Файл: Особенности развития европейской валютной системы (Становление европейской валютной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многочисленные дискуссии о легитимности определенных антикризисных инициатив среди профессионалов также во многом связаны с традицией принятия экономических и политических решений в ЕС, активной позицией экспертного сообщества по отношению к правительствам. Знаменательно, что в Германии три многочисленных лагеря профессоров-экономистов были сформированы в ответ на яркие публикации о спасении евро знаменитым директором мюнхенского института Ифо Ганса - Вернером Цинном. Свои протесты против государственной политики Меркель поддержала 172 ученых и экономистов, подписавших открытое письмо. В то же время среди сторонников Х.-В. Зинн были представителями различных научных школ, включая бывшего руководителя Берлинского института DIW Клауса Циммермана, который обычно полемизирует с Х.-В. Зинн, а ядро ​​либералов разбавляют даже левые экономисты.[12]

Группа их противников, которые считают, что решения последних саммитов ЕС не означают опасного для экономики Германии дальнейшего углубления интеграции, в частности, не приводящего к переносу бремени внешнего долга на Германию, оказались неоднородными. Среди экспертов этой группы, в частности, близких к профсоюзам, директор Дюссельдорфского института ИМК Густав Рог и больше отражающий интересы работодателей, директор Кельнского института IW Майкл Хутер, бывший советник СДПГ Бурт Руруп и маркетолог Томас Штраубхар, руководящий институт HWWI в Гамбурге. Третья группа, во главе с профессором из Франкфурта Яном Питером Крейном и экономистом из Бонна Мартином Хельвигом, соглашается с Х.В. Зинном в том, что правительство Европейского Союза ведет к банковскому союзу ЕС, но не считает это ошибкой для серьезного изменения экономический курс в Европейском Союзе, направленный на дальнейшее углубление интеграции.

Вышеизложенное позволяет оценить перспективы развития экономики ЕС в 2013 году умеренно оптимистично. Интеграционный проект будет продолжать развиваться, хотя и с трудностями. Таким образом, в 2013 году будет пик споров по поводу нового многолетнего финансового прогноза на 2014-2020 годы. Первоначально планировалось достичь фундаментальных договоренностей осенью 2012 года, чтобы выполнять только техническую работу над общим бюджетом ЕС в 2013 году. Однако принятие семилетней финансовой перспективы фактически является основой для еще одного серьезного Реформа Общей экономической политики ЕС, в том числе принципов структурных фондов, ключевых задач региональной и научно-технической политики и т. д. В условиях кризиса существует опасность сосредоточения усилий на защите краткосрочных интересов отдельные государства-члены в ущерб долгосрочным потребностям развития интеграции в ЕС, что плохо сочетается с бюджетной экономией. В результате, как показано на внеочередном саммите ЕС 22-23 ноября 2012 года, в начале 2013 года. Фундаментальное соглашение о новой многолетней финансовой перспективе не найдено, представители слишком многих заинтересованных групп выступают за традиционного увеличения общего бюджета ЕС, а не для сокращения его расходов даже по сравнению с периодом 2007-2013 гг.[23]


Помимо текущих финансовых споров, в 2013 году в ЕС останутся нерешенными некоторые фундаментальные проблемы: усиление экономических контрастов между наиболее успешными и наиболее ущемленными государствами-членами и, в еще большей степени, между отдельными регионами и социальными группами; рост безработицы, так как ситуация на рынках труда вяло реагирует на первые положительные результаты антикризисных мер; увеличение зависимости экономики ЕС от состояния мировой экономики с трудностями в повышении ее глобальной конкурентоспособности; поддержание экспертной и политической борьбы за низкую инфляцию в ЕС при попытке оживить экономическую ситуацию.

Низкая инфляция останется важным приоритетом для европейцев, потому что во многих странах ЕС, особенно в Германии, социальная важность стабильности денег слишком высока. В конечном итоге Европейский центральный банк продолжает бороться за устойчивость евро, хотя и предпринимает определенные шаги для сохранения самой зоны евро, которая не всегда одинакова.

