экспедиторы. Организация мотивирует своих сотрудников премиями и продвижением по карьерной лестнице, поэтому основной состав сотрудником держится в организации и по сегодняшний день. На момент 2017 года в организации трудятся 178 человек. Среднесписочная численность за 3 года составляет:
2015 год
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
145 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
145 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
142 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Апрель |
145 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Май |
145 |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июнь |
145 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июль |
144 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Август |
142 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сентябрь |
142 |
31 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
142 |
31 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Ноябрь |
143 |
29 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь |
143 |
32 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Год |
6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2016 год:
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних совместителей |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
143 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
139 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
143 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Апрель |
169 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Май |
170 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июнь |
170 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июль |
169 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Август |
167 |
33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сентябрь |
169 |
33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
170 |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ноябрь |
182 |
37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь |
182 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 2 |
6 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 3 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квартал 4 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Год |
12 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 год:
Период |
Средняя численность |
|||||
работников |
женщин |
внешних совместителей |
работников, выполнявших работы по договорам ГПХ |
авторские и лицензионные договоры (справ.) |
||
Физические лица |
ПБОЮЛ |
|||||
Январь |
182 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Февраль |
180 |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Март |
181 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Апрель |
181 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Май |
184 |
37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Июнь |
184 |
37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
График текучести кадров ООО ТПК «Веренд» 2015-2017 год.
Текучесть кадров:
1) показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам;
2) текучесть рабочей силы, процесс неорганизованного перемещения работников.
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F) F = число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период *100%.
2015г. – F = 17%
2016г. – F = 28%
2017г. – F = 49%(по состоянию на июнь 2017 г.)
Если рассматривать кадровый состав по возрастному признаку то:
До 18 лет - 0%
От 18-25 лет-16%
От 25-50 лет-74%
Старше 50 лет-10%
Административный состав и специалисты имеют высшее либо средне-специальное образование. Наличие средне-специального образования необходимо для всех категорий сотрудников.
Анализируя жизненный цикл - организация находится в стадии активного роста и применяет соответствующую бизнес стратегию. На основе выбранной бизнес - стратегии, главной целью кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд» является формирование такого кадрового состава, который в профессиональном отношении позволит обеспечивать реализацию основной цели предприятия. Служба персонала представлена в лице отдела кадров.
В основные задачи отдела кадров ООО ТПК «Веренд» входит:
1) Помощь руководству в создании плана и целей по управлению персоналом, формирование правил и принципов кадровой работы;
2) Планирование необходимости в персонале с учетом уже существующего кадрового состава (для этого в ООО ТПК «Веренд» разрабатываются условия отбора персонала и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) поиска персонала);
3) Поиск, отбор и руководство персоналом (найм сотрудников совместно с онлайн – рекрутментом и СМИ, отбор – обусловлен согласно ранее продуманным требованиям к соискателю);
4) Ведение кадрового документооборота в организации;
5) Контроль над работой персонала и социально-психологическим состоянием сотрудников (составление ежедневного графика прихода и ухода с рабочего места, различных актов по мере необходимости, а также наблюдение за эмоциональным состоянием сотрудников организации);
6) Повышение профессиональной квалификации персонала и его переподготовка.
Для усвоения новых навыков в работе многие сотрудники отправляются на учебные семинары или недельные, месячные курсы дополнительного образования и подготовки.
7) Построение и организация рабочего процесса, в том числе оценка персонала, условий труда, содержания и последовательности выполнения работ (разработка внутренних положений о персонале, составление должностных инструкций, проведение аттестаций на соответствие должностям). Отражение кадровой стратегии приведено в таблице:
Бизнес-стратегия |
Найм |
Вознаграждение |
Оценка |
Рост |
Участие в управлении |
Роста |
Высококвалифицированные кадры в малом количестве - на административные должности; прием в организацию - на низшие должности (обслуживающий персонал) |
По результатам работы |
По коэффициенту полезного действия (КПД) |
Премии, повышение квалификации |
Допустимо для некоторых сотрудников |
Именно от эффективной работы кадровой службы, четкого соответствия построенной кадровой стратегии, ее реализации в процессе существования фирмы, ООО ТПК «Веренд» устойчиво сохраняет свое положение на рынке России.
Выводы по главе 4
В данной главе мы проанализировали кадровую стратегию ООО ТПК «Веренд». Главная цель «Веренд – Дизайн» - это помощь клиентам в благоустройстве интерьера, а также обеспечение наружной безопасности. Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы в ней работали высококвалифицированные специалисты, умеющие выслушать клиента и подобрать для него лучшее решение.