Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
§1. Методы управления и методы принятия решений
б. Методы ФОПУР( метод аналитической иерархии, метод замещения, метод критериальной оценки)
а. Специфика управления ОАО «МКС»
б. Анализ взаимосвязи методов управления и методов ФОПУР ОАО «МКС»
§ 3. Повышение эффективности взаимовлияния методов управления и методов ФОПУР ОАО «МКС»
а. Проект взаимодействия УР и УВ в новом эффективном монорешении
Метод замещения используется для определения стоимости замещения предприятия и заключается в определении расходов в текущих ценах на строительство предприятия, имеющего с оцениваемым аналогичную полезность, но построенного в современном архитектурном стиле, с использованием прогрессивных проектных и технологических нормативов, с применением новых материалов, конструкций и оборудования.
При реализации метода замещения вносятся поправки на физический, функциональный и экономический (внешний) износ оцениваемого предприятия.
Наиболее сложный момент применения данного метода - определение удельной стоимости строительства функционального аналога оцениваемого предприятия.
Некоторые специализированные научно-исследовательские институты осуществляют разработку показателей стоимости на потребительскую единицу строительной продукции (в том числе для производственных зданий и сооружений), причем расчеты производятся в базисном, текущем и прогнозном уровнях цен на основании ежеквартальных цен на строительные ресурсы.
Следует отметить, что метод замещения всегда использовался в советской практике оценки стоимости при разработке технико-экономических обоснований строительства объекта. В настоящее время представляется возможным использование этого метода для приблизительных расчетов рыночной стоимости предприятия (с соответствующими поправками на все виды износа оцениваемого предприятия).
в. Метод Дельфи
Метод Дельфи был разработан корпорацией «Rand» для ВВС США во время холодной войны в 1950-1960 годы. Это была попытка найти способ добиться надежного консенсуса среди группы экспертов по ряду вопросов — как советское командование планирует атаковать промышленный комплекс США, и какое количество атомных бомб нужно для того, что бы оказать определенное воздействие на военные силы США. Это был «Project Delphi». Авторами подхода считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher . Имя заимствованно от Дельфийского оракула.
Суть метода состоит в повторяющихся письменных и анонимных дискуссиях под управлением модератора. Участники процесса не встречаются или даже не знают, кто еще вовлечен в обсуждение. Все контролирует модератор: консолидацию данных, обработку и распространение информации.
Так как все делается удаленно и анонимно, то это позволяет избежать эффекта стадного мышления и доминирования одной личности над группой, позволяет избежать конфликтных ситуаций по спорным вопросам. А это очень существенно экономит время и делает результаты более ценными. Метод позволяет экспертам, которые участвуют в процессе, не предвзято выразить свои мысли, так как перед ними ставится четкий вопрос «как решить ту или иную задачу», при этом отсутствует политическое и экспертное давление. Такое положение дел позволяет людям полноценно и честно выражать свои мысли, идеи, предложения, строго критиковать идеи других экспертов.
Методика используется в несколько этапов.
- Определяем четко и ясно, какая проблема должна быть решена. Ну, с этого вообще все должно начинаться в любом проекте на любом этапе.
- Назначаем модератора или главу рабочей группы с необходимыми навыками и обладающим доверием у экспертов, который может беспристрастно выполнить подобную работу. Скорее всего, это будет руководитель проекта, хотя в случае большого проекта, например внедрение ERP это может быть специалист высокого уровня, например старший консультант. Роль модератора в методе Дельфи крайне высока, один из краеугольных камней метода это грамотный и не предвзятый модератор.
- Выбираем группу экспертов, которые могут проанализировать и предложить решение проблемы. Как в любой технике групповой работы, нужно подбирать группу как можно разностороннее, от того как собрана группа зависит конечный результат. Если вы возьмете в группу 5 друзей из одного подразделения, то скорее всего вы получите консолидированное мнение, сформулированное лидером группы.
- На этом этапе эксперты должны сформулировать предварительный список решений проблемы на общем уровне. Это можно сделать в виде анкеты где сформулированы вопросы в открытом виде (то есть без подсказок), или попросить экспертов написать в виде общих предложений, как бы они решили эту проблему.
- Модератор собирает и обрабатывает результаты. На этом этапе, модератор может индивидуально обсудить с каждым экспертом пути решения проблемы, обсудить со спонсором, убедиться что ничего не выпало из нашего обзора. Работаем до тех пор пока не будет выработан стабильный перечень подходов к решению проблемы.
