Файл: Учет поступления основных средств (Оценка и переоценка основных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 890

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. производят непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
    2. устанавливают конкретные причины списания объекта;
    3. определяют возможность использования отдельных узлов, деталей;
    4. составляют акты на выбытие основных средств по следующим типовым формам:
      • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4);
      • Акт о списании групп объектов основных средств (ф. № ОС-4б);
      • Акт о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.

Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее. Работы, связанные с реализацией основных средств, могут быть выполнены как силами самой организации, так и силами сторонних организаций. В случае привлечения сторонних организаций стоимость оказанных ими услуг и выполненных работ отражается организацией:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»/ субсчет «Прочие расходы»;

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС учитывается:

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Физически изношенные и морально устаревшие основные средства, которые постоянно не используются на предприятии, подлежат списанию. В соответствии с п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы, связанные со списанием основных средств, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета фиксируется остаточная стоимость основного средства и другие расходы, вызванные выбытием, по кредиту - поступления от списания основных средств (материалы, детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, оприходованные по текущей рыночной стоимости).

При выбытии основного средства некоммерческая организация также должна списать сумму износа, начисленную при эксплуатации этого имущества по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».

Для учета выбытия основных средств целесообразно к счету 01 открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором будет формироваться остаточная стоимость реализуемого основного средства.


Дт 01/10 «Выбытие основных средств»,

Кт 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости объекта;

Дт 02 «Амортизация основных средств»,

Кт 01/10 «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации по выбывающему объекту.

Таким образом, на субсчете 01/10«Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов (зарплата, ЕСН, налоги при продаже и пр.). В бухгалтерском учете эти операции отражаются:

Дт 91/02 «Прочие расходы»;

Кт 10 «Материалы»,

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

68, 60, 70, и др.

Поступления связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются:

Дт 50 «Касса»,

51 «Расчетный счет»,

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и пр.

Кт 91/01 «Прочие доходы».

Физически изношенные и морально устаревшие основные средства, которые постоянно не используются на предприятии, подлежат списанию. В соответствии с п. 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы, связанные со списанием основных средств, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета фиксируется остаточная стоимость основного средства и другие расходы, вызванные выбытием, по кредиту - поступления от списания основных средств (материалы, детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, оприходованные по текущей рыночной стоимости).

При выбытии основного средства некоммерческая организация также должна списать сумму износа, начисленную при эксплуатации этого имущества по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».

Доходы и расходы, связанные с ликвидацией основного средства, рассматриваются как чрезвычайные и отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки».

В случае если начало и окончание ликвидации основного средства приходятся на один отчетный период, расходы по ликвидации можно списывать в дебет счета 91 с кредита счетов 10, 69, 70 и других в качестве прочих расходов.

Если процесс ликвидации занимает длительное время или переходит из одного отчетного периода в другой, то расходы по ликвидации целесообразно собирать по дебету счета 23, а после завершения ликвидации списывать на счет 91. В случае если ликвидация основного средства производится в связи с чрезвычайной ситуацией, остаточная стоимость основного средства и затраты по его ликвидации списываются в дебет счета 99.


Финансовый результат выбытия основного средства отражается:

Дт 99 «Прибыли и убытки»;

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости:

Дт 58 «Финансовые вложения» ;

Кт 01 «Основные средства».

А сумму амортизации по переданным основным средствам:

Дт 02 «Амортизация основных средств»;

Кт 01«Основные средства».

Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость записывают:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»;

Кт 01 «Основные средства».

А сумму амортизации отражают записью:

Дт 02 «Амортизация основных средств»;

Кт 01«Основные средства».

Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств записывают:

Дт 99 «Прибыли и убытки»;

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

2. ПРИМЕНЕНИЕ МСФО

МСФО – это международный язык, который дает возможность бизнесменам из разных стран понимать друг друга. Представление сущности МСФО позволяет каждой отечественной компании самостоятельно управлять переходом на международные стандарты и способствует повышению эффективности процесса реформирования российской системы учета в целом.

Хозяйствующим субъектам очень часто (как правило, в связи с переговорами) срочно необходима полная или частичная прозрачность, демонстрация фактической прибыли и т.п. В большинстве случаев с помощью МСФО возможно, даже при неудовлетворительном состоянии учета на предприятии, за одну-две недели восстановить полную отчетность за несколько лет. Такая отчетность не может быть использована официально в силу отклонения от стандартов, вызванного неполнотой исходных данных, но, как правило, более чем достаточна для переговоров и может быть сделана в сжатые сроки. В комплект подготавливаемой информации входят отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств, баланс, отчеты по задолженностям, а также комментарии к отклонениям от МСФО, допущенным в отчетах.

