Файл: Методы предотвращения негативных последствий управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2012 г. число решений в области управления персоналом выросло на 18% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. рост составил 23% по сравнению с 2011 г. Решения, принимаемые начальником отдела кадров, включают планирование качественной и количественной потребности в персонале; сбор и анализ маркетинговой информации о пер­сонале; вербовку, оценку и отбор персонала; определение содержания труда (разработка долж­ностных инструкций); оценку результативности труда на рабочих мес­тах; профориентацию и адаптацию персонала; обеспечение безопасности и благоприятных усло­вий труда; организацию обучения и повышения квалифика­ции; планирование и развитие карьеры; формирование корпо­ративного потенциала; разработку структуры фонда оплаты труда и льгот; разработку систем оплаты труда; мотивацию трудового потенциала; управление конфликтами и формирование информационной базы кадровых сведений (учет и статистика данных).

Решения по стратегическому управлению в ООО ТК «Транс-Авто» принимает генеральный директор. В 2012 г. число решений в стратегическом управлении выросло на 100% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. произошло снижение на 50% по сравнению с 2012 г. Стратегические решения в ООО ТК «Транс-Авто» определяют общее направ­ление развития, главные цели, они закладывают кон­цептуальную основу для принятия управленческих решений во всех сферах деятельности предприятия, однако, стратегическим решениям не уделяется достаточного внимания.

Решения в области управления информацией принимаются начальником диспетчерского отдела. В 2012г. число решений в управлении информацией выросло всего на 6% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. прирост составил 12% по сравнению с 2011 г.

В 2012 г. число решений в области управления качеством выросло на 27% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. прирост составил 48% по сравнению с 2011 г. Решения в данной сфере принимает начальник автоколонны. В рамках системы управления качеством принимаются следующие решения: формулировка требований к качеству; установление параметров качества услуг; установление допустимых отклонений от заданных параметров; выбор методов контроля; назначение лиц, ответственных за осуществление контроля.

Рассмотрим методы принятия управленческих решений в организации.

Таблица 8

Методы принятия управленческих решений в ООО ТК «Транс-Авто» [37]

Метод

Реализация в ООО ТК «Транс-Авто»

Комментарий

1

2

3

1. Методы ситуационного анализа

Кейс-метод

+

Пошаговый разбор ситуаций. Применяется в процессе совещаний при директоре.

«Мозговая атака»

_

Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. Не применяется

Двухтуровое анкетирование

-

Установление влияющих факторов путем индивидуальной работы специалистов. Не применяется.

Факторный анализ

+

Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Применяется главным бухгалтером.

Многомерное шкалирование

-

На основании математической обработки информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. Не применяется

Методы моделирования

Модели теории игр

+

Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Используется не так часто в силу сложности и динамичности внешней среды.

Модели теории массового обслуживания

-

Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. НЕ применяется

Модели управления запасами

-

Определение времени размещения заказов на ресурсы и их количества. Не применяется.

Имитационное моделирование

-

Создание модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации.


Продолжение таблицы 8

1

2

3

Экономический анализ

+

Оценка финансово-экономического состояния предприятия. Применяется наиболее активно.

Оптимальное линейное программирование

-

Нахождение максимума или минимума целевой функции при заданных ограничениях. Не применяется.

Методы, применяемые на этапе определения альтернатив

Морфологический анализ

-

Получение новых решений путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Не применяется.

Методы ассоциаций и аналогий

-

Выявление новых идей. Не применяется.

Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота.

-

Подведение к решению проблемы с помощью наводящих вопросов. Не применяется.

Метод «матриц открытия».

-

Выбор и изучение поля возможных решений с помощью матрицы. Не применяется.

Синектика

-

Поиск нужного решения благодаря преодолению психологической инерции, состоящей в стремлении решить проблему традиционным путем. Не применяется

Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив

Методы многокритериальной оценки.

+

Оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям.

Методы экспертной оценки.

+

Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов.

Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата

Функционально-стоимостный анализ.

+

Выявление зон дисбаланса между функциями объекта и затратами на них. Применяется главным бухгалтером.

Метод цепных подстановок.

+

Последовательная замена плановых величин одного из факторов для определения степени его влияния на функцию. Применяется главным бухгалтером.

Причинно-следственный анализ.

-

Определение иерархии причин и следствий до той точки, в которой можно предпринять действие, устраняющее проблему.


По данным таблицы 8 видно, что на предприятии применяется лишь часть методов разработки и принятия управленческих решений, преимущественно традиционных и относящихся к категории формальных.

На основе анализа внешних и внутренних факторов ООО ТК «Транс-Авто», влияющих на эффективность управленческих решении, с учетом перечня препятствий, стоящих на пути разработки и принятия решений предложены направления создания условий, способствующих повышению их эффективности на рис. 2.

Рисунок 2 - Приоритетные направления и рекомендации по совершенствованию технологии принятия управленческих решений в ООО ТК «Транс-Авто»[38]

Рассмотрим блок разработки системы поддержки принятия решений. Программа позволяет осуществлять прогноз чистого дисконтированного дохода. Основу программы составляет имитационная модель, построенная с помощью инструмента имитационного моделирования AnyLogic 6. В таблице 9 представлена имитационная модель грузоперевозок.

