Файл: Реклама и пропаганда в индустрии гостеприимства (на примере ресторана «ДаПино»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также следует использовать нетрадиционные виды рекламы. Для ресторана «ДаПино» банкеты – существенная составляющая доходов. В весеннее и летнее время большая часть банкетов организуется в честь свадеб. Представитель ресторана может обратиться в органы ЗАГС и свадебные салоны с картами, предлагающими, например, скидку на свадебные банкеты на 10%. Карта преподносится в подарок подающим заявление. Этот способ довольно актуален, так как в непосредственной близости находятся свадебный салон, отделение ЗАГС и усадьба Кусково, в которой часто проходят свадебные гулянья.

Рассчитаем затраты на предлагаемые мероприятия.

Введения в штат должности специалиста по рекламе потребует определенных затрат по оплате труда сотрудника. В среднем оклад квалифицированного специалиста по рекламе составляет 40 000 руб. Так же можно создать отдел по рекламе, который будет обслуживать всю сеть ресторанов. Такой отдел не должен быть громоздким, так как это экономически не выгодно и следует включить в него двух специалистов. При условии, что оклад каждого из них будет 40 000 руб. то затраты по оплате труда составят 80 000 руб. Оплата труда работников будет осуществляться из бюджета всех трех ресторанов «ДаПино», следовательно, каждый ресторан затратит треть этой суммы. Поскольку деятельность по организации рекламы подразумевает частое общение по телефону, то следует предусмотреть расходы на мобильную связь для специалистов – 700 руб. на каждого специалиста.

Исходя из всего вышеперечисленного можно рассчитать затраты ресторана «ДаПино» на рекламный отдел: (40 000 + 700) * 2 : 3 = 27 133 руб.

Из этих подсчетов видно, что создать отдел из двух специалистов для обслуживания всей сети экономически более выгодно, чем нанимать сотрудника для одного конкретного ресторана.

Далее следует рассчитать расходы на рекламу в прессе. Газета «Центр Плюс» бесплатно распространяется бесплатно в Восточном административном округе г. Москвы. Стоимость размещения рекламного модуля размером 50*40 мм составляет 6 168 руб. При размещении 4ех объявлений предоставляется скидка 5%. Газета выходит еженедельно, следовательно, в месяц следует разместить 4 модуля. Итого расходы на рекламу в Газете «Цент Плюс (Восток)» будут составлять: (6 168 * 4) * 0,95 = 23 438 руб. в месяц.

Для продвижения образа семейного итальянского ресторана «ДаПино» следует разместить имиджевую рекламу сети в журнале, посвященном развлечениям в Москве. В качестве такого журнала лучше всего выбрать журнал «Таймаут». «Таймаут» - еженедельный журнал о развлечениях и культурных событиях в Москве. В нем находится информация о ресторанах, барах, кафе, путешествиях, театрах, выставках и многое другое. Его тираж – 50 000 копий. Среди его аудитории высокий процент людей, относящихся к целевому сегменту «ДаПино»: Мужчины-53%, возраст 16-19: 23%, 20-24: 24%, 25-34: 31%, 35-44: 9%. Социальный статус: руководители: 14%, специалисты: 16%, служащие: 21%, студенты: 16%. Журнал имеет множество каналов распространения: киоски, супермаркеты, автозаправки, кинотеатры, отели, кафе.


Стоимость размещения рекламного материала в журнале на ¼ полосы составляет 70 000 руб. Так как стоимость рекламы в журнале довольно высока, то экономически целесообразно давать рекламу в нем один раз в месяц. Оплата данной рекламы будет осуществляться из бюджета всех трех ресторанов.

Расходы на рекламу в прессе составят (70 000 : 3) + 23 438 = 46 771 рубль.

В сети Интернет будет использоваться контекстная реклама в поисковых системах, реклама в социальных сетях, рекламные блоки на сайтах о развлечениях Москвы. Контекстная реклама будет выводиться при определенном запросе пользователя, например «итальянский ресторан» или «ресторан Перово». Оплата начисляется за каждый переход по ссылке, то есть оплачивается непосредственно количество просмотров потенциальными посетителями.

Оптимальное количество просмотров день для ресторана «ДаПино» равняется 50. Если назначить цену за один клик в 6 руб., то дневной бюджет составит 300 руб. В итоге в месяц на контекстную рекламу будет потрачено 9 000 руб. При разделении этой суммы на три ресторана получится 3 000 руб. каждый.