При трансформации финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в формат МСФО базой для выполнения работ являются проаудированная российская отчетность, а также данные бухгалтерского и управленческого учета субъекта и учетная политика в соответствии с МСФО.


Основная последовательность трансформации следующая.

1. Сбор необходимой дополнительной бухгалтерской и управленческой информации.

2. Предварительная корректировка российского баланса и отчета о прибылях и убытках с целью приведения их к формату, соответствующему МСФО.

3. Написание корректирующих проводок и внесение их в отчетность по МСФО на основе данных российских ПБУ.

4. Приведение балансового отчета и отчета о прибылях и убытках к окончательному формату, соответствующему МСФО.

5. Подготовка отчета о движении денежных средств и отчета о движении капитала.

6. Подготовка примечаний к финансовой отчетности по МСФО.

В ходе выполнения работ по трансформации финансовой отчетности мы делим корректирующие проводки:

- на реклассификационные проводки (перевод из одной статьи отчетности в другую, соответствующую МСФО);

- оценочные проводки, связанные с корректировкой стоимости элементов отчетности;

- инфляционные корректировки - проводки, связанные с переоценкой статей финансовой отчетности с учетом индексов инфляции.

Постановка системы учета в соответствии с МСФО

Внедрение системы подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО позволяет хозяйствующим субъектам:

- оперативно готовить финансовую отчетность в соответствии с МСФО;

- быть независимым (в части подготовки финансовой отчетности по МСФО) от изменений в российском законодательстве по бухгалтерскому учету;

- оперативно вносить все необходимые изменения в связи с появлением новых стандартов и коррекцией существующих МСФО;

- минимизировать затраты на подготовку отчетности.

При постановке системы подготовки финансовой отчетности по МСФО эксперты нашей ассоциации поэтапно проводят следующие мероприятия:

- сбор информации и анализ хозяйственной и финансовой деятельности компании, предварительная трансформация финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

- разработка методологии трансформации отчетности на регулярной (ежемесячной) основе с учетом особенностей российского законодательства;

- разработка системы кодировки балансовых и лицевых счетов для автоматизации процесса трансформации;

- разработка необходимых баз данных;

- написание регламента для организации процесса сбора информации об операциях компании за месяц;

- автоматизация процесса обработки информации и трансформации отчетности.

В результате во взаимодействии с соответствующими подразделениями хозяйствующего субъекта создается готовая к использованию в режиме реального времени система подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО.


В формате МСФО составляют свою финансовую отчетность множество компаний, представляющих треть мировой рыночной капитализации. По нашему мнению, в 2007 г. приоритетом для Совета по МСФО станет сближение МСФО с US GAAP. И хотя еще остаются трудности - правила консолидации и необходимость сближения стандартов при неизбежном ухудшении качества отчетности о результатах деятельности, что в целом перспективы очень хорошие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях значительно увеличивается роль бухгалтерского учета как важного способа получения абсолютной и достоверной информации об имуществе организации и актуального доведения этих сведений до пользователей.

Представленная курсовая работа оценивает вопросы, связанные с организацией ведения учета основных средств. В итоге проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Что некоммерческие организации при ведении бухгалтерского учета используют не бюджетный План счетов (как государственные некоммерческие организации, финансируемые из бюджета), а типовой План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином России. Однако не существует единого подхода в оформлении учетных аспектов в отношении некоммерческих организаций. В связи с этим в деятельности некоммерческой организации возрастают роль и значение профессионального суждения в организации бухгалтерского учета и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Основные средства-это совокупность материально-вещественных ценностей, применяемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией.

Основные средства играют большую роль в процессе труда так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.

На протяжении долговременного периода применения основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в процессе эксплуатации; ремонтируются; перемещаются внутри предприятия; выбывают вследствие износа или же нецелесообразности последующего использования.

Бухгалтеру для осуществления своей профессиональной деятельности необходимо знать большое количество нормативно-правовых актов. Основными нормативными документами, регулирующими учет выбытия основных средств, являются: федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказ Минфина РФ 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»; приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»; Письмо Минфина РФ от 27 октября 2005 г. N 07-05-06/281; приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».