Таблица 9

Имитационная модель грузоперевозок[39]

Этапы

Название

Этап 1

Экспериментальный анализ

Составляет предварительный прогноз чистого дисконтированного дохода к 2018 г. при следующих входных параметрах: годовые инвестиции, безрисковая ставка, премия за риск, процент инфляции, затраты на перевозку 1 км дороги, постоянные издержки, переменные издержки

Этап 2

Стохастический анализ

Составляет предварительный прогноз чистого дисконтированного дохода к 2018 г. при следующих входных параметрах: среднеквадратическое отклонение цены за 1 000
км от тренда, среднеквадратическое отклонение спроса от
заданного, среднеквадратическое отклонение издержек от
плановых

Этап 3

Анализ результатов

Происходит на основе выходной информации, которая содержит показатели чистого дисконтированного дохода

2.3. Сценарное имитационное моделирование

Прогноз чистого дисконтированного дохода (NPV) по сценариям происходит до 2018 г. Результаты по сценариям имитационного моделирования представлены в таблице 10.


Основные направления инвестиций в ООО ТК «Транс Авто»:

1. Оплата строительства или реконструкции (строительство филиалов, ремонт основного здания).

2. Капитальный ремонт основных фондов.

3. Аттестация кадров, курсы повышения квалификации.

Второй этап заключается в проведение стохастического анализа. Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является
неполной, вероятностной (корреляционной).

Таблица 10

Результаты по сценариям имитационного моделирования[40]

№ сценария

Характеристика

Годовые
инвестиции (млн. руб.)

Бездисковая ставка (%)

Премия
за риск

(%)

Процент инфляции

(%)

Прогноз
NPV до
2018 г.
(млн. руб.)

1. Сценарий

Оптимистический

50

20

30

10

1100

2. Сценарий

Наиболее
вероятный

100

12

15

12

700

3. Сценарий

Пессимистический

190

10

10

16

153

Входные параметры стохастического анализа являются среднеквадратическое отклонение цены за 1 000 км от тренда. Среднеквадратическое отклонение спроса от заданного, среднеквадратическое отклонение издержек от плановых. Результаты по трем экспериментам стохастического анализа приведены в таблице 11.

Таблица 11

Результаты по трем экспериментам стохастического анализа[41]

№ эксперимента

Характеристика

Среднеквадратическое отклонение цены за 1 000 км от тренда (руб.)

Среднеквадратическое отклонение
спроса услуг
перевозчика от заданного (%)

Среднеквадратическое отклонение
издержек услуг грузоперевозчика
от плановых (%)

Прогноз
NPV до
2018 г.

(млн. руб.)

эксперимент 1

Оптимистический

63

2.8

2,7

1.351

эксперимент 2

Наиболее
вероятный

30

3

3

1.341

эксперимент 3

Пессимистический

9

10

10

1,340


В результате экспериментального анализа и проведения стохастического расчета определена динамика развития ООО ТК «Транс-Авто» до 2018 г., что лает дополнительную важную информацию по принятию управленческих решений в условиях риска.

Для оценки риска был проведен риск-анализ инвестиционного проекта методом имитационного моделирования. Моделируя значение NPV в зависимости от ключевых факторов были получены значения NPV по трём опорным
вариантам развития событий (оптимистичный, пессимистичный, реалистичный). Методом экспертных оценок были определены также вероятности реализации этих вариантов. Полученные результаты использовались как исходные данные для имитационного моделирования (табл. 11).

Таблица 11

Исходные условия эксперимента[42]

Категории

NPV, млн. руб.

Вероятность

Минимум

153

0.05

Вероятное

700

0.9

Максимум

1100

0.05

На основе исходных данных проводим имитацию. Для проведения имитации рекомендуется использовать функцию «Генерация случайных чисел». Количество имитаций может быть сколь угодно большим и определяется требуемой точностью анализа. В данном случае ограничимся 500 имитациями.

1. Среднее значение NPV составляет 692,65 млн. руб.

2. Минимальное значение NPV составляет 682,34 млн. руб.

3. Максимальное значение NPV составляет 702,64 млн. руб.

4. Коэффициент вариации NPV равен 0,4%

5. Число случаев NPY < 0 - нет.

6. Вероятность того, что NPV будет меньше нуля равна нулю.

7. Вероятность того, что NPV будет больше максимума также равна нулю.

8. Вероятность того, что NPV будет находится в интервале [М(Е) + s; max] равна 16%.

9. Вероятность того, что NPV будет находиться в интервале [М(Е) - s: [М(Е)] равна 34%.

Экономико-статистический анализ результатов имитации приведен в таблице 12.

Таблица 12

Результаты имитационного моделирования[43]

Имитационное моделирование

Показатели

NPV (млн. руб.)

Среднее значение

692,65

Стандартное отклонение

3,38

Коэффициент вариации

0,004874

Минимум

682,34

Максимум

702,64

Число случаев NPV<0

-

Сумма убытков

0,00

Сумма доходов

345559,86

Р(Е<=0)

0,00

Р(Е<=МИН(Е))

0,00

P(M(E)-q<=E<=max))

0,16

P(M(E)-q<=E<=M(E))

0,34