Для рекламы в соцсетях будут использоваться две наиболее популярные в России социальные сети – odnoklassniki.ru и vk.com. Создание сообщества не требует денежных затрат. Сообщество представляет собой аналог главного сайта ресторана, но в пределах социальной сети. Представитель ресторана должен наполнить сообщество информацией (текстовой, фото, видео) и постараться пригласить наибольшее число участников.

Наиболее важный пункт – это таргетированная реклама. Цена 1 000 показов с наибольшей частотой ­ 10 руб. В день стоит ограничится 2 000 показов, следовательно ежедневная плата будет составлять 20 руб. Исходя из этого ежемесячная сумма для одной социальной сети составляет 600 руб. Так как таргетированная реклама будет размещаться в двух социальных сетях, то расходы на сеть ресторанов ­1 200 руб. Эта сумма равномерно распределяется на все три ресторана, соответственно плата каждого составляет 300 руб.

Следующим этапом будет размещение на сайте timeout.ru ­сайте о развлечениях Москвы. Цена размещения баннера размером 240х90 пикселей составляет 200 руб. в день. Размещение на 30 дней обойдется 6 000 руб. Для оплаты каждого ресторана составляет 2 000 руб.

Для стимулирования банкетного обслуживания следует обратиться в органы ЗАГС и свадебные салоны. Работники ЗАГС и свадебных салонов могут предлагать карты со скидкой на свадебные банкеты на 10%, которая преподносится в подарок подающим заявление и готовящимся к свадьбе. Разумеется, ресторан несет некоторые потери по дисконтным картам, но если учесть доходность каждого блюда, то потеря 10% становится несущественной. Примерная стоимость проведения одного свадебного банкета составляет 80 000 руб. Скидка на 10% от этой суммы будет составлять 8 000 руб. Учитывая то, что торговая наценка на каждое блюдо составляет 200-300% от его себестоимости (стоимость набора сырья), то потеря 10% становится несущественной по сравнению с прибылью.


Также следует учесть расходы, которые пойдут на оплату услуг свадебного салона и ЗАГС. Примерная сумма на оплату их услуг - 10 000 руб. на каждую организацию.

Общая смета представлена в таблице 2.

Таблица 2

Расходы на мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности

Мероприятие

Затраты, руб.

Создание рекламного отдела

27133

Реклама в прессе

46771

Оплата услуг по продвижению банкетного обслуживания

20000

Реклама в интернете

Контекстная реклама

3000

Таргетированная реклама

300

Баннер на сайте

2000

Итого:

99204

Итоговая сумма расходов составляет 99 204 руб.

Выводы. В целях совершенствования рекламы ресторана предложено провести ряд мероприятий, а именно:

1) организовать рекламный отдел, обслуживающего сеть ресторанов;

2) разработать стратегию рекламы в Интернет;

3) разместить рекламу в прессе;

4) организовать совместное участие ресторана и поставщиков продукции в рекламной деятельности;

5) организовать стимулирование проведения банкетного обслуживания.

Организовать рекламный отдел для обслуживания трех ресторанов сети, состоящий из двух человек, экономически целесообразнее, чем вводить одну штатную должность для одного ресторана.

Мероприятия по размещению рекламы в прессе включают в себя размещение рекламного модуля в течение месяца в газете «Центр Плюс», бесплатно распространяемой в Восточном административном округе, а также размещение имиджевой рекламы в еженедельном журнале о развлечениях «Таймаут».

Для совершенствования рекламы в Интернет предложено разместить контекстную рекламу в поисковой системе Google, рекламу в социальных сетях (odnoklassniki.ru и vk.com), рекламные блоки на сайте о развлечениях Москвы (timeout.ru). Реклама в социальных сетях включает в себя создание сообщества ресторана, размещение таргетированной рекламы, рекламные сообщения в различных сообществах.

Для организации совместной рекламы с поставщиками продукции предложено наладить сотрудничество с производителями алкогольных напитков. Такие действия будут стимулировать продажу рекламируемых алкогольных напитков в ресторане, что принесет большую прибыль.


Мероприятия по стимулированию проведения банкетного обслуживания следует наладить контакты со свадебными салонами и органами ЗАГС, которые могут предлагать в подарок готовящимся к свадьбе карту со скидкой на 10% на проведение свадебных банкетов.

Примерная сумма на проведение данных мероприятий составила 99 204 руб. Данные меры предназначены для совершенствования рекламной деятельности ресторана «ДаПино» и приведут к устойчивому экономическому росту и развитию предприятия, повышению конкурентоспособности оказываемых услуг.

Заключение

Основной рекламной целью является формирование осведомленности о ресторане в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самим рестораном, ни с его услугами. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующего ресторана, представлял профиль его деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них.

