Файл: Экономический анализ инвестиционной деятельности организации (на примере ООО «Крис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник капитала

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. в % к 2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Уставный капитал

10

0,04

10

0,04

10

0,03

100

Добавочный капитал

10958

53,03

10371

45,41

8302

32,33

75,8

Резервный капитал

85

0,41

85

0,37

85

0,33

100,0

Нераспределенная прибыль

9614

46,52

12377

54,19

17280

67,30

179,7

Итого

20665

100,00

22841

100,00

25675

100,00

124,2

На протяжении всего анализируемого периода сумма уставного составляла 10 тыс. руб., что составило 0,03% от общей стоимости собственных средств в 2015 г. Сумма добавочного капитала показателя, который составляет прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам их переоценки за исследуемый период снизилась на 24,2%, следует отметить значительное снижение его доли в структуре собственных средств (на 20,7 п.п.). Нераспределенная прибыль на предприятии имеет тенденцию к росту, так за три года она увеличилась на 79,7%. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, то есть для реинвестирования на развитие производства. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых средств предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Направления вложений имеющихся у предприятия инвестиционных ре­сурсов в целях получения прибыли или иного экономического эффекта можно проследить по данным анализа финансовой отчетности ООО «Крис» путем по­строения сводной структуры активов за ряд периодов (таблица 3).

Таблица 3


Состав и структура активов ООО «Крис» [43]

Источник капитала

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. к 2013 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные активы

13438

62,8

13514

57,0

11858

44,1

88,2

Оборотные активы

7961

37,2

10178

43,0

15021

55,9

188,7

Итого

21399

100,0

23692

100,0

26879

100,0

125,6

Значительный объем ресурсов, вложенный во внеоборотные активы, на протяжении всего анализируемого периода обусловлен спецификой производственной деятельности предприятия. Внеоборотные активы полностью представлены вложениями в основные средства, поэтому одним из направлений повышения эффективности инвестиционной политики может быть проведение реструктуризации данной части активов в целях рационализации объемов инвестиционных вложений и повышения их отдачи, что и происходит к концу 2015 г. Так к концу исследуемого периода сумма внеоборотных активов снижается на 11,8%, тогда как оборотные активы увеличились на 88,7%. Также значительно изменяется и структура активов, так доля внеоборотных активов снизилась на 18,7%, тогда как доля оборотных активов увеличилась также на 18,7%. Данная динамика изменения оборотных активов является положительной.

Источники финансирования оборотных активов предприятия представлены в таблице 4.

Таблица 4

Источники финансирования инвестиций в ООО «Крис» [44]

Показатель

На конец 2013 г.

На конец 2014 г.

На конец 2015 г.

2015 г. к 2013 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Собственный оборотный капитал

20445

95,5

22841

96,4

25675

95,5

125,6

Долгосрочные займы и кредиты

220

1,0

65

0,3

0

0,0

-

Итого долгосрочных обязательств

220

1,0

65

0,3

0

0,0

-

Кредиторская задолженность

734

3,4

786

3,3

1204

4,5

164,0

Итого краткосрочных обязательств

734

3,4

786

3,3

1204

4,5

164,0

Итого дополнительно привлеченных средств

954

4,5

851

3,6

1204

4,5

126,2

Всего источников

21399

100,0

23692

100,0

26879

100,0

125,6


С 2013 г. по 2015 г. финансирование инвестиций в ООО «Крис» происходит как за счет собственных средств, так и за счет дополнительно привлеченных источников их удельный вес к концу периода составил 95,5% и 4,5% (соответственно) от общей суммы источников. Размер всех источников, за счет которых финансируются оборотные средства предприятия, к концу 2015 г. увеличился на 5 480 тыс. руб. или на 25,6%, по сравнению с 2013 г. Из них стоимость собственных источников финансирования оборотных средств увеличилась на 25,6%, тогда как сумма дополнительно привлеченных источниками финансирования увеличилась на 26,2%.

Для выполнения инвестиционных проектов в ООО «Крис» используются также заемные источники финансирования. В процессе исследования организации инвестиционной деятельности целесообразно провести анализ объема и структуры кредитования ООО «Крис» в 2013-2015 гг.

В течение указанного периода предприятием было взято 4 кредита на общую сумму 2 520 тыс. руб. Кредитором предприятия выступало Кировское Отделение Сберегательного банка Российской Федерации 8612. Динамика кредитования предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5

Динамика кредитования ООО «Крис» в 2013-2015 гг. [45]

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество кредитов

2

2

2

Сумма кредита тыс. руб.

400

600

850

670

Цели кредита

Модернизация производства

Пополнение оборотных средств

Модернизация производства

Срок кредитования

5 лет

1 год 6 мес.

