Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность понятия «мотивация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также важен вопрос дифференцирования стилей управления. Суть его заключается в том, что к разным группам сотрудников следует применять разные стили управления, к тому же одной и той же группой необходимо поразному управлять в разных ситуациях [6, с. 83]. Необходимо понимать, что одного профессионализма недостаточно, руководитель должен исполнять роль лидера, который несет ответственность за мотивацию и активизацию деятельности своих подчиненных.

К кадровым проблемам, влияющим на мотивацию людей, относится отсутствие системы разработанных принципов и норм, посредством которых человеческие ресурсы приводятся в соответствие со стратегией компании. Здесь затрагивается широкий круг вопросов, начиная от четко прописанных должностных инструкций и заканчивая разработкой системы поощрения персонала.

Потребность в понимании лучше всего реализуется в работе, когда у человека есть четкое представление о целях и задачах, которые ему необходимо осуществить. Отсутствие ясно прописанных должностных обязанностей приводит к тому, что люди не осознают значимость своей роли в организации, не видят смысла в своей работе и не представляют какой вклад вносят в общее дело.

Еще одна кадровая проблема, с которой сталкиваются практически все российские предприятия, решившие обучать своих сотрудников – это необходимость отрыва работника от своих непосредственных обязанностей на время обучения. В данной ситуации компании начинают игнорировать либо потребность в обучении, либо сложности, с которыми сталкивается сотрудник в текущей работе из-за дефицита времени. В этом случае у работника формируется отрицательное восприятие обучения. Решением данной проблемы может стать умение эффективно использовать свои внутренние ресурсы, применять такие кадровые приемы, как перемещение персонала внутри предприятия, развитие атмосферы семейственности в организации, использование метода командного объединения сотрудников.

Организационные проблемы мотивации к обучению сводятся к отсутствию системы обучения в большинстве российских компаний. Другими словами, у руководителей, отвечающих за развитие и обучение персонала нет четкого плана действий. С.В. Шекшня рассматривает обучение персонала, как комплексный непрерывный процесс, который включает в себя следующие этапы: определение потребностей, формирование бюджета обучения, определение целей обучения, далее следуют определение содержания программы и выбор методов обучения. Затем осуществляются процесс обучения и оценка эффективности обучения [13, с. 74]. Здесь важна полная вовлеченность руководителя в процесс выбора технологии и дизайна программы обучения. По завершении каждого этапа обучения сотрудникам необходимо получать обратную связь и оценку своих компетенций.


Экономические проблемы связаны с материальным стимулированием. Как бы хорошо не работали методы нематериального поощрения, но низкий уровень заработной платы вероятнее всего будет демотивировать персонал к обучению.

Разработка прозрачной системы вознаграждений и поощрения сотрудников играет важную роль в мотивации. Финансовое вознаграждение мотивирует сотрудников к более эффективной деятельности, т.к. оно позволяет людям удовлетворять их потребности. Материальные выплаты значительно увеличивают старания и стремление людей к достижению организационных целей. Однако современные исследования показывают, что материальное стимулирование неэффективно в долгосрочной перспективе, и является слабым инструментом, когда речь идет о работе со специалистами высокого класса [17, с. 78].

Ценности и организационная культура играют исключительную роль в мотивации персонала. Ведь в России еще совсем недавно практически не уделялось внимание формированию организационной культуры, которая является фундаментом при построении взаимоотношений внутри организации.

В основе поведения людей лежат ценностные ориентации личности, т.е. устойчивые установки на те или иные социальные ценности. При рассмотрении проблем мотивации к обучению, здесь имеют место быть два варианта развития событий. В первом варианте предполагается, что индивидуум проявляет интерогенное поведение, т.е. человек без внешнего давления, стремится к своему развитию и проявляет инициативу к познанию, получению и расширению своих навыков и умений. В данном случае включается механизм внутренней мотивации. Второй вариант предполагает, что человеку, для того чтобы предпринять действия необходим толчок из внешней среды.

Таким образом, в процесс мотивации персонала к обучению вовлечено множество факторов, которые необходимо учитывать для успешного развития организации. Для того, чтобы создать на предприятии атмосферу, которая будет способствовать развитию и полной вовлеченности людей в деятельность, важно учитывать не только потребности и особенности каждого отдельно взятого сотрудника, но и провести анализ и оценку работы системы мотивации на предприятии в целом.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО АКБ «УРАЛ ФД»


2.1. Характеристика организации

Полное официальное наименование: Открытое акционерное общество коммерческий банк «Уральский финансовый дом».

Сокращенное наименование: ПАО АКБ «Урал ФД»

Банк «Урал ФД» имеет генеральную лицензию Банка России, а также лицензии на обслуживание счетов физических и юридических лиц в валюте РФ и в иностранной валюте, лицензии на брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность.

Банк является юридическим лицом. Цель деятельности - извлечение прибыли. У ПАО АКБ «Урал ФД» имеется лицензия Центробанка России на осуществление банковских операций, предусмотренных федеральным законодательством.

Банк, в частности, вправе осуществлять следующие операции: привлечение и размещение денежных средств юридических и физических лиц в депозитах; открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц; осуществление переводов денежных средств; инкассация денежных средств; кассовое обслуживание юридических и физических лиц;

операции с иностранной валютой; выдача банковских гарантий;

Таким образом, ПАО АКБ «Урал ФД» предлагает широкий спектр финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Для физических лиц, кроме того, предусмотрена услуга аренды сейфовых ячеек и обслуживание банковских карт. ПАО АКБ «Урал ФД» предоставляет сервис системы дистанционного обслуживания, которая позволяет совершать банковские операции онлайн через Интернет.