Ресторан «ДаПино» обладает хорошо продуманным, запоминающимися, ярко выраженным фирменным стилем, использует широкий спектр ATL-рекламы, ведет активную рекламную деятельность. Но наряду с положительными сторонами рекламной деятельности, существуют и недостатки: отсутствие специалиста по рекламе или рекламного отдела, отсутствие рекламы в печатной прессе, недостаточное использование интернет-рекламы, отсутствие совместной рекламы ресторана и производителей продукции.

В целях совершенствования рекламы ресторана предложено провести ряд мероприятий, а именно:

1) организовать рекламный отдел, обслуживающего сеть ресторанов;

2) разработать стратегию рекламы в Интернет;

3) разместить рекламу в прессе;

4) организовать совместное участие ресторана и поставщиков продукции в рекламной деятельности;

5) организовать стимулирование проведения банкетного обслуживания.

Организовать рекламный отдел для обслуживания трех ресторанов сети, состоящий из двух человек, экономически целесообразнее, чем вводить одну штатную должность для одного ресторана.

Мероприятия по размещению рекламы в прессе включают в себя размещение рекламного модуля в течение месяца в газете «Центр Плюс», бесплатно распространяемой в Восточном административном округе, а также размещение имиджевой рекламы в еженедельном журнале о развлечениях «Таймаут».

Для совершенствования рекламы в Интернет предложено разместить контекстную рекламу в поисковой системе Google, рекламу в социальных сетях (odnoklassniki.ru и vk.com), рекламные блоки на сайте о развлечениях Москвы (timeout.ru). Реклама в социальных сетях включает в себя создание сообщества ресторана, размещение таргетированной рекламы, рекламные сообщения в различных сообществах.


Для организации совместной рекламы с поставщиками продукции предложено наладить сотрудничество с производителями алкогольных напитков. Такие действия будут стимулировать продажу рекламируемых алкогольных напитков в ресторане, что принесет большую прибыль.

Мероприятия по стимулированию проведения банкетного обслуживания следует наладить контакты со свадебными салонами и органами ЗАГС, которые могут предлагать в подарок готовящимся к свадьбе карту со скидкой на 10% на проведение свадебных банкетов.

Примерная сумма на проведение данных мероприятий составила 99 204 руб. Данные меры предназначены для совершенствования рекламной деятельности ресторана «ДаПино» и приведут к устойчивому экономическому росту и развитию предприятия, повышению конкурентоспособности оказываемых услуг.

Список литературы

1. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013.

2. Миронов С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса.­ - М.: Ресторанные ведомости, 2010.

3. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Хапенков В. Н. Реклама в ресторанном бизнесе: учеб. пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова. - ­М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. ­- М.: Юнити-Дана, 2010.­

6. Официальный сайт ресторана «ДаПино»: dapino.ru

  1. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  2. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. ­- М.: Юнити-Дана, 2010.­ – С. 65.

  3. Хапенков В. Н. Реклама в ресторанном бизнесе: учеб. пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова. - ­М.: Издательский центр «Академия», 2011. – ­С. 14.

  4. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  5. Миронов С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса.­ - М.: Ресторанные ведомости, 2010. – С. 44.

  6. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  7. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. ­- М.: Юнити-Дана, 2010.­ – С. 65.

  8. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  9. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  10. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  11. Хапенков В. Н. Реклама в ресторанном бизнесе: учеб. пособие/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова. - ­М.: Издательский центр «Академия», 2011. – ­С. 14.

  12. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  13. Миронов С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса.­ - М.: Ресторанные ведомости, 2010. – С. 44.

  14. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  15. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. ­- М.: Юнити-Дана, 2010.­ – С. 65.

  16. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  17. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  18. Хапенков В. Н. Реклама в ресторанном бизнесе: учеб. пособие/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова. - ­М.: Издательский центр «Академия», 2011. – ­С. 14.

  19. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  20. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  21. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  22. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг. ­- М.: Юнити-Дана, 2010.­ – С. 65.

  23. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть /И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - ­М.: Флинта, 2013. – С. 61.

  24. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  25. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  26. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. ­­– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45.

  27. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. ­- М.: Издательский центр «Академия», 2012.­– С. 56.

  28. Составлено по данным ресторана.

  29. Составлено по данным ресторана.

  30. Составлено по данным ресторана.

  31. Составлено по данным ресторана.

  32. Составлено по данным ресторана.

  33. Составлено по данным ресторана.

  34. Составлено по данным ресторана.

  35. Составлено по данным ресторана.

  36. Составлено по результатам опросов.

  37. Составлено по результатам опросов.