Файл: Экономический анализ инвестиционной деятельности организации (на примере ООО «Крис»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа инвестиционной деятельности предприятия
1.1. Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности
1.2.Методы оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия
Глава 2. Анализ инвестиционной деятельности ООО «Крис»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ инвестиционной деятельности
Глава 3. Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности в ООО «Крис»
Потенциальные потребители - рекламные агентства, производители мебели, места массового пребывания людей (гардеробы), кафе, рестораны, любые корпоративные клиенты (крупные компании, сети магазинов), торгово-развлекательные комплексы, предприятия, требующие маркировки продукции. Потенциальные потребители фирмы - клиенты, требующие качественного, креативного подхода к разработке изделий, а также клиенты, ориентированные на получение законченного комплекса услуг «в одном окне».
Для осуществления данного проекта приобретен лазер фирмы ULS, США Professional Laser Systems PLS4.75. Эта установка позволяет гравировать резину, пластик, металл, кожу, бумагу, ткань, картон, бумагу, стекло, оргстекло, камень и другие материалы. А также производить резку резины, дерева, кожи, ткани, пластика, картона. Стоимость данного оборудования составляет 730 тыс. руб.
Текущие затраты будут складываться из стоимости аренды площадей, налогов, заработной платы работника станка, заработной платы дизайнера, электроэнергии. Планируемый объем производства составит 100 000 кв.см/мес. Данный объем производства спрогнозирован на основании расчетной производительности станка при 50% загрузке с учетом 8-ми часового рабочего дня.
Смета необходимого оборудования и материалов представлена в виде таблицы 6.
Таблица 6
Смета стоимости необходимого оборудования для реализации проекта по внедрению лазерной гравировки[46]
Оборудование |
Стоимость, руб. |
Компьютер |
30000 |
Гравировальный станок |
715000 |
Складское оборудование (стеллажи) |
10000 |
Складской запас материалов |
50000 |
Образцы |
5000 |
Итого: |
850000 |
К материальным относятся затраты на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, воды и энергии на технологические цели, приобретение услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и структурными подразделениями предприятия.
Расход электроэнергии составляет 50 кВт/час. При 8-ми часовом рабочем дне 5 дней в неделю расход электроэнергии на 1 кв. см составит - 0,19 руб.
Планирование расходов на оплату труда:
Фонд рабочего времени 1 работника = 365-104-12-20 = 229 дней.
20 / 229 = 0,09 - коэффициент подмены.
Годовой фонд оплаты труда гравировщика: (1+0,09) × 15 000 × 1,15 × 12 × 1,30 = 302 344,2 руб. На 1 кв. см - 0,25 руб.
Годовой фонд оплаты труда дизайнера: (1+0,09) × 10 000 × 1,15 × 12 × 1,30 = 201 562,8 руб. На 1 кв. см - 0,17 руб.
Планирование величины амортизационных отчислений.
Стоимость оборудования – 730 000 руб. Период хозяйственного использования - 5 лет. Норма амортизационных отчислений в год: 730 000 : 5 = 146 000 руб. На 1 см. кв - 0,12 руб.
Планирование прочих расходов.
Арендная плата помещения составляет: 20м × 200 руб./м = 4 000 руб./месяц. На 1 кв. см - 0,04 руб.
Планирование общехозяйственных расходов.
Так как производство планируется осуществлять на уже действующем предприятии, можно предположить, что общехозяйственные расходы будут составлять 30% от суммы 2015 г. Тогда они составят 73 600 × 30% = 22 000 руб. На 1 кв. см - 0,02 руб.
Таблица 7
Калькуляция себестоимости 1 кв. см лазерной гравировки, руб. [47]
Затраты |
Себестоимость |
|
на 2016 год |
на единицу продукции, 1 кв. м |
|
Материальные расходы |
228 000 |
0,19 |
Расходы на оплату труда (со страховыми взносами) |
504 000 |
0,42 |
Амортизационные отчисления |
146 000 |
0,12 |
Общехозяйственные расходы |
22 000 |
0,02 |
Прочие расходы |
48 000 |
0,04 |
ИТОГО |
948 000 |
0,79 |
Стоимость услуг определим исходя из сложившейся ситуации на данном рынке, что составит 1,85 руб. за кв. см площади гравировки.
Так как предлагаемая услуга характеризуется сезонностью спроса или предложения, то помесячный план продаж составляется с учетом индекса сезонности.
Финансовые результаты лазерной гравировки за 2016 г. представлены в таблице 8.
Таблица 8
Распределение планируемого объема гравировки по месяцам с учетом сезонности[48]
Показатели |
Месяцы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Среднемесячный объем гравировки, тыс. кв. см |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Фактический объем гравировки, тыс. кв.см |
45 |
75 |
80 |
90 |
70 |
50 |
50 |
90 |
100 |
160 |
210 |
180 |
Индекс сезонности |
0,45 |
0,75 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
1 |
1,6 |
2,1 |
1,8 |
Таким образом, планируемая выручка от проекта составит 2 220 тыс. руб., себестоимость услуг по лазерной гравировке будет 948 000 руб. это позволит получить предприятию прибыль в размере 1 272 тыс. руб.
Для оценки экономической целесообразности проекта был рассчитан ряд показателей.
1. Чистый приведенный доход представляет собой величину разностей результатов инвестиционных затрат за расчетный период, приведенных к одному моменту времени, то есть с учетом дисконтирования денежного потока и инвестиционных вложений: 1 284 804 – 810 000 = 474 804 руб.
2. Внутренняя норма доходности: 1 284 804/810 000 – 1 × 100% = 58,6%.
3. Индекс доходности показывает, сколько получает инвестор на каждый вложенный рубль: 1 284 804/810 000 = 1,57.
