Файл: Отчетность как завершающий этап учетного процесса (Анализ отчетности «ТРКинк» как завершающего этапа учетного процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующий субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удостоверяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности.

В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит свое отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

В нашей стране среди руководителей организаций и бухгалтеров сложилось мнение, что бухгалтерская отчетность составляется в первую очередь для налоговых органов. Действительно, налоговые органы и Федеральное казначейство в отличие от других сторонних внешних пользователей бухгалтерской информации имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты налогов. Однако международный опыт свидетельствует, что наиболее важной группой пользователей бухгалтерской информации являются настоящие и потенциальные инвесторы, поскольку именно они поставляют капитал для организации, и, следовательно, информация, удовлетворяющая их потребностям, также будет в большой степени удовлетворять потребностям других пользователей финансовой отчетности.

Несмотря на наличие стабильно действующих в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно-признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства российских компаний в части представления качественной отчетности не улучшается, а, следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить много недостатков в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил. Назовем лишь некоторые из них:


- ориентация большинства организаций на удовлетворение потребностей только одного внешнего пользователя - налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгалтерской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета;

- косвенным признаком недостоверности бухгалтерской отчетности является наблюдающийся на протяжении ряда лет большой удельный вес убыточных организаций в целом по стране (от 30 до 60% по разным отраслям экономики и регионам);

- выборочное соблюдение утвержденных правил бухгалтерского учета, принятие решений по способам учетной политики, не просчитанных с точки зрения последствий для экономики хозяйствующего субъекта (начисление резервов, в частности оценочных; применение норм амортизации, установленных для налогообложения, в целях бухгалтерского учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности) и др.

В экономической литературе широко освещаются вопросы формирования бухгалтерской отчетности, в России и международной практике, анализируется взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности, а также порядок трансформации российской отчетности по международным стандартам. Различные аспекты этих проблем рассматривались в работах отечественных ученых-экономистов: А.С. Бакаева, Н.А. Бреславцевой, О.А. Заббаровой, В.В. Ковалева, Е.В. Лупиковой, В.Д. Новодворского, В.В. Патрова, М.Л. Пятова, Н.К. Пашук, О.Ф. Сверчковой, В.А. Ситниковой, С.А. Сладковой, Л.В. Сотниковой, Я.В. Соколова. Л.П. Хабаровой, М.В. Чиненкова и др.

Таким образом, проблемы формирования бухгалтерской отчетности в нестандартных условиях российской экономики актуальны и перспективны, что и определило выбор темы курсовой работы.

Целью  работы является исследование теории и практики составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере конкретного предприятия. В соответствии с этой целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучить законодательные и нормативные акты, а также другую научную и учебную литературу по данному вопросу;

- изучить порядок составления бухгалтерской отчетности на предприятии и базовую отчетность;

- на основе данных бухгалтерской отчетности оценить основные экономические показатели деятельности организации и провести анализ финансового состояния.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность «ТРКИнк».

Предметом исследования является бухгалтерская отчетность предприятия «ТРКИнк».

В процессе исследования использовались методы: абстрагирования; анализа и синтеза; систематизации; балансовый метод и др.


Методологической и теоретической основой для выполнения дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты, а также труды отечественных и зарубежных экономистов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1 Основные особенности финансовой отчетности для целей бухгалтерского (финансового) анализа

1.1 Понятие базовой финансовой отчетности

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Охарактеризуйте приоритетные информационные потребности различных лиц, имеющих отношение к вашей организации.

При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:

-Обеспечения дифференцированной оценки доходности активов;

-Возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала;

-Поддержания достаточной ликвидности активов;

-Возможности оценки продолжительности оборота активов.

Дайте характеристику системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности вашей организации.

Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами.

Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.


Состав бухгалтерской отчетности регулируется Законом о бухгалтерском учете. Вследствие совместного применения этих Законов возникает вопрос о том, какие документы общества являются документами бухгалтерской отчетности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом, состоит из следующих документов:

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.

Он включает следующие этапы:

-проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;

-формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;

-изучение особенностей формирования показателей баланса;

-формирование статей бухгалтерского баланса.

Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.

Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива.

Балансовые статьи объединяются в группы баланса. Объединение балансовых статей в разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.


Для отражения состояния средств бухгалтерский баланс предусматривает две графы для цифровых показателей: на начало и на конец отчетного периода. Во второй графе показывается состояние средств и их источников на дату составления баланса.

Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственниками и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.

До 2013 года форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» именовалась «Отчет о прибылях и убытках», но обновленное название отмечает не только размер полученной прибыли, но и прочие показатели доходности предприятия.

Отчет о финансовых результатах - конечный финансовый результат формируется нарастающим итогом в течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки». Посредством противопоставления оборотов о доходах (кредит счета) и расходах (дебет счета) выявляется чистая прибыль (убыток) отчетного года как сумма разниц между дебетовым и кредитовым оборотом.

Такой подход принят для расчета прибыли (убытка) при составлении отчета о финансовых результатах.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в РФ

Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в нашей стране осуществляется на четырех уровнях, учитывающих специфику экономических отношений и традиций государства. Это: законодательный, нормативный, методический и организационный уровни.

Верхний законодательный уровень системы представлен в первую очередь Конституцией Российской Федерации, где в ст. 71 определено, что «официальный» бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, который законодательно закрепляет наличие самостоятельного бухгалтерского баланса, как признак юридического лица и обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета.

На этом же уровне Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центрального банка РФ; индивидуальных предпринимателей, а также для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; для находящихся на территории РФ филиалов, представительств и иных структурных подразделений организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.