Организационная структура управления офиса ПАО АКБ «Урал ФД» – линейно- функциональная (рис. 2)

Рис. 2. Организационная структура управления офиса ПАО АКБ «Урал ФД»

Основным преимуществом данной организационной структуры управления является реализация принципа единоначалия и специализация управления. В числе недостатков такой организационной структуры выступают некоторые трудности при внедрении инноваций, определенная разобщенность подразделений, препятствующая функционированию организации как единой системы; большая нагрузка на управляющего банком.

В отделах работы с юридическими и физическими лицами работают сотрудники – операционисты. Функции операционистов отдела по обслуживанию физических лиц: открытие счетов; оформление и выдача вкладов; начисление процентов по депозитам; прием и выдача денежных переводов; оформление платежных операций; работа с банковскими картами и так далее.


Функции операционистов отдела по обслуживанию юридических лиц: проведение операций по счетам; прием денежных чеков на выдачу наличности и объявлений на взнос наличных; операции по корпоративным пластиковым картам; подготовка и отправку всех платежей клиентов; подготовка ответов на запросы органов контроля и надзора в отношении счетов клиентов и другие операции.

В отделе кассовых операций производится кассовое обслуживание клиентов. Кассиры отдела в своей работе основываются на регламентирующих документах Центробанка РФ и других нормативных правовых актах. Кассиры также могут выполнять функции бухгалтера, в частности, оформлять денежные документы. Кроме операций с денежной наличностью, кассиры осуществляют операции с другими ценностями.

В кредитном отделе ПАО АКБ «Урал ФД» работают кредитные инспекторы. Они ведут переговоры с потенциальными клиентами о выдаче кредита. Также в их функции входит оценка платежеспособности потенциального заемщика, оформление документов на выдачу кредита. Кредитные инспекторы обязаны также отслеживать процесс погашения кредитов и так далее.

Штатное расписание организации представлено в таблице 1. Из таблицы видно, что годовой фонд заработной платы составляет 5436,0 тыс. руб.

Таблица 1. Штатное расписание ПАО АКБ «Урал ФД» на 2019 год

Наименование должности

Количество должностей, ед.

Оклад, тыс.

руб.

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

Управляющий банком

1

80,0

960,0

Зам. управляющего банком

1

50,0

600,0

Главный бухгалтер

1

25,0

300,0

Бухгалтеры

3

15,0

540,0

Операционисты

6

12,0

864,0

Кассиры

3

15,0

540,0

Кредитные инспекторы

3

20,0

720,0

Уборщики помещений

3

8,0

288,0

Охранники

3

12,0

432,0

Водители

2

8,0

192,0

Итого

26

-

5436,0

Для более полной характеристики экономической деятельности банка необходимо рассмотреть динамику основных технико- экономических показателей (таблица 2)

Таблица 2. Технико-экономические показатели работы ПАО АКБ «Урал ФД»


Показатели

2017

2018

2019

2019 к 2017 в %

1. Средняя численность работников, чел.

18

20

26

144.4

2. Фонд з/п, тыс.руб.

4160,0

4218,0

5436,0

130,7

3. Средняя з/п, тыс.руб.

7,8

8,0

9,4

120,5

4. Выручка, тыс. руб.

49771,3

45844,8

70651,3

141,9

5. Производительность труда, руб.

2765072,0

2292240,0

2717357,7

98,2

6. Общие производственные фонды (ОПФ), тыс.руб.

1285000,0

1290000,0

1295000,0

103,5

7. Фондовооруженность=6/1

71,38

64,5

49.8

69,8

8. Прибыль, руб.

1340581,0

1405300,0

1408375,0

125,0

9. ROE (обобщающий показатель прибыли банка- отношение прибыли к акционерному капиталу), %

134,0

140,5

140,8

-

Из таблицы 2 видно, что численность работников в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 44,4 %. При этом выручка на одного работника в этот период также выросла, темп роста составил 41,9%. Рост фонда оплаты труда на 30,7 % в 2019 году по сравнению с 2017 годом связан с ростом числа работающих.

На предприятии отмечается опережающий рост заработной платы (темп роста в 2019 году -130,7%) по сравнению с производительностью труда (темп роста только 98,2%). Это недопустимо, так как свидетельствует о неэффективном использовании работников и, возможно, о проблемах мотивации персонала. Снижается показатель фондовооруженности, что свидетельствует о снижении оснащенности персонала банка основными производственными средствами.

Таким образом, ПАО АКБ «Урал ФД» предлагает широкий спектр финансовых услуг юридическим и физическим лицам, и занимает крупнейшую долю на рынке. Банк особое внимание уделяет кадровой политике, основная цель которой - создание производственно-эффективного Общества, предоставляющего максимального возможности раскрытия потенциала человеческих ресурсов. Далее проведем подробный анализ управления персоналом в ПАО АКБ «Урал ФД».

2.2 Анализ управления персоналом

Анализ управления персонала начнем с анализа структуры персонала ОАО АКБ «Урал ФД», динамики его движения и отдачи от персонала.