В 2013 году может появиться новое, неожиданное для многих внешних наблюдателей обострение экономической ситуации в ряде небольших государств-членов ЕС, как в 2012 году произошло с Кипром, тесно связанным с Грецией. Эта проблема может быть особенно актуальна для государств-членов за пределами зоны евро, включая Хорватию, которая планирует вступить в ЕС с 1 июля 2013 года. [26]

В то же время тема дефицита бюджета стран еврозоны в 2013 году должна начать отходить на задний план в социальных и политических дискуссиях. Уже в 2012 году Германия, Австрия, Финляндия и ряд наиболее успешных стран соответствовали маастрихтскому критерию в 3% ВВП, а в 2013 году среднее значение по еврозоне будет ниже порогового значения, хотя дефицит будет оставаться намного выше в два раза. государств-членов, включая Францию, Испанию, Грецию и несколько небольших стран. По нашему мнению, растущий уровень безработицы выйдет на вершину повестки дня. Дело даже не в Греции, доля которой в ЕС не столь велика, а в общей негативной тенденции, которая затронет все важные страны региона без исключения. [5]

Обострение социальных проблем не означает, что вялая экономическая динамика в большинстве стран ЕС останется без внимания. Другое дело, что мы считаем слишком драматичные прогнозы на 2013 год, опубликованные в ЕС осенью 2012 года. Например, Еврокомиссия считает, что в 2013 году в еврозоне рост ВВП составит всего 0,1%. Европейский прогноз по экономике ЕС в 2013 году основан не только на предположении о том, что внутренний спрос будет продолжать снижаться, но и на существенном замедлении роста экспорта.


В действительности, по нашему мнению, 2013 год будет достаточно успешным для Германии и других «экспортных двигателей» ЕС. Во Франции популизм социалистов сойдет на нет, что будет способствовать возрождению экономической активности в стране. В случае государств южной Европы меры, принятые за последние несколько лет, также постепенно повысили конкурентоспособность национальных компаний. Кроме того, общее улучшение экономики в ЕС резко ослабит спекулятивное давление на финансовые рынки тех стран, которые нельзя отнести к наиболее проблемным, например, Бельгии и Италии, которые годами жили с превышением государственного долга. 100% ВВП, но успешно развивается благодаря своеобразной международной специализации. Все это в корне изменит ситуацию с ожиданиями потребителей и предпринимателей, что в конечном итоге ускорит, на наш взгляд, динамику ВВП к концу 2013 года [1]

Следует отметить, что Европейский центральный банк ухудшил прогноз ВВП Еврозоны на 2013-2014 годы. Таким образом, в 2013 году ЕЦБ ожидает, что экономический рост в зоне евро будет колебаться от (-0,9) до (+ 0,1%).

Напомним, что в конце 2012 года ЕЦБ уже сделал прогноз ожидаемого экономического роста на 2013 год и отметил, что рост ВВП будет варьироваться от (-0,9) до (+0,3). Что касается прогноза на 2014 год, ЕЦБ заявил, что экономический рост ВВП еврозоны, как ожидается, будет колебаться между (0) и (+2). Как сообщалось ранее, ЕЦБ прогнозировал экономический рост ВВП Еврозоны в 2014 году в диапазоне (+0,2) до (+ 2,2%).

ЕЦБ, помимо прогноза экономического роста ВВП Еврозоны, также отметил прогноз инфляции на 2013-2014 годы, который, по их словам, остался неизменным. Так что рост потребительских цен в еврозоне в 2013-2014 годах ожидается на уровне 1,1-2%.

Еврокомиссия ухудшила прогноз ВВП Еврозоны на 2013 год: согласно новым оценкам, экономика региона сократится на 0,4%, а не на 0,3%, как и ожидалось в феврале, сообщает Bloomberg.

В 2012 году ВВП еврозоны снизился на 0,6%, и экономический спад в течение двух лет подряд может быть зафиксирован впервые в истории валютного блока.

Ожидается, что безработица в еврозоне вырастет до 12,2% в 2013 году с 11,4% в прошлом году. «Растущие проблемы рынка труда» сохранят уровень безработицы на высоком уровне в среднесрочной перспективе, и это не сулит ничего хорошего тем, кто долгое время не имеет работы, говорится в докладе Европейской комиссии.

«Высокий уровень безработицы свидетельствует о необходимости продолжения курса структурных реформ, - заявил глава экономического департамента Еврокомиссии Марко Бути. - Сокращение дефицита бюджета со стороны государств уже идет». По его словам, «недопустимо высокий уровень» безработица в ряде проблемных стран является причиной серьезных опасений ". Европейская комиссия считает, что безработица в еврозоне стабилизируется на высоком уровне и в 2014 году составит 12,1%.


