Файл: Определение объёма необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация процесса разработки и реализации управленческих решений
1.3 Объективная необходимость наличия качественной и достаточной информации
2.1 Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»
2.2 Сбор необходимой и достаточной информации для выявления управленческой проблемы
2.3 Формирование управленческого решения
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Таблица 12 – Сводная таблица
Доход |
Количество клиентов |
||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8187723,2 |
10234654 |
25,0 |
8 |
10 |
25,0 |
При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 25% и количество клиентов тоже на 25%.
Осуществление бесплатной доставки котлов в пределах 250 км
Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.
Котел является большегрузной продукцией и поэтому его доставка связана с определенными затратами.
Рассчитаем стоимость доставки котла (для этого необходимо рассчитать расход бензина на 1км, умножить полученный результат на расстояние и цену бензина):
Таблица 13 – Стоимость доставки котла
Расстояние (в один конец) |
Цена на бензин |
Расход бензина на 100км |
Затраты на доставку (туда и обратно) |
250 |
20 |
30 |
3000 |
Это управленческое решение приведет к увеличению затрат, и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также уменьшит прибыль от продажи на сумму затрат на доставку.
Таблица 14 – Себестоимость продукции
Наименование |
Затраты на материалы и оборудование |
Затраты на доставку |
Затраты на изготовление |
Прибыль |
Полная стоимость |
Котел КССУ-2,0 |
481161,4 |
3000 |
409808 |
129496 |
1023465,4 |
При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи котлов.
Таблица 15 – Доход от продажи котлов
Наименование |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||||
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
Коли-чество |
Сумма |
||
Котел КССУ-2,0 |
3 |
3070396,2 |
2 |
2046930,8 |
2 |
2046931 |
4 |
4093861,6 |
11258119 |
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
Таблица 16 – Сводная таблица
Доход |
Количество клиентов |
||||
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
До принятия упр. решения |
После принятия упр. решения |
Увеличение, % |
8187723,2 |
11258119,4 |
37,5 |
8 |
11 |
37,5 |
При осуществлении бесплатной доставки котлов в пределах 250 км, количество заказов котлов увеличивается (на 37,5%), следовательно увеличивается и доход (также на 37,5%).
2.4 Принятие управленческого решения
Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения функций управленческого решения, как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.
Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.
На следующей диаграмме наглядно показано число потребителей по всем трем управленческим решениям.
Рисунок – 4 – Число потребителей по 3-м управленческим решениям
Мы видим, что третье управленческое решение является наиболее эффективным, так как после предоставления бесплатной доставки котлов в пределах 250 километров число потребителей увеличилось на 37,5%. Данное решение будет доведено до исполнителей в виде приказа руководителя организации.
Заключение
Вся используемая при принятии основных управленческих решений оперативная информация основана на основных особенностях составления и анализа финансовой отчетности конкретного предприятия, осуществления основных процессов долгосрочного и текущего планирования, а также исполнения налоговых обязательств в условиях развития предприятия в рыночной среде.
При создании управленческой информационной системы, которая становится незаменимым помощником при принятии основных управленческих решений, необходимо ответить на следующие достаточно существенные вопросы: какая информация нужна для руководителя и основных специалистов предприятия (организации); кому может быть нужна данная информация; для какой цели необходимо использовать данную информацию, когда (при каких условиях) она может стать необходимой и достаточной. Также важными являются ответы на вопросы, каким образом производить обработку информации, ее мониторирование, какого рода отчетные документы необходимо сдавать сотрудником для более тщательной работы конкретной организации (предприятия).
Следовательно, основные представленные качественные характеристики оперативной учетной информации для целей деятельности конкретной организации (предприятия) могут предопределить общую полезность оперативной отчетности для основных пользователей указанных видов информации.
В каждом конкретном случае та или иная характеристика информации становится для целей деятельности организации (предприятия) важной. При этом в общем нахождении оптимального сочетания всех представленных характеристик может проявиться основной профессионализм специалистов контроллинга и экономистов-аналитиков, которые осуществляют мониторинг финансовой составляющей деятельности конкретной организации.
Соблюдение всех основных вышеперечисленных требований к качеству, полноте и доступности предоставляемой информации при этом активным образом сочетается с определенным ограничением затрат и выгоды, которое состоят в том, что выгода от информации при этом должна быть на большем уровне, чем затраты на получение необходимой и достаточной информации при реализации конкретных поставленных целей.
Выполнение основных существенных требований к качеству имеющейся оперативной учетной информации необходимо для создания комплексной оценки результата деятельности организации, результатов выполнения конкретных управленческих решений, продвижения организации в условиях рыночных отношений, получать в результате более правдивую, полную, полезную оперативную отчетность о деятельности организации.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012.
2. Бобровников Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учебное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 2010.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики, Изд-во "Триада.Лтд", 2010.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Фирма "Гардарика", 2013.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2011.
7.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2010.
8. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2012.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Xeдoypu Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2012.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2012.
12. Словарь-справочник менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2010.
13.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010.
14. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд., дополн. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, — 2-е изд. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013.
16. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011.
17. Цыгичко В.Н. уководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010.
18. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. — М.: Банки и биржи, 2010.
19. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева — М.: Изд-во МГТУ, 2013.
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М., 2013. ↑
-
? Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
?Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М., 2013. ↑
-
Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М., 2013. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
? Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М., 2013. ↑
-
Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑
-
Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М., 2013. ↑
-
Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М., 2011. ↑
-
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М., 2010. ↑