Файл: Инвестиции в формирование позитивного имиджа организации на рынке труда.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Формирование имиджа и репутации организации
Сущность имиджа и репутации организации
1.2. Задачи цели формирования имиджа и репутации организации
Финансовая отчетность компании
Глава 2. Инвестирование в имидж организации
2.1. Этапы создания имиджа организации
2.2. Инвестирование в имидж организации как фактор повышения конкурентоспособности организации
Фактор восприятия персонала: наибольший средний балл среди сотрудников в данной группе был получен такими характеристиками как "дисциплинированная" (+1) и "серьёзная" (+0,7). Также следует отметить низкий балл таких характеристик как "сплочённая" (-0,7) и "коллективная" (-0,3) Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников - 0,3. Полученное соотношение голосов респондентов может быть обусловлено ранее выявленным наличием противоречий в коллективе, а также недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.
Таким образом, обобщая данные, полученные среди сотрудников предприятия методом семантического дифференциала, следует сказать, что большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации, однако при этом воспринимая организацию как недостаточно активную. Коллектив организации характеризуется недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.
Далее был проведен опрос потребителей методом случайной выборки. Покупателям челябинских магазинов было предложено ответить на 5 вопросов, касающегося ассортимента продукции данного вида. Объём выборочной совокупности составил 105 человек.
Вопрос «каким образом вы получаете информацию о товаре?» дал следующие результаты 26% ответили, что получают информацию случайно, увидев товар в магазине, 31% что от своих знакомых, 34% ответили, что из рекламы, остальные затруднились с ответом.
Вопрос «считаете ли вы, что на ваш выбор влияют рекламные компании, печатная продукция в магазинах, баннерные растяжки?» дал следующие результаты: 49% ответили, что обращают внимание на баннерной рекламу, расположенную вдоль автодорог, 14% ответили, что им нравится интересная реклама по радио, 37% обращают внимание на печатную продукцию в магазинах, когда стоят в очереди.
На вопрос «Формирует ли ваш выбор лотерии и акции проводящиеся совместно с магазинами?» 53% опрошенных ответили, что это влияет на их выбор, 26% ответили, что равнодушны к мероприятиям такого рода, и 21% указали, что их раздражают подобные акции.
Исходя из полученных данных можно предложить следующие рекомендации:
- проводить рекалмные компании совместно с сетями розничных магазинов,
- Акции по снижению цены на определенный период, с их помощью предполагается увеличить количество попробовавших продукцию, таким образом давая возможность потребителю сформировать свое мнение о товаре.
- предаставление и размещение печатной рекламной продукции в сети розничных магазинов и продуктовых павильонов, в виде рекламных плакатов.
- выпуск подарочной продукции с символикой предприятий: шариковых ручек, брелков для ключей, зажигалок, пластмассовых кружек, картонных подставок под чашки.
- размещение рекламных баннеров в районах городов.
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий зависит от увеличения числа потребителей продукции.
Заключение
В заключении нашей раьрты мы можем сказать следующее: на современном этапе развития экономики не осталось организаций, которые бы не осознавали важность формирования собственного положительного имиджа. Если такие и существуют, то их очень мало. Имидж является инструментом информационного и психологического воздействия на потребителя, то есть имидж для фирмы есть средство воздействия (манипулирования) на выбор (спрос) покупателя. Позитивный имидж фирмы улучшает отношение клиентов к ней и продукции, которую фирма производит. Это влияет на объем продаж а также на степень удовлетвоенности покупателя продукцией, которую он приобретает. Имидж формирует в обществе лояльное отношение к фирме, расширяет ее связи с партнерами, контрагентами, банками, открывает доступ к более лояльным кредитным линиям, к различным другим ресурсам – например, человеческим, информационным и т.д.
Имидж предприятия определяется в учебниках и словарях, как «устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей.» Основу имиджа компании составляет организационная культура фирмы, ее личночтные отношения как внутри, так и вне организации, название (логотип, эмблема, товарный знак, слоган, цветовая гамма и т.д.) и другая атрибутика (имидж от лат.imago - образ, отражение, подобие, изображение).
