Файл: Рассмотрение понятия, классификации, а также процесса построения модели управленческого решения.pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность управленческих решений
1.1 Понятие и сущность управленческих решений и их классификация
1.2. Условия эффективности управленческих решений
Глава 2. Процесс построения модели управленческого решения
2.1.Понятие «модель». Типы моделей
Основой управления любым предприятием является принятие
управленческих решений. Руководителей любого уровня сталкивается с
необходимостью вырабатывать и принимать решения. Процесс принятия
обоснованных объективных «качественных» решений возможен при
использования достоверных научных подходов, моделей, качественных и
количественных методов принятия решений.
Каждое решение должно рассматриваться в свете характеристик качества и ценностей (трудовые отношения, этические ценности, политические и юридические соображения, принципы поведения, общественные, человеческие отношения). Все, что определяет имидж организации, должно разрабатываться и утверждаться наверху.
Периодичность характеризует частоту или редкость принятия решений. Редкое, уникальное решение стоит принимать наверху, остальные решения могут приниматься на низших уровнях, способных при необходимости учесть соображения высшего руководства по интересующим вопросам. Принятие решений на нижних уровнях значительно повышает производительность и эффективность работы, однако и порождает сложности с выполнением решений.
Таким образом, типология управленческих решений может иметь различные основания.
При принятии решения на субъекта или субъектов, принимающих решение, могут оказывать влияния множество факторов одновременно (как внешних, так и внутренних). К внутренним факторам относят факторы, природа которых находится во внутренней среде организации, ее функциональных подсистемах, и поэтому на них может оказываться управленческое воздействие с целью изменения в нужном направлении.
К внешним факторам относят переменные внешнего окружения организации, поэтому влияние организации на них незначительно или невозможно, организация вынуждена адаптировать свою деятельность к внешнему окружению. Выделяют два уровня таких факторов – факторы макроокружения (общая среда, среда непрямого влияния, дальнее окружение) и факторы микроокружения (деловая среда, промежуточная среда, отраслевое или ближний окружение, непосредственное окружение) предприятия.
Сложности при выборе наиболее подходящего решения начинают возникать тогда, когда рассматриваемый вопрос имеет многосторонний характер. Анализируя все аспекты предмета, рассматривая целый ряд альтернатив, согласовывая интересы всех вовлечённых сторон, не всегда удаётся найти тот самый, единственно правильный выход из сложившейся ситуации. Здесь, как правило, имеет место ранее не встречающийся, исключительный в каждом отдельном случае выбор. Новыми могут являться либо обстоятельства, либо место, либо условия принятия решения.