Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратеги (Понятие кадровой стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Понятие кадровой стратегии организации

1.1.Понятие кадровой стратегии организации

1.2.Направления и задачи кадровой стратегии

1.3.Основные типы кадровых стратегий

Глава 2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии

2.1. Понятие кадровой службы организации и ее задачи

2.2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии

Глава 3. Профессионально-ролевой профиль работника кадровой службы организаций крупного, среднего и малого бизнеса

3.1. Профессиональные роли работников кадровой службы

3.2. Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций малого бизнеса

Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций среднего бизнеса

Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций крупного бизнеса

3.3. Компетенции работников кадровой службы крупного, среднего и малого бизнеса

Глава 4. Анализ кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд»

Заключение

Список использованной литературы

В ходе исследования выяснилось, что в ООО ТПК «Веренд» кадровая стратегия ориентирована на закрытый тип кадровой политики, поскольку в штате до сих пор работают люди, посвятившие себя компании с момента создания товарного знака «Веренд – Дизайн» - класс специалистов, а набор персонала производится лишь на низшие должности, такие как, сборщики, монтажники, замерщики, экспедиторы. Организация мотивирует своих сотрудников премиями и продвижением по карьерной лестнице, поэтому основной состав сотрудником держится в организации и по сегодняшний день.

Заключение

Подводя итог, можно утверждать, что все поставленные задачи были выполнены, а именно:

- было определено, что основными направлениями кадровой стратегии являются организация взаимодействия рынка труда и персонала организации, профилактика кадровых рисков количественного характера, выбор и разработка программы реализации моделей управления персоналом и проч.

-было выявлено, что кадровая стратегия организации определяется анализом факторов внешней (экономическая ситуация, рынок труда, кадровая политика компаний и т.д.) и внутренней (метод управления персоналом, культурной составляющей компании и т.д.).

- были выделены 3 ключевых кадровых стратегии в зависимости от типа предприятия и его целей (стратегия минимизации издержек, стратегия повышения качества и стратегия фокусирования).

- была определена структура кадровой службы и обозначена ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии. Именно от правильно задуманной и реализованной кадровой стратегии зависит положение организации на рынке, ее авторитет и выполнение первостепенных целей.

- было рассмотрено понятие профессиональной роли, были изучены особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций малого, среднего и крупного бизнеса. Очевидно, что чем компания крупнее, тем меньше диапазон решаемых профессиональных задач, но выше требования к качеству их реализации.

- было дано определение профессиональной и личностной компетенциям. Для разграничения этих двух понятий, было проведено исследование и представлены 3 таблицы, где можно ознакомиться с профессиональными и личностными компетенциями сотрудников на определенных должностях в компаниях разного уровня.

- была предоставлена краткая характеристика об организации ООО ТПК «Веренд», была рассмотрена сфера ее деятельности, выявлены цели фирмы, такие как: привлечение новых клиентов, укрепление позиций на рынке, расширение линейки продукции и удовлетворение потребностей потребителя;


- был проведен анализ кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд», что доказало эффективность работы фирмы, после рассмотрения ее финансово-экономических показателей и кадрового состава;

-были предоставлены графики текучести кадров ООО ТПК «Веренд», с целью выявления сильных и слабых сторон компании. После проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что к преимуществам сильных сторон компании можно отнести стабильное число квалифицированных специалистов и успешное положение фирмы на рынке;

Поскольку были выполнены задачи исследования, то и цель данной курсовой работы была выполнена: была выявлена степень зависимости эффективности работы предприятия от правильно выбранной кадровой стратегии.

Реализация кадровой стратегии - важная стадия процесса стратегического управления. Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов, структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.

В настоящее время на рынке превалирует огромное число торгово-производственных предприятий, которые способны предложить широкий ассортимент товаров и услуг потребителю, которые желают развиваться, не боятся идти на риск и ищут новые пути привлечения клиентов. Одним из ключевых факторов в успешном продвижении фирмы было и будет умение правильно определить не только основную стратегию компании, но и разработать отвечающую всем требованиям кадровую стратегию, не противореча правам и полномочиям организации.

Список использованной литературы

А.Н. Аверин- Профессиональная подготовка кадров - М.Альфа-Пресс,2008

  1. А.Р. Алавердов – Управление персоналом:М.: Маркет ДС,2007.
  2. Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003
  3. В.Р.Веснин – Управление персоналом. Теория и практика:-М.: Проспект,2009.
  4. Ермаков B.B. Менеджмент организации: Учеб пособие-М: Изд-во МПСЫ, 2005 - 208 с.
  5. Ефремов А.В. Стратегия управления персоналом – важнейшая составляющая стратегии управления организацией//Кадры предприятия.2010. №9 С 5-6.
  6. Журнал «Справочник кадровика» № 8,2008 , статья «Выбор кадровой стратегии»
  7. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления.- М., 1993.- 301.
  8. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушаков М.В. Служба управления персоналом: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. – С. 54–62.
  9. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: Учеб пособие - М: Проспект, 2006 - 280 с.
  10. Н.В. Пошерстник – Кадры предприятия: -М.: Велби ТК, 2010
  11. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом: современный подход: учебно-практич. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – С. 237–146.
  12. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практич. пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 46–52.
  13. Соловьев В.С. Теория социальных систем. Том 2. Теория управления социальными системами. – М, 2009.
  14. Управление организацией: Учебник / Под ред АГ Поршнева, ЗП Румянцевой, HA Саломатина - М: ИНФРА-М, 2003 - 716 с.
  15. Управление персоналом. Маслов В.М. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015.
  16. Э.Э. Сульчинская – Handbook по дисциплине «Организации работы кадровой службы в крупном, среднем и малом бизнесе» - М, 2010 [Электронный ресурс ]
  17. База данных "Контрагент". Общество с ограниченной ответственностью ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ВЕРЕНД" [ Электронный ресурс ]