Файл: Инвестиции в формирование позитивного имиджа организации на рынке труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фактор восприятия персонала: наибольший средний балл среди сотрудников в данной группе был получен такими характеристиками как "дисциплинированная" (+1) и "серьёзная" (+0,7). Также следует отметить низкий балл таких характеристик как "сплочённая" (-0,7) и "коллективная" (-0,3) Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников - 0,3. Полученное соотношение голосов респондентов может быть обусловлено ранее выявленным наличием противоречий в коллективе, а также недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.

Таким образом, обобщая данные, полученные среди сотрудников предприятия методом семантического дифференциала, следует сказать, что большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации, однако при этом воспринимая организацию как недостаточно активную. Коллектив организации характеризуется недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.

Далее был проведен опрос потребителей методом случайной выборки. Покупателям челябинских магазинов было предложено ответить на 5 вопросов, касающегося ассортимента продукции данного вида. Объём выборочной совокупности составил 105 человек.

Вопрос «каким образом вы получаете информацию о товаре?» дал следующие результаты 26% ответили, что получают информацию случайно, увидев товар в магазине, 31% что от своих знакомых, 34% ответили, что из рекламы, остальные затруднились с ответом.

Вопрос «считаете ли вы, что на ваш выбор влияют рекламные компании, печатная продукция в магазинах, баннерные растяжки?» дал следующие результаты: 49% ответили, что обращают внимание на баннерной рекламу, расположенную вдоль автодорог, 14% ответили, что им нравится интересная реклама по радио, 37% обращают внимание на печатную продукцию в магазинах, когда стоят в очереди.

На вопрос «Формирует ли ваш выбор лотерии и акции проводящиеся совместно с магазинами?» 53% опрошенных ответили, что это влияет на их выбор, 26% ответили, что равнодушны к мероприятиям такого рода, и 21% указали, что их раздражают подобные акции.

Исходя из полученных данных можно предложить следующие рекомендации:

  • проводить рекалмные компании совместно с сетями розничных магазинов,
  • Акции по снижению цены на определенный период, с их помощью предполагается увеличить количество попробовавших продукцию, таким образом давая возможность потребителю сформировать свое мнение о товаре.
  • предаставление и размещение печатной рекламной продукции в сети розничных магазинов и продуктовых павильонов, в виде рекламных плакатов.
  • выпуск подарочной продукции с символикой предприятий: шариковых ручек, брелков для ключей, зажигалок, пластмассовых кружек, картонных подставок под чашки.
  • размещение рекламных баннеров в районах городов.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий зависит от увеличения числа потребителей продукции.

Заключение

В заключении нашей раьрты мы можем сказать следующее: на современном этапе развития экономики не осталось организаций, которые бы не осознавали важность формирования собственного положительного имиджа. Если такие и существуют, то их очень мало. Имидж является инструментом информационного и психологического воздействия на потребителя, то есть имидж для фирмы есть средство воздействия (манипулирования) на выбор (спрос) покупателя. Позитивный имидж фирмы улучшает отношение клиентов к ней и продукции, которую фирма производит. Это влияет на объем продаж а также на степень удовлетвоенности покупателя продукцией, которую он приобретает. Имидж формирует в обществе лояльное отношение к фирме, расширяет ее связи с партнерами, контрагентами, банками, открывает доступ к более лояльным кредитным линиям, к различным другим ресурсам – например, человеческим, информационным и т.д.

Имидж предприятия определяется в учебниках и словарях, как «устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей.» Основу имиджа компании составляет организационная культура фирмы, ее личночтные отношения как внутри, так и вне организации, название (логотип, эмблема, товарный знак, слоган, цветовая гамма и т.д.) и другая атрибутика (имидж от лат.imago - образ, отражение, подобие, изображение).

Таким образом, имидж – это представление широкой аудитории о компании и ее деятельности, ее взаимоотношениях с партнерами, клиентами, обществом, конкурентами. Профессиональный имидж компаний состоит из разнообразных элементов, среди которых можно отметить:

  • Качество работы компании,
  • Уровень культуры общения как внутри компании, так и за ее пределами,
  • Высокий показатель культуры ведения бизнеса,
  • Высокий показатель культуры и профессионализма менеджмента,
  • Единство формы и содержания компании,
  • Нравственные и этические ценности, которые исповедуются персоналом и руководством компании,
  • Стабильное доверие и уважение партнеров,
  • Универальность и стабильность во времени,
  • Кредитоспособность и платежеспособность и др.