- Готовый перечень решений оправляем экспертам, но теперь просим их покритиковать решения других экспертов и отметить наиболее подходящие, по их мнению, чужие решения.Все должно сопровождаться письменной аргументацией. Далее обрабатываем собранные результаты. Учитываем большинство замечаний, самые часто критикуемые решения выбрасываем, если это возможно. Таким образом, консолидируем перечень решений, учитывая критику каждого эксперта. Это наиболее трудоемкий и долгий этап метода.
- Повторяем процедуру обсуждения и критики до тех пор, пока не выработаем наиболее стабильный, непротиворечивый и приемлемый для большинства перечень решений проблемы.
Преимущества
- Методика позволяет обеспечить отказ экспертов от той позиции, которую они заняли на первых этапах экспертизы, и не хотят ее корректировать (им психологически это сделать публично очень трудно).
- Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположных позиций, так как исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства.
- Позволяет проводить опросы удаленно.
Недостатки
- Самым большим недостатком этого метода является возможность модератора манипулировать мнением экспертов. За это данный метод чаще всего критикуют его противники. Хорошо подготовленный модератор способен так повести группу экспертов, как это необходимо ему или другому заинтересованному лицу, путем сталкивания и манипуляцией мнений, принимая ту или иную сторону, становясь на время «адвокатом дьявола» для какого-то решения.
- Мнение большинства — не обязательно правильное; креативные решения меньшинства, а также наиболее эффективные решения отбрасываются, так как будет доминировать мнение большинства.
- Чтобы проанализировать все мнения экспертов уходит много времени.
Но, несмотря на все недостатки, этот метод можно смело применять в управлении проектами. В конце концов, за все в проекте отвечает руководитель проекта, и чем эффективней ему удастся вовлечь экспертов в решение задач проекта, тем вероятнее успех проекта.
§2. Анализ практической взаимосвязи методов управления и методов ФОПУР ОАО «Молочный Комбинат Ставропольский»
а. Специфика управления ОАО «МКС»
История Ставропольского молочного завода начинается с 1928 года. Он ютился в арендованном, старом здании по ул. Калинина, 1. Цеха размещались в небольших разобщенных помещениях без учета потребности производства. Производство было примитивным, ассортимент выпускаемой продукции был небольшим.
Выпускается масло «Крестьянское», «Любительское», спреды «Сенгилеевский», «Ставропольский», «Ставропольский» шоколадный — на любой вкус и кошелек. Все высокого качества и замечательного вкуса.
В 90-х годах возникла необходимость самостоятельного поиска сырьевых зон. Работать начинали с хозяйствами крупными и мелкими, вскоре появилась возможность привлечь частных сдатчиков. Постепенно сдавать молоко стали жители практически всех районов Ставропольского края, а также некоторых населенных пунктов Краснодарского края и Ростовской области.
С 1993 года специалисты сырохранилища молочного комбината начали переходить на выпуск собственных сыров, таких как «Новинка», «Темп», брынза, брынза Кавказская, затем Чеддер, Российский, Голландский, Тауда. На сегодняшний день ассортимент расширен за счет сырных продуктов «Ташлянского» и «Сенгилеевского», в состав которых входят растительные жиры, плавленых сыров и сыра «Советский».
Сыры ставропольского молкомбината реализовались в Москве и Санкт-Петербурге.
С 2003 года велись переговоры с испанской фирмой «Фибоса» о приобретении мини-завода по производству сыра, который способен переработать 80 тонн молока в сутки, в результате которых в третьем квартале 2008 года начат монтаж оборудования.
Комбинат освоил производство соусов, пользующихся популярностью у горожан и жителей края – майонеза «Провансаль», кетчупа «Ставропольский», горчицы «Русской».
В 1994 году приступил к работе цех мороженого, который за год выпустил 300 тонн мороженого эскимо шести видов. Производство расширялось, под цех было выстроено новое отдельно стоящее здание, теперь кроме эскимо стали вырабатывать брикет на вафлях, в вафельных стаканчиках, весовое.
Разработаны рецептуры и внедрены в производство новые виды мороженого: щербет фруктовый, «АТВшка», «Вечерний Ставрополь», «Подлиза», «Бурундучок», «Пинаколада», «Роза», «Крем-брюле», «МуКоСяня», «Крем-Ликер», «Пломбиссимо».
