Файл: Нотариат и его роль в защите гражданских прав и охраняемых законом интересов.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Значение и роль нотариата для современного государства и общества
1.1. Государственная защита прав и охраняемых законом интересов
1.2. Нотариат как институт гражданского общества
1.3. Нотариат как инструмент публичной власти
2.2. Особенности защиты прав и охраняемых законом интересов частным нотариатом
Наряду с гражданской ответственностью необходимо выделить специальные нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях[60] и Уголовного кодекса РФ[61].
КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п. 6 ст. 85 НК РФ[62], нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Невыполнение этой нормы влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (п. 2 ст. 15.6 КоАП РФ).
Статья 202 УК РФ устанавливает уголовную ответственность частных нотариусов за злоупотребление полномочиями.
Современное общество вступает в новый период своего общественного развития. На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы. В регионах, представительные (законодательные) органы власти уже давно ведут свою работу на очень высоком уровне об этом, в частности свидетельствует практически не применяемое право «вето». Органы исполнительной власти – как федеральные, так и региональные, при исполнении новых нормативных правил все чаще отмечают все возрастающий уровень законодательной техники, а также их актуальной для современного этапа развития российского государства.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы. В регионах, представительные (законодательные) органы власти уже давно ведут свою работу на очень высоком уровне об этом, в частности свидетельствует практически не применяемое право «вето». Органы исполнительной власти – как федеральные, так и региональные, при исполнении новых нормативных правил все чаще отмечают все возрастающий уровень законодательной техники, а также их актуальной для современного этапа развития российского государства.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы. В регионах, представительные (законодательные) органы власти уже давно ведут свою работу на очень высоком уровне об этом, в частности свидетельствует практически не применяемое право «вето». Органы исполнительной власти – как федеральные, так и региональные, при исполнении новых нормативных правил все чаще отмечают все возрастающий уровень законодательной техники, а также их актуальной для современного этапа развития российского государства.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше.
О повышающемся качестве принимаемых нормативных актов косвенным образом свидетельствует и уменьшающееся количество претензий от органов судебной власти. Несмотря на то, что принятие нового кодекса административного судопроизводства существенно облегчило процедуру обжалования нормативного акта количество оспоренных в административном порядке нормативных актов невелико.
Это еще раз свидетельствует о повысившемся качестве законодательной работы. Тем не менее, останавливаться на достигнутом качестве, все же еще очень рано – законодательная работа не терпит невнимательного отношения.
Современное общество вступает в новый период своего общественного развития. На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы – они есть и на региональном уровне, а также на муниципальном.
Возможные ошибки в нормативных актах очень сильно влияют на жизнь общества. Далеко не всегда такие ошибки становятся очевидны сразу, и могут использоваться для антисоциальных целей. Правоохранительные органы, несмотря на то, что качество их работы также постоянно повышается - особенно после административной реформы, отнюдь не всегда могут пресекать антисоциальную деятельность спровоцированную ошибками законодателей. Правоприменительная практика, аккумулируемая в разъяснениях Конституционного суда России, играет важную роль в их пресечении и выявлении. Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике – об этом говорит практика.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается.
Верховный суд, также ведет важную работу в этом же направлении. Разъяснения и правовые позиции, содержащиеся в обзорах и определениях этих судов – важное подспорье для законодателей, стимул для продолжения качественной работы в деле дальнейшего регулирования социальных отношений. На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы. В регионах, представительные (законодательные) органы власти уже давно ведут свою работу на очень высоком уровне об этом, в частности свидетельствует практически не применяемое право «вето». Органы исполнительной власти – как федеральные, так и региональные, при исполнении новых нормативных правил все чаще отмечают все возрастающий уровень законодательной техники, а также их актуальной для современного этапа развития российского государства.
На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. О повышающемся качестве принимаемых нормативных актов косвенным образом свидетельствует и уменьшающееся количество претензий от органов судебной власти. Несмотря на то, что принятие нового кодекса административного судопроизводства существенно облегчило процедуру обжалования нормативного акта количество оспоренных в административном порядке нормативных актов невелико.
Современное общество вступает в новый период своего общественного развития. На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие - неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы - из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
При этом данные тенденции характерны не только для федерального уровня законодательной работы. В регионах, представительные (законодательные) органы власти уже давно ведут свою работу на очень высоком уровне об этом, в частности свидетельствует практически не применяемое право «вето». Органы исполнительной власти – как федеральные, так и региональные, при исполнении новых нормативных правил все чаще отмечают все возрастающий уровень законодательной техники, а также их актуальной для современного этапа развития российского государства.