10 месяцев

2 года

Процентная ставка, %

16,5

16,0

17,0

18,0

Обеспечение кредитов

Залог имущества

третьего лица

Залог объектов

недвижимого и

движимого имущества

Залог объектов

недвижимого и

движимого имущества

Способ начисления процентов

Ежемесячно, на остаток ссудной

задолженности, по формуле простых процентов

Ежемесячно, на

остаток ссудной

задолженности, по формуле простых процентов

Ежемесячно, на остаток ссудной задолженности, по формуле простых процентов


Для развития производственно-хозяйственной деятельности ООО «Крис» был разработан бизнес-план, согласно которому предприятием был реализован инвестиционный проект «Модернизация участка калористики». Во исполнение данного проекта, деятельность предприятия в 2015 г., в основном, была направлена на реализацию инвестиционных планов. Для реализации указанного проекта ООО «Крис» были привлечены заемные средства в размере 850 тыс. руб., кредитором выступил Сбербанк России в лице Кировского отделения банка 8612.

Для привлечения инвестиционного кредита предприятие в качестве обеспечения было предложено имущество третьего лица, являющегося учредителем ООО «Крис». Стоимость залога на дату привлечения кредита составила 1 950 тыс. руб., предмет залога застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения. Немаловажное значение для принятия банком решения о финансировании ООО «Крис» имело признание инвестиционного проекта экономически значимым как для развития предприятия, так и для Кировской области в целом.

Кроме того, ООО «Крис» при подаче заявки на получение кредита представило документы, подтверждающие участие в реализации инвестиционного проекта учредителя Общества, выступившего соинвестором проекта.

Как правило, инвестиционные кредиты являются долгосрочными, так ООО «Крис» кредит был выдан на 5 лет. В течение срока действия договора о предоставлении кредита банком осуществляется контроль над целевым использованием кредита и его обеспеченностью.

За пользование заемными средствами предприятием в 2015 г. было уплачено процентов банку в размере 78 тыс. руб. Все финансовые обязательства по кредитному договору исполняются предприятием своевременно и в полном объеме, что позволило ему привлекать заемные средства у банка в последующих периодах.

Таким образом, предприятие активно развивается, осуществляя инвестиционную деятельность в виде разовых проектов.

Выводы.

ООО «Крис» - предприятие по производству упаковочных материалов в г. Кирове. Исследуемое предприятие относится к разряду средних предприятий.

Важным условием эффективной инвестиционной деятельности ООО «Крис» является достаточный объем денежных средств и умелое управление денежными потоками. Совокупность данных мероприятий обеспечивает ликвидность и платежеспособность предприятия. На протяжении всего периода предприятие способно преобразовывать свои активы в денежные средства для погашения краткосрочных обязательств, то есть, угроза банкротства отсутствует.


Показатель соотношения между собственными и заемными средствами, его динамика и темпы роста являются одними из важных показателей инвестиционной деятельности предприятия. Несмотря на привлечение предприятием заемных средств, показатель соотношения собственных и заемные средств соответствует оптимальному значению. Следовательно, политика предприятия в сфере кредитования является эффективной.

В 2013-2015 гг. предприятием было взято 4 кредита на общую сумму 2 520 тыс. руб. Кредитором предприятия выступало Кировское Отделение Сберегательного банка Российской Федерации 8612.

У предприятия достаточно собственных средств для финансирования инвестиционных проектов. Так в 2015 г. на предприятии принят к осуществлению и успешно внедрен проект по производству нового вида услуг «Лазерная гравировка». В рамках работы проведена оценка процесса организации и разработки данного инвестиционного проекта. Цель данного проекта является увеличение получения прибыли ООО «Крис».

Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности в ООО «Крис»

Как показало проведенное во второй главе исследование, у ООО «Крис» достаточно собственных средств для финансирования инвестиционных проектов. Так в 2015 г. на предприятии принят к осуществлению и успешно внедрен проект по реализации нового вида услуги «Лазерная гравировка».

Целью данного проекта является увеличение получения прибыли ООО «Крис» за счет внедрения нового вида услуг - лазерной гравировки. Внедрение новой услуги позволило увеличить количество точек соприкосновения с уже имеющимися клиентами и привлечь новых, в том числе и на услуги основного производства - разработка и производство рекламно-презентационной продукции.

Бизнес по нанесению лазерной гравировки подвержен некоторой сезонности. Частично это обусловлено наличием явных зависимостей в спросе на сувенирную продукцию: основной пик приходится на ноябрь месяц - что связано с предновогодней реализаций сувенирной продукции. Декабрь и октябрь соответственно стоят на втором месте после ноября по количеству заказов. Во вторую очередь можно отметить наличие еще двух пиков продаж - перед летом - ряд компаний проводят предсезонные рекламные акции, а также в начале весны - значительное количество праздничных дней поддерживает спрос на корпоративные сувениры. Однако ряд услуг остается стабильным на протяжении года - таких как нанесение маркировки на производственную продукцию, а также работа с предприятиями общественного питания и изготовления постоянно расходных материалов - шильдов, табличек.