Файл: Методы управленческого решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 90-е годы цистерны для доставки молока арендовались на автобазе «Ставропольской», а транспорт для перевозки готовой продукции — в ГТП-1. Чтобы уменьшить транспортные расходы было решено обзавестись собственным автомобильным парком. Сегодня это более ста автомобилей — молоковозы, специализированный транспорт для перевозки молочной продукции, хлеба, мороженого.

Достижение таких высоких результатов возможно только при работе сплоченного коллектива единомышленников — а это большая заслуга руководителя. На комбинате работает 1050 человек, из них 56% - с высшим образованием, 11 кандидатов наук, 5 человек продолжают обучение в аспирантуре.

Коллектив комбината — разновозрастной. У нас работают ветераны производства, проработавшие более 30 лет, такие как Кузнецова Р.Д., Подколзин В.К., Мироненко В.И., Вильянович Е.И., Говацкова А.А., Бекетова Е.И., Ганза К.А., Иванников М.Я., Заруднев А.И., Бурьянова Н.Ф., Шакула Н.М. Много работает и молодежи, которая перенимает их богатый опыт.

ОАО «МКС» имеет устойчивое финансово-экономическое состояние. Заработная плата работающим выплачивается без задержек. Исправно платятся налоги.

ОАО «МКС» планирует расширять производство и ассортимент стерилизованной продукции. Уже есть коктейль с какао «Мокошоко», скоро появятся коктейли с чаем, кофе, фруктовыми наполнителями. Прорабатывается вопрос организации производства овощных и фруктовых соков на линии асептического розлива.

Планируется расширить ассортимент и объемы производства сыров и сырных продуктов, в том числе сыра Чеддер и «Адыгейский».
В конце 90-х провели ремонт кровли, на крыше комбината красуются три башенки, которые украсили здание. Был достроен еще один этаж, где расположился спортивный зал. Теперь на комбинате есть два зала — один для игры в популярные среди наших сотрудников футбол и баскетбол, а другой — борцовский с настоящими татами. Команды по футболу и баскетболу неоднократно принимали участие в городских соревнования, занимая призовые места. Баскетбольную команду ведет в бой генеральный директор. В 2009 году коллектив открытого акционерного общества «Молочный комбинат «Ставропольский» признан победителем Фестиваля здоровья в смотре-конкурсе «Самый здоровый трудовой коллектив».
Много средств выделяется на поддержание спорта в городе. Комбинат является постоянным спонсором баскетбольной команды Динамо-Ставрополь. На многих городских спортивных праздниках победители получают призы от ОАО «МКС».


Рис. 1. – Организационная структура

б. Анализ взаимосвязи методов управления и методов ФОПУР ОАО «МКС»

Политика управления персоналом ОАО «МКС» основана на миссии Компании - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников- и призвана поддерживать ее выполнение. Политика управления персоналом исходит из положений бизнес-стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели Компании, пути их достижения и ключевые показатели, отражающие степень достижения этих целей, и способствует реализации бизнес-стратегии.

Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «МКС» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда.

Для создания эффективной политики управления персоналом необходимо решение проблем управления персоналом, выявленных на сегодняшний день.

В реальных условиях предприятие имеет множество проблем управления персоналом, устранение которых приведет к повышению эффективности деятельности организации, так как именно от деятельности и функционирования персонала организации зависит место организации в обществе. Следовательно, необходимо выделить проблемы управления персоналом в ОАО «МКС».

К основным проблемам управления персоналом в ОАО «МКС» относятся:

1)  нехватка квалифицированных кадров;

2)  не достаточно эффективное использование кадров организации;

3)  недостаточное количество молодых специалистов;

Решение этих проблем:

1)  улучшит результативность труда компании;

2)  привлечет на работу в Компанию «лучших из лучших»;

3)  повысит уровень мотивации работников;

4)  приведет к росту профессионализма сотрудников.

Таким образом, решение проблем управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более эффективной деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит деятельность организации в целом 


§ 3. Повышение эффективности взаимовлияния методов управления и методов ФОПУР ОАО «МКС»

а. Проект взаимодействия УР и УВ в новом эффективном монорешении

Новая система аттестации должна предполагать адаптацию и использование, в ходе проведения и анализа результатов аттестации таких методов, как:

·         оценка эффективности работы сотрудника;

·         индивидуальное и групповое психологическое и эргономическое тестирование;

·         заполнение и анализ масштабных социально-психолого-эргономических опросников;

·         структурированные тематические дискуссии и т.п.

Таблица 13

Обучение персонала

Категория персонала

Программа обучения

Период обучения

Ожидаемый результат

Руководители

Повышение квалификации

2 месяца

Поддерживать уровень руководителей

Специалисты

Компьютерные курсы

3 месяца

Обучение работы на компьютере

Рабочие

Тренинги

2 недели

Повышение практических навыков

В ходе проведенного исследования было выявлено, что аттестационные листы не соответствуют вышеизложенным критериям, поэтому автором работы предлагаются два варианта аттестационных листов для руководителей и специалистов Центра. Предлагаемые аттестационные листы учитывают не только уровень образования, стаж и опыт работы, а также профессиональные навыки сотрудников, а также определяют их отношению к коллективу, определяют их удовлетворенность условиями работы, заработной платой, выявляют мотивационные стороны персонала. В них обращается пристальное внимание на систему целеполагания сотрудников, степень научаемости и т.д. Настолько полная информация позволит руководителям Центра повысить не только квалификационный уровень сотрудников, а также улучшить условия труда, повысить степень удовлетворенности персонала, усовершенствовать систему мотивации работников ОАО «МКС» и тем самым повысить производительность труда.