Для формирования имиджа необходимы видимые результаты деятельности организации, однако этого мало. Существующие результаты могут быть недоступны или малоинтересны всему обществу. В дополнение к этому должна идти реклама, постоянная информация в средствах массовой информации, расширение общественных связей и т.д. Однако самым важным все же остается тот социальный образ, который сформирован у организации, так как доверие, которое должно выразить общество, зависит именно от социально-перспективной деятельности объекта, формирующего свой имидж. Общество должно верить не только в то, что это социально-положительно функционирующий объект, но и в то, что у деятельности объекта имеется социальная перспектива. Таким образом формируется доброе имя той или иной компании – ее имидж.


Необходимо отметить, что даже сформировавшийся имидж сам по себе довольно хрупкое явление. Новая информация о компании, новые обстоятельства, возникшие на рынке или в обществе, могут совершенно иначе повлиять на уже созданный образ компании. Негативная информация о качестве товара, или поведении персонала и/или руководства компании, недобросовестной конкуренции, шпионаже и проч. – могут мгновенно разрушить годами наработанный имидж. Даже создание новой компании, порой, более выгодно, чем восстановление того, что разрушено безвозвратно. Возвращать утерянное доверие общества, партнеров, контрагентов, потребителей – дело нелегкое и порой совершенно невозможное. Именно поэтому при формировании имиджа компании и его дальнейшем развитии, наряду с профессионализмом ее работников и руководства, необходимо уделять огромное внимание моральному образу каждого работника компании. Тут форма и содержание должны сосуществовать так же гармонично, как в других, не менее важных делах.

Положительный имидж, конечно же, создается основной деятельностью компании и целенаправленным ее освещением в СМИ, которая «покрывает» разнообразные социальные группы. Эта сложная работа осуществляется при помощи следующих инструментов:

  • Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, прямой маркетинг, PR и т.д.),
  • Синтетических мероприятий (выработка стиля фирмы, участие в благотворительности, спонсорство, участие в выставках),
  • Неформальных мероприятий (разговоры устные и при помощи разнообразных средств коммуникации, переписка и т.д.),
  • Коллатеральных материалов (печатные издания, тара, упаковка, сувениры, лайтбоксы, проспекты, баннеры и т.д.).

Положительный имидж обеспечивает компании самое мощное конкурентное преимущество, какое можно вообразить. Оно необходимо любой структуре по следующим причинам:

  1. Во-первых, позитивный имидж привлекает потребителей, партнеров и контрагентов, увеличивая при этом объемы продаж. Увеличившийся объем продаж повышает прибыль и, соответственно, конкурентоспособность компании. Это положительно влияет на повышение устойчивости компании, что дает ей преимущества при получении материальных, нематериальных и финансовых ресурсов.
  2. Во вторых, положительный имидж имеет значение не только для частных компаний, но и для государственных, т.к. он может обеспечить поддержку со стороны населения, деловых кругов, СМИ.
  3. В-третьих, он важен для университетов, больниц, общественных фондов, т.к. доверие общества помогает им свободно осуществлять сбор денежных средств и пожертвований.
  4. В-четвертых, формирование, развитие и поддержка собственного имиджа важна сегодня не только организациям, социальным группам и частным лицам, но странам, городам и регионам. Глобализация рынков, методов деловой активности, развитие мировых информационных коммуникаций, разработка мощных систем поддержки решений, - все это обусловило рост значимости работы имиджмейкеров.
  5. В-пятых, имидж всегда ассоциируется с PR (publicrelations), – это формирование и развитие связей между компанией и обществом, используя при этом маркетинговые и корпоративные коммуникации.
  6. В-шестых, особое значение преобретает имидж для компаний с мировым именем. Такие фирмы всегда находятся в центре внимания общества, поэтому каждое их действие особенно скрупулезно освещается СМИ. О любом действии знаменитой компании тут же создается общественное мнение, спрятаться ей невозможно. Зная об этом и осознавая значение общественного мнения для дальнейшего функционирования, крупные компании сами создают подразделения publicrelations в своих структурах.