В 2005 году итальянская фирма Tekno-ice поставила линию по производству мороженого, благодаря чему появилась возможность выпускать эскимо, рожки, торты.
Для большей популярности мороженого с торговой маркой «МКС» уже 14 лет проводятся праздники мороженого с розыгрышем призов, организуются соревнования по стритболу для детей и молодежи.
С 2001 года ставропольским мороженым лакомятся и в Израиле.
К сегодняшнему дню в ассортименте 60 видов мороженого.
Для хранения этого лакомства был построен низкотемпературный холодильник на 500 тонн единовременного хранения.
Объемы поставляемого молока росли с каждым днем, и строительство цеха сушки в 1994 году решало вопрос переработки молока, хранения и его реализации. Производится сушка сыворотки и молока обезжиренного, цельного 20% и 25% жирности.
В 1995 году была запущена пекарня. Начиналось с выпуска нескольких видов батонов и булочек, а сегодня перечень хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и полуфабрикатов составляет более двухсот пятидесяти наименований. Продукция пользуется спросом, всегда вкусная и свежая.
К 1996 году осуществлен переход от расфасовки в бутылку к расфасовке в более прогрессивные виды упаковки: полиэтиленовую пленку и полистироловые стаканы. В Израиле было закуплено оборудование для изготовления полиэтиленовой пленки и пакетов. Сейчас почти все молоко и кисломолочные продукты разливаются только в собственную пленку. Пленка идет также на фасовку муки, круп, сахарного песка.
С 1998 года начат выпуск полистироловых стаканчиков на болгарском оборудовании. В стаканчики фасуют йогурт, фруктовое мороженое, сметану, творожный крем, творожную массу, плавленный сыр, мацони.
В целях расширения ассортимента, улучшения качества продукции, рационального использования сырья молкомбинат большое значение придает разработке и внедрению новых продуктов и современных технологий. Ассортимент продукции комбината насчитывает более 350 наименований.
Большинство продукции выпускается по собственной технологии, разработанной специалистами комбината. Это сыры «Новинка», «Темп», «Эдем», брынза «Кавказская», молоко сгущенное «Лакомка», десерт «Белковый», «Йогурт фруктовый», «Сыворотка окрошечная», напиток «Освежающий», мороженое «Бурундучок», «АТВшка», «Вечерний Ставрополь».
На предприятии давно вырабатываются биойогурты с различными фруктами и наполнителями и биойогурт молочный. В 2001 году освоены новые виды биойогурта с включением в состав закваски пробиотических молочнокислых культур (Биойогурт + L.Casei молочный и фруктовый).
В 2007 году в цехе розлива установили линию асептического розлива молока финской фирмы «Элекстер» в многослойные полиэтиленовые пакеты, что позволило улучшить качество молока и продлить срок реализации. Новая линия позволяет проводить стерилизацию молока, глубокую гомогенизацию и деаэрацию. Здесь молоко проходит вакуумную обработку.
Участвуя в программе «Здоровые города» на ОАО «МКС» налажено производство низколактозного молока, комбинат одним из первых в России применил инновационный метод расщепления лактозы. Теперь у горожан, страдающих лактозной недостаточностью, есть возможность пить молоко.
Объем цельномолочной продукции, произведенной в 2008 году составляет 55695 тонн.
Большой популярностью среди детей и взрослых всегда пользовались сырки глазированные. В 2002 году заработал цех по производству этого лакомства. Сегодня в цехе выпускается 26 видов глазированных сырков, зерненый творог и сырковая масса.
В недалеком будущем планируется объединить разрозненное производство творожных изделий под одной крышей — в новом корпусе — начиная с приемки сырья и заканчивая готовым продуктом.
Для того чтобы сделать путь продукции молочного к потребителю более коротким, было принято решение о создании фирменной торговой сети. Сначала это были передвижные вагончики «Купава», затем остановочные павильоны, а теперь это полноценные магазины. На сегодняшний день в Ставрополе и крае в торговую сеть входит более 30 магазинов.
Молкомбинат ежедневно поставляет продукцию в 205 торговых точек, на 15 предприятий общественного питания, ее ждут более чем в ста детских садах и больницах. Продукция комбината поставляется в Астраханскую и Ростовскую области, Калмыкию, Краснодарский край.