Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки проекта
1.1. Роль и значение систем продвижения продукта на рынок
1.2. Особенности разработки проекта по продвижению продукта на рынок
Глава 2. Разработка проекта продвижения продуктов
обязательного пенсионного страхования на примере
Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанк России (НПФСР)
2.1. Общая характеристика НПФСР
Проект продвижения продукта на рынок – это совокупность, комплекс задач и действий, направленных на формирование системы (или совершенствование) организации и стимулирования продаж, имеющих следующие отличительные признаки: четкие конечные цели, взаимосвязи задач и ресурсов, определенные сроки начала и окончания проекта, известная степень новизны целей и условий реализации, неизбежность различных конфликтных ситуаций вокруг и внутри проекта.
Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка учрежден ОАО «Сбербанк России» 17 марта 1995 г. НПФ Сбербанка – лидер рынка обязательного пенсионного страхования: число клиентов Фонда превышает 3 млн человек.
Основные недостатки программ стимулирования продаж в НПФСБ.
- неэффективный мониторинг рынка пенсионных страховых программ;
- нерациональная организация процесса планирования рекламных кампаний;
- недостаточная величина средств, выделяемых на продвижение программ пенсионного страхования.
Таким образом, для НПФСБ актуальна разработка проекта, направленного на совершенствование продвижение программ обязательного пенсионного страхования.
По результатам исследования, разработан проект мероприятий по стимулированию продаж программ обязательного пенсионного страхования в НПФСБ:
1. Создание в НПФСБ службы маркетинга, в состав которой войдет существующее Управление по связям с общественностью и рекламе. В этом случай часть функций по исследованию рынка, которые в настоящее время выполняют специалисты управления, будут переложены на маркетологов. Создание службы маркетинга предполагает увеличение штата сотрудников на три работника.
2. Внесение изменений в алгоритм проведения рекламных кампаний. В частности, проводить разработку бюджета кампании после выбора средств распространения рекламы, а также сегментировать клиентов для того, чтобы в рекламе более точно учитывать потребности разных групп.
3. Реализация предложенного медиаплана для программы обязательного пенсионного страхования, в котором с учетом предыдущей рекламной кампании увеличено число показов рекламы на порталах «Яндекс БаЯн» и «Яндекс директ» и сокращено - на портале «Страховой портал.ру».
Рекомендовано размещение рекламы в социальных сетях, так как они получают все большее распространение среди различных групп населения. Проведенное исследование показало, что наиболее популярной является сеть «Вконтакте»; она занимает первое место по уровню посещаемости: 38% респондентов посещают «Вконтакте» несколько раз в день. Кроме того, сеть предлагает достаточно приемлемые условия продажи рекламного места. «Вконтакте» продает количество кликов по баннеру, при этом имеется возможность отследить эффективность размещения рекламы по показателю CTR (коэффициент кликабельности). Наценки за таргетинг ниже, чем, к примеру, в сети «Facebook». Предложено размещать боковые баннеры; общее число показов 800 000 в месяц.
Общие затраты на рекламу составят за 4 месяца 2 848 440 руб., что почти в три раза больше, чем затраты на предыдущую компанию. Однако, и продолжительность рекламной кампании принято увеличить до 4 месяцев. В расчете на два месяца затраты превысят показатель предыдущей кампании на 62,68 %.
Проект можно признать вполне успешным, так как при низкой затратной стратегии наблюдается достаточно высокий прирост пенсионных вкладов.
Список литературы
- Афонин A.M. Управление проектами: учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010.
- Брагина Т.И., Табунщик Г.В. Анализ подходов к управлению рисками в программных проектах с интеративным жизненным циклом // Радиоэлектроника, информатика, управление. 2011. № 2 (25). С. 120-123.
- Гонтарева И.В. Управление проектами: Учебное пособие /И.В. Гонтарева, P.M. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013.
- Коваленко С.П. Управление проектами: Практическое пособие. - Мн.: Тетралит, 2013.
- Куприянов С.В., Тарадай В.А. Управление проектом на прединвестиционной фазе жизненного цикла // Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 2011. № 3. С. 10-14.
- Лимитовский, М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учеб.-практич. пособие / М.А.Лимитовский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
- Малюк В. И., Немчин А. М. Производственный менеджмент: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008.
- Матяш С.А., Акуа Э.Д.А. Жизненный цикл проекта. Процессы управления проектами // Новое поколение. 2014. № 7. С. 167-173.
- Полковников А.В. Управление проектами / А.В.Полковников, М.Ф.Дубовик. — М.: Эксмо, 2011.
- Пругова А.В., Матвеюк О.В. Жизненный цикл как объект системы управления проектом // В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2014 сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 189-192.
- Рязанцев Э.В. Стимулирование продаж как составляющая маркетинга коммерческой организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2012. № 8 (94). С. 143-146.
- Султанов Д.Р. Современная роль мероприятий по стимулированию сбыта в достижении необходимых объемов продаж // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 8. С. 71-74.
- Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / под ред. М.Л. Разу. – 3-е издание, перераб. и допол. – М.: Кнорус, 2011.
- Фёдорова А.М., Малюта Т.Г. Стимулирование продаж в коммерческой деятельности // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2011. Т. 4. С. 191-200.
Приложение 1
Календарный план проекта по совершенствованию стимулирования продаж продуктов обязательного пенсионного страхования в НПФ СБ
Этап |
Ответственный |
Исполнитель |
Начало |
Окончание |
Разработка Положения о специальном подразделении, занимающемся продвижением страховых продуктов фонда |
Руководитель проекта |
Руководитель проекта, бухгалтер |
11.01.2017 проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
15.01.2017 разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
Внедрение в НПФСБ специального подразделения, занимающегося продвижением страховых продуктов фонда |
16.01.2017 |
20.01.2017 |
||
Разработка рекламной кампании продвижения программы обязательного пенсионного страхования НПФСБ |
Маркетолог |
16.01.2017 |
20.01.2017 |
|
Исследование рынка обязательного пенсионного страхования |
Специалист по разработке страховых продуктов фонда |
21.01.2017 проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
30.01.2017 разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
|
Сегментирование потенциальных потребителей программ обязательного пенсионного страхования |
Маркетолог |
01.02.2017 проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
10.02.2017проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. Цель дипломной работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала на примере Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г.Москвы и расчет их социально-экономической эффективности. Задачи дипломной работы: исследовать теоретические аспекты разработки проекта совершенствования системы оценки и аттестации персонала; провести анализ системы оценки и аттестации гражданских служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; разработать проект мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации государственных служащих в Филиале ФКУ «Налог-Сервис» ФНС г. Москвы; оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий. |
|
Выбор рекламных носителей для кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
Специалист по рекламе, системный администратор |
11.02.2017 |
15.02.2017 |
|
Расчет бюджета на проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
Маркетолог, бухгалтер |
16.02.2017 |
20.02.2017 |
|
Проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
Специалист по рекламе, системный администратор |
21.02.2017 |
28.02.2017 |
Приложение 2
Матрица ответственности членов команды проекта
Ресурсы |
|||||||
Руководитель проекта |
Специалист по разработке страховых продуктов фонда |
Маркетолог |
Специалист по рекламе |
Системный администратор |
Бухгалтер |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задачи |
Разработка Положения о специальном подразделении, занимающемся продвижением страховых продуктов фонда |
О, У, К |
И |
И |
|||
Внедрение в НПФСБ специального подразделения, занимающегося продвижением страховых продуктов фонда |
О, К |
И |
И |
||||
Разработка рекламной кампании продвижения программы обязательного пенсионного страхования НПФСБ |
О |
С, К |
И |
||||
Исследование рынка обязательного пенсионного страхования |
О, К |
И |
|||||
Сегментирование потенциальных потребителей программ обязательного пенсионного страхования |
О |
С, К |
И |
Продолжение Приложения 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выбор рекламных носителей для кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
О |
С, К |
И |
И |
|||
Расчет бюджета на проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
О, У |
С, К |
И |
И |
|||
Проведение кампании по продвижению программ обязательного пенсионного страхования |
О, У, К, П |
С |
И |
И |
О – Ответственный; У – Утверждает; И – Исполнитель; С – Согласующий; К – Контролирующий; П – Принимает.
Приложение 3
Мероприятие по предотвращению рисков
№ |
Наименование риска |
Снижение влияния/вероятности возникновения риска |
Действия при возникновении рискового события |
|||
Действия |
Ответственный |
Дата |
Действия |
Ответственный |
||
1 |
Отсутствие на рынке труда специалистов, занимающемся продвижением страховых продуктов фонда |
Разместить объявление о вакансии на наиболее популярных порталах |
РП |
11.01. 2017 |
Обратиться в кадровое агентство |
РП |
2 |
Подорожание рекламных носителей |
Предусмотреть альтернативные варианты размещения рекламы |
Специалист по рекламе |
11.02. 2017 |
Использовать альтернативные варианты размещения рекламы |
Специалист по рекламе |
3 |
Значительная задержка задач, связанных с утверждением договоров о размещении рекламы |
Предусмотреть альтернативные варианты размещения рекламы |
Специалист по рекламе |
11.02. 2017 |
Использовать альтернативные варианты размещения рекламы |
Специалист по рекламе |
4 |
Увольнение в ходе проекта маркетолога или специалиста по рекламе |
Подобрать резервных специалистов |
РП |
11.01. 2017 |
Использовать резервных специалистов |
РП |
Приложение 4
Начальник службы маркетинга |
|||||||||||
Начальник управления по связям с общественностью и рекламе |
Специалист по маркетинговым исследованиям |
Специалист по разработке продуктов и услуг |
|||||||||
Специалист по взаимодействию со СМИ и рекламе |
Ведущий специалист |