Файл: Определение объёма необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретический аспект организации разработки принятия управленческих решений. Организация и критерии принятия управленческих решений

1.1 Организация процесса разработки и реализации управленческих решений

1.2 Этапы рационального решения проблем в условиях наличия необходимой информации. Алгоритм принятия управленческих решений

1.3 Объективная необходимость наличия качественной и достаточной информации

Глава 2 Использование необходимой и достаточной информации при принятии управленческого решения в НПК «Котлострой»

2.1 Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»

2.2 Сбор необходимой и достаточной информации для выявления управленческой проблемы

2.3 Формирование управленческого решения

2.4 Принятие управленческого решения

Заключение

Список использованной литературы

Информация о деятельности организации представлена в виде таблиц в программе Excel. Таблицы Exсel содержат формулы, по которым можно рассчитать затраты на производство продукции, стоимость продукции, прибыль организации до и после принятия управленческих решений, произошедшие изменения.

На основании показателей при анализе деятельности организации были созданы диаграммы и графики. Именно с помощью такого графического представления данных можно отразить наиболее важные моменты в деятельности организации.

Вся деятельность предприятия отображена в следующих таблицах:

  1. затраты на материалы;
  2. затраты на изготовление;
  3. стоимость продукции;
  4. доход за 4 квартала.

В данной курсовой работе анализируется деятельность предприятия за последние 4 квартала.

Таблица 3 - Стоимость продукции

Наименование

Затраты на материалы и оборудование

Затраты на изготовление

Прибыль

Полная стоимость

Котел КССУ-2,0

481161,4

409808

132496

1023465,4

Барьер парковочный

2790

1643,4

566,6

5000

Данная таблица была построена на основании таблиц «Затраты на материалы» и «Затраты на изготовление». Полная стоимость продукта складывается из трёх составляющих – затрат на материалы и оборудование, затрат на изготовление и прибыли.

В таблице «Затраты на материалы» отражены используемые при изготовлении товары и материалы и их количество, стоимость (количество умноженное на цену за единицу), а также итоговые затраты на производимую продукцию, которые рассчитывались сложением стоимости всех материалов, необходимых для производства продукции.

Таблица 4 - «Затраты на материалы»

Наименование

Материалы и оборудование

Единицы измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Итого

Котел КССУ-2,0

Труба в ассортименте

т

2,63

32850

86395,5

481161,4

Лист стальной

т

1,29

27500

35475

Швеллер

т

0,1

22150

2215

Уголок

т

0,097

22050

2138,85

Электроды

кг

138

50

6900

Краска

кг

15

220

3300

Метизы

кг

2,85

200

570

Кран

шт

25

280

7000

Мин. плита

м3

1

3100

3100

Горелка

шт

1

190855

190855

Комплект автоматики

шт

1

143212

143212

Барьер парковочный

Труба в ассортименте

м

14

110

1540

2790

Краска

кг

4

220

880

Электроды

кг

7

50

350

Метизы

кг

0,1

200

20


В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:

  1. затраты на зарплату основных рабочих;
  2. ЕСН (единый социальный налог. Этот налог собирается для того, чтобы обеспечить право работников на бесплатную медицинскую помощь, социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Этот налог собирается с заработной платы и распределяется между Пенсионным фондом и Фондами медицинского и социального страхования);
  3. амортизация (исчисляемый в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения и производственного использования);
  4. накладные расходы (зарплата административно-управленческого персонала, транспортные расходы и т.д.).

Ставка единого социального налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.

Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации — 20 %
  • Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
  • Фонды обязательного медицинского страхования – 3,1 %
  • Страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,3%

Итого: 27,3 %

Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.

Таблица 5 – Затраты на зарплату

Наименование

Затраты

Сумма

Итого

Котел КССУ-2,0

Зарплата основных рабочих

85395

409808

ЕСН

23313

Амортизация

6000

Накладные расходы

295100

Барьер парковочный

Зарплата основных рабочих

800

1643,4

ЕСН

218,4

Амортизация

25

Накладные расходы

600

В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:

Рисунок 1 – Структура затрат по Котлу КССУ-2,0

Рисунок 2 – Структура затрат по барьеру парковочному

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

2

2046931

1

1023465

8187723,2

Барьер парковочный

6

30000

8

40000

7

35000

5

25000

130000

Итого

3100396,2

2086930,8

2081931

1048465

8317723,2


Таблица 6 - Доход за 4 квартала

Из данной таблицы можно увидеть доходы за каждый из четырех кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.

Рисунок 3 – Доход за 4 квартала

Проанализировав все таблицы и диаграммы можно сделать вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.

Проблема уменьшения числа потребителей может быть связана с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.

В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.

В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.

2.3 Формирование управленческого решения

На основании анализа данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.

Организация разработала три управленческих решения, которые позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.

Проведем анализ каждого из разработанных управленческих решений.

  1. Предоставление отсрочки платежа.

В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.


При внедрении данного управленческого решения стоимость продукции не измена, зато увеличивается количество клиентов и, следовательно – доход предприятия.

Таблица 7 - Доход за 4 квартала

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

3

3070396

3

3070396

Барьер парковочный

6

30000

7

35000

10

50000

7

35000

Итого

3100396,2

2081930,8

3120396

3105396

В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов

Таблица 8 – Сводная таблица

Доход

Количество клиентов

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

8317723,2

11408119,4

37,2

34

41

20,6

При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 37,2%, а количество клиентов – на 20,6%. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.

Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.

Зрительная привлекательность влияет на решение потребителей предпочесть один продукт другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда технические характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.


Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи.

Таблица 9 – Затраты на материалы

Наименование

Материалы и оборудование

Единицы измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Итого

Котел КССУ-2,0

Труба в ассортименте

т

2,63

32850

86395,5

482911,4

Лист стальной

т

1,29

27500

35475

Швеллер

т

0,1

22150

2215

Уголок

т

0,097

22050

2138,85

Электроды

кг

138

50

6900

Краска

кг

15

220

3300

Метизы

кг

2,85

200

570

Кран

шт

25

280

7000

Мин. плита

м3

1

3100

3100

Горелка

шт

1

190855

190855

Комплект автоматики

шт

1

143212

143212

Краска "Alpina"

кг

5

350

1750

Таблица 10 - Стоимость котла КССУ-2,0

Наименование

Затраты на материалы и оборудование

Затраты на изготовление

Прибыль

Полная стоимость

Котел КССУ-2,0

482911,35

409808

130746,05

1023465,4

При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи котлов.

Таблица 11 – Доход от продажи по кварталам

Наименование

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

1

1023465,4

3

3070396,2

3

3070396

3

3070396

10234654