Таким образом, имидж – это представление широкой аудитории о компании и ее деятельности, ее взаимоотношениях с партнерами, клиентами, обществом, конкурентами. Профессиональный имидж компаний состоит из разнообразных элементов, среди которых можно отметить:
- Качество работы компании,
- Уровень культуры общения как внутри компании, так и за ее пределами,
- Высокий показатель культуры ведения бизнеса,
- Высокий показатель культуры и профессионализма менеджмента,
- Единство формы и содержания компании,
- Нравственные и этические ценности, которые исповедуются персоналом и руководством компании,
- Стабильное доверие и уважение партнеров,
- Универальность и стабильность во времени,
- Кредитоспособность и платежеспособность и др.
Для формирования имиджа необходимы видимые результаты деятельности организации, однако этого мало. Существующие результаты могут быть недоступны или малоинтересны всему обществу. В дополнение к этому должна идти реклама, постоянная информация в средствах массовой информации, расширение общественных связей и т.д. Однако самым важным все же остается тот социальный образ, который сформирован у организации, так как доверие, которое должно выразить общество, зависит именно от социально-перспективной деятельности объекта, формирующего свой имидж. Общество должно верить не только в то, что это социально-положительно функционирующий объект, но и в то, что у деятельности объекта имеется социальная перспектива. Таким образом формируется доброе имя той или иной компании – ее имидж.
Необходимо отметить, что даже сформировавшийся имидж сам по себе довольно хрупкое явление. Новая информация о компании, новые обстоятельства, возникшие на рынке или в обществе, могут совершенно иначе повлиять на уже созданный образ компании. Негативная информация о качестве товара, или поведении персонала и/или руководства компании, недобросовестной конкуренции, шпионаже и проч. – могут мгновенно разрушить годами наработанный имидж. Даже создание новой компании, порой, более выгодно, чем восстановление того, что разрушено безвозвратно. Возвращать утерянное доверие общества, партнеров, контрагентов, потребителей – дело нелегкое и порой совершенно невозможное. Именно поэтому при формировании имиджа компании и его дальнейшем развитии, наряду с профессионализмом ее работников и руководства, необходимо уделять огромное внимание моральному образу каждого работника компании. Тут форма и содержание должны сосуществовать так же гармонично, как в других, не менее важных делах.
Положительный имидж, конечно же, создается основной деятельностью компании и целенаправленным ее освещением в СМИ, которая «покрывает» разнообразные социальные группы. Эта сложная работа осуществляется при помощи следующих инструментов:
- Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, прямой маркетинг, PR и т.д.),
- Синтетических мероприятий (выработка стиля фирмы, участие в благотворительности, спонсорство, участие в выставках),
- Неформальных мероприятий (разговоры устные и при помощи разнообразных средств коммуникации, переписка и т.д.),
- Коллатеральных материалов (печатные издания, тара, упаковка, сувениры, лайтбоксы, проспекты, баннеры и т.д.).
Положительный имидж обеспечивает компании самое мощное конкурентное преимущество, какое можно вообразить. Оно необходимо любой структуре по следующим причинам:
- Во-первых, позитивный имидж привлекает потребителей, партнеров и контрагентов, увеличивая при этом объемы продаж. Увеличившийся объем продаж повышает прибыль и, соответственно, конкурентоспособность компании. Это положительно влияет на повышение устойчивости компании, что дает ей преимущества при получении материальных, нематериальных и финансовых ресурсов.
- Во вторых, положительный имидж имеет значение не только для частных компаний, но и для государственных, т.к. он может обеспечить поддержку со стороны населения, деловых кругов, СМИ.
- В-третьих, он важен для университетов, больниц, общественных фондов, т.к. доверие общества помогает им свободно осуществлять сбор денежных средств и пожертвований.
- В-четвертых, формирование, развитие и поддержка собственного имиджа важна сегодня не только организациям, социальным группам и частным лицам, но странам, городам и регионам. Глобализация рынков, методов деловой активности, развитие мировых информационных коммуникаций, разработка мощных систем поддержки решений, - все это обусловило рост значимости работы имиджмейкеров.
- В-пятых, имидж всегда ассоциируется с PR (publicrelations), – это формирование и развитие связей между компанией и обществом, используя при этом маркетинговые и корпоративные коммуникации.
- В-шестых, особое значение преобретает имидж для компаний с мировым именем. Такие фирмы всегда находятся в центре внимания общества, поэтому каждое их действие особенно скрупулезно освещается СМИ. О любом действии знаменитой компании тут же создается общественное мнение, спрятаться ей невозможно. Зная об этом и осознавая значение общественного мнения для дальнейшего функционирования, крупные компании сами создают подразделения publicrelations в своих структурах.