4. Период окупаемости - это период, начиная с которого, инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта. Проект рассчитан на 1 год, а срок его окупаемости составил 10 месяцев, то есть проект можно считать эффективным.
Критерием экономической эффективности реализации продукции является полученная прибыль, а так же рассчитанная на её основе рентабельность. Ввиду достаточного количества собственных средств предприятию необходимо разрабатывать и внедрять инвестиционные проекты по наращиванию объемов производственной деятельности и освоению новых видов деятельности.
Реализация предложенных мероприятий увеличило прибыль и уровень рентабельности продаж в целом по предприятию. Также возросла эффективность использования основных средств и персонала.
Выводы.
В 2015 г. на предприятии принят к осуществлению и успешно внедрен проект по производству нового вида услуг «Лазерная гравировка». В рамках работы проведена оценка процесса организации и разработки данного инвестиционного проекта. Цель данного проекта является увеличение получения прибыли ООО «Крис».
Данный проект является прибыльным, он окупился в течение года, и в настоящее время приносит предприятию прибыль.
ООО «Крис» активно развивается, осуществляя инвестиционную деятельность, но только в виде разовых проектов (пополнение оборотных активов, разработка нового вида продукции), то есть на предприятии не разработано систематичной и постоянно осуществляемой деятельности направленной на эффективное освоение инвестиций и расширение конкурентных преимуществ.
Заключение
Инвестиции - это вложения в активы предприятия с целью выпуска новой продукции, повышения ее качества, увеличения количества продаж и прибыли. Инвестиции предприятия обеспечивают простое и расширенное воспроизводство капитала, создание новых рабочих мест, прирост зарплаты и покупательской способности населения, приток налогов в государственный и местный бюджет.
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов учитывают текущие затраты за весь инвестиционный период вложения и поступления, которые различаются в зависимости от момента их осуществления. Оценка инвестиционных проектов позволяет установить максимальный эффективный размер вложения капитала в инвестиционный проект и выстоять от возможного сильнейшего удара по капиталу предприятия вследствие наступления рисков, определенных оценкой.
ООО «Крис» - предприятие по производству упаковочных материалов в г. Кирове. Исследуемое предприятие относится к разряду средних предприятий.
Важным условием эффективной инвестиционной деятельности ООО «Крис» является достаточный объем денежных средств и умелое управление денежными потоками. Совокупность данных мероприятий обеспечивает ликвидность и платежеспособность предприятия. На протяжении всего периода предприятие способно преобразовывать свои активы в денежные средства для погашения краткосрочных обязательств, то есть, угроза банкротства отсутствует.
Показатель соотношения между собственными и заемными средствами, его динамика и темпы роста являются одними из важных показателей инвестиционной деятельности предприятия. Несмотря на привлечение предприятием заемных средств, показатель соотношения собственных и заемные средств соответствует оптимальному значению. Следовательно, политика предприятия в сфере кредитования является эффективной.
В 2013-2015 гг. предприятием было взято 4 кредита на общую сумму 2 520 тыс. руб. Кредитором предприятия выступало Кировское Отделение Сберегательного банка Российской Федерации 8612.
У предприятия достаточно собственных средств для финансирования инвестиционных проектов. В 2015 г. на предприятии принят к осуществлению и успешно внедрен проект по производству нового вида услуг «Лазерная гравировка». В рамках работы проведена оценка процесса организации и разработки данного инвестиционного проекта. Цель данного проекта является увеличение получения прибыли ООО «Крис».
Данный проект является прибыльным, он окупился в течение года, и в настоящее время приносит предприятию прибыль.
ООО «Крис» активно развивается, осуществляя инвестиционную деятельность, но только в виде разовых проектов (пополнение оборотных активов, разработка нового вида продукции), то есть на предприятии не разработано систематичной и постоянно осуществляемой деятельности направленной на эффективное освоение инвестиций и расширение конкурентных преимуществ.
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51 – ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31. – Ст.3301.
- Андрианов А. Ю., Воробьев П. В., Валдайцев С. В. Инвестиции. - М.: Проспект. – 2013.
- Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012.
- Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013.
- Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117.
- Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011.
- Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2011.
- Лысенко Д. В. Финансовый менеджмент. – М.: НИЦ Инфра-М. – 2012.
- Нешитой А. С. Инвестиции. - М.: Дашков и К. – 2013.
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Андрианов А. Ю., Воробьев П. В., Валдайцев С. В. Инвестиции. - М.: Проспект. – 2013. – С. 161. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2011. – С 45. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Андрианов А. Ю., Воробьев П. В., Валдайцев С. В. Инвестиции. - М.: Проспект. – 2013. – С. 161. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2011. – С 45. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Нешитой А. С. Инвестиции. - М.: Дашков и К. – 2013. – С. 90. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Лысенко Д. В. Финансовый менеджмент. – М.: НИЦ Инфра-М. – 2012. – С. 109. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Нешитой А. С. Инвестиции. - М.: Дашков и К. – 2013. – С. 90. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – М.: 2011. – С 45. ↑
-
Андрианов А. Ю., Воробьев П. В., Валдайцев С. В. Инвестиции. - М.: Проспект. – 2013. – С. 161. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Нешитой А. С. Инвестиции. - М.: Дашков и К. – 2013. – С. 90. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент теория и практика. – М.: Проспект. – 2011. – С. 161. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М. – 2012. – С. 91. ↑
-
Андрианов А. Ю., Воробьев П. В., Валдайцев С. В. Инвестиции. - М.: Проспект. – 2013. – С. 161. ↑
-
Игонина Л. Л. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М. – 2013. – С. 117. ↑
-
Воротилова Н. Н., Каткова М. А., Мальцева Ю. Н. Управление инвестициями. – М.: Дашков и К. – 2013. – С. 112. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