Все вышеуказанные методы, должны быть четко соотнесены с условиями и спецификой работы учреждения, специалистов и, при необходимости, адаптированы к конкретным условиям и задачам аттестации.


б. Рекомендации по повышению эффективности методов управления и методов ФОПУР

Мероприятия по системе обучения заключаются в обучении бухгалтеров предприятия ОАО «МКС» по курсу обучения и подготовке к сдаче экзаменов по программе «1с: управление торговлей 8» и «1с: розница 8».

Основная цель курса: научить работать в программе «1С: Управление торговлей 8». Курс построен на анализе практических примеров, которые охватывают основной документооборот в торговле - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Будут даны методические рекомендации по правильной организации учета в системе.

На курсе решаются практические задачи по следующим тематикам:

  • управление отношениями с клиентами (CRM);
  • управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
  • управление закупками;
  • анализ цен и управление ценовой политикой (ценообразование, скидки);
  • управление складскими запасами;
  • управление денежными средствами;
  • учет коммерческих затрат;
  • учет НДС;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности (антикризисные отчеты).

В ходе курса будут рассмотрены все темы, необходимые для сдачи экзамена «1С: Профессионал». В последний день обучения слушателям курса предоставляется бесплатная попытка получить сертификат «1С:Профессионал».

Розничная торговля подробно рассматривается на курсе: Использование прикладного решения «1С: Розница 8».

Менеджеров предлагается обучить на курсах концепция и Торговый функционал в программе «1С: Управление производственным предприятием 8».

Основная цель курса – дать слушателям системное представление о возможностях программы в части постановки учета, торгово-складского функционала, управления денежными средствами и взаиморасчетами.

содержание курса:

  • Концепция, основы ведения учета и работы в УПП. Обзор подсистем. Общие объекты системы.
    • Назначение программы. Основные используемые объекты, их взаимосвязи. Виды учета. Структура предприятия, организаций. Общие классификаторы. Назначение и использование справочников Организации, Подразделения, Контрагенты, Договоры контрагентов, Номенклатура.
  • Ценообразование
    • Принципы ценообразования на предприятии, их реализация в конфигурации. Формирование цен на готовую продукцию, товары и услуги. Цены контрагентов, анализ цен. Плановая себестоимость номенклатуры. Использование информации о ценах.
  • Заказы. Резервирование и размещение
    • Работа с заказами поставщикам, покупателей, внутренними заказами, заказами на производство. Резервирование, размещение, корректировка, закрытие. Отчетность.
  • Управление закупками
    • Учет закупок и дополнительных расходов. Оприходование материальных ценностей, услуг, оборудования, объектов строительства. Учет таможенных платежей.
  • Управление продажами
    • Продажа товаров и услуг. Применение скидок и наценок. Оптовая торговля. Розничная торговля из автоматизированных и неавтоматизированных торговых точек. Комиссионная торговля.
  • Складской учет материальных ценностей
    • Складской учет. Инвентаризация, перемещение, комплектация номенклатуры. Учет возвратной тары.
  • Ордерный учет ТМЦ
    • Ордерный учет ТМЦ: поступление и реализация. Резервирование под документ. Финансовые документы поступления и реализации.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами. CRM
    • АВС-классификация покупателей. Анализ стадий взаимоотношений с покупателями. Календарь пользователя. Планирование событий и напоминаний. Документы, отчеты и обработки подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами.
  • Денежные средства
    • Управление денежными средствами. Принципы работы с платежными документами. Планы движения денежных средств. Планирование поступлений и расходов. Резервирование денежных средств. Платежный календарь. Учет безналичных и наличных ДС. Анализ доступности денежных средств.
  • Управление взаиморасчетами
    • Управление взаиморасчетами с контрагентами и подотчетными лицами. Детализация взаиморасчетов. Контроль кредиторской и дебиторской задолженности.

Заключение

Исследование управленческих решений, а также теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ОАО «МКС» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению системы управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия и на уменьшение текучести кадров, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.

Предложенные мероприятия оценены эффективные и предполагают:

- внедрение дополнительной должности «менеджер по персоналу»;

- повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;

- совершенствование системы обучения кандидатов в ОАО «МКС».

Данные мероприятия, включают следующие этапы:

1. Забота о постоянных источниках комплектования организаций и предприятий рабочими кадрами, организация действенной профориентационной работы;

2. Постоянное совершенствование процессов производственной и социальной адаптации молодежи в трудовых коллективах;

3. Определение перспектив трудового пути каждого работника, разработка индивидуальных планов повышения квалификационного и общеобразовательного уровня, организация мобильности кадров внутри организации, предприятия.

Совокупность предложенных мероприятий приведет к росту товарооборота на 24%, балансовой прибыли на 36,19%. Это свидетельствует о целесообразности внедрения комплекса предложенных мероприятий.

Список используемой литературы:

1. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2007. -504.

2. Цытичко В.Н. Руководителю о принятии решений.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 251 с.

3. Беспалов В.А. Методологические проблемы системы управленческих решений. - М.: Экономика, 2009. – 258 с.

4. Козелецкий Н.Н. Психологическая теория решений. – М.: Прогресс, 2009. – 362 с.

5. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2007. – 211 с.

6. Литвак Б.Г.  Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2008. – 315 с.

7. Емельянов С.В.,  Наппельбаум Э.Л.  Методы управления сложными системами. Принцип рациональности коллективного выбора. - М.: ВИНИТИ, 2009. – 325 с.

8. Моисеев Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. - М.: Наука, 2009. – 185 с.

9. Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление: Идеология, методология, технология: Курс лекций. – М.: Путь, 2010. – 325 с.