Прогноз для экономики еврозоны в 2014 году стал более сдержанным - ожидается рост на 1,2% по сравнению с прогнозом на февраль на 1,4%.[7]

Дефицит бюджета еврозоны, по данным ЕК, будет сокращен в этом году до 2,9% ВВП с 3,7% ВВП в 2012 году, государственный долг вырастет до 95,5% ВВП с 92,75% ВВП. Ожидается, что в 2014 году эти показатели составят 2,8% ВВП и 96% ВВП соответственно.

По прогнозам ЕС, инфляция в еврозоне замедлится в этом году до 1,6% с 2,5% в прошлом году и до 1,5% в 2014 году. ЕС понизил прогноз по экономике Германии - крупнейшей в еврозоне - до 0,4% с 0,5% в 2013 году и 1,8% с 2% в 2014 году.

Ожидается, что экономика Франции сократится в этом году на 0,1%, тогда как ранее ожидалось, что она вырастет на аналогичную величину.

Спад в этом году, по данным ЕК, будет зафиксирован в семи других странах еврозоны - Италии, Испании, Португалии, Греции, Кипре и Словении.[26]

Прогноз снижения ВВП Италии в 2013 году ухудшился до 1,3% с 1%. Индекс потребительского и делового доверия в Италии остается отрицательным, что "свидетельствует о продолжающемся снижении экономической активности в первой половине 2013 года", говорится в обзоре Европейской комиссии.

Эксперты ЕС ожидают медленного восстановления экономики Италии с третьего квартала этого года. В 2014 году ВВП страны, по оценкам ЕС, может вырасти на 0,7% (предыдущий прогноз на 0,8%).

Ожидается, что дефицит бюджета страны сократится в этом году до 2,9% ВВП с 3% ВВП в 2012 году, в следующем году - до 2,5% ВВП. Государственный долг Италии в 2013 году достигнет 131,4% ВВП, в 2014 году - 132,2% ВВП, прогнозируют в Еврокомиссии.

Ожидается, что экономика Испании сократится в этом году на 1,5%, а в 2014 году вырастет на 0,9%. Дефицит бюджета будет снижен до 6,5% ВВП с 10,6% ВВП в прошлом году. В то же время, дефицит бюджета Испании, который является крупнейшим в Европейском союзе, может увеличиться в следующем году, если страна не примет дополнительные меры по сокращению расходов, отметила ЕК.

Прогноз динамики ВВП 27 стран ЕС в 2013 году также ухудшился: Еврокомиссия ожидает снижения ВВП на 0,1%, тогда как в феврале рост прогнозировался на 0,1%. В 2014 году, согласно новым оценкам ЕС, экономика ЕС вырастет на 1,4%, а не на 1,6%, как и ожидалось ранее, безработица составит 11,1% в этом и следующем году.[21]

По мнению аналитиков, если инфляция в еврозоне в 2013-2014 гг. будет ниже 2%, экономическую ситуацию, в целом, можно назвать стабильной. Президент Европейского совета пообещал депутатам Европарламента больше не сокращать проект бюджета ЕС на 2014-2020 годы, глава Европейского совета Херман ван Ромпей полон решимости не отклоняться от своего предложения относительно семилетней финансовой перспективы ЕС на 2014-2020 годы, которые он выдвинул в качестве основы для компромисса на проваленном внеочередном саммите ЕС 22-23 ноября.


«Соглашение о бюджете будет достигнуто на уровне ниже предложенного Европейской комиссией, но оно не собирается выходить за рамки тех сокращений, которые я, к сожалению, должен был предложить», - сказал ван Ромпей в ходе дискуссии с европейскими парламентариями о Вторник в Брюсселе. Он обсудил итоги работы Европейского совета 22-23 ноября на встрече председателей политических фракций Европейского парламента, открытой для всех членов Европарламента. Ван Ромпей заверил членов Европейского парламента в своем решительном отказе от дальнейшего сокращения долгосрочного бюджета Европейского союза, как того требует ряд государств-членов ЕС.

Глава Европейского совета предложил саммиту пойти на компромисс по расходной части бюджета на 2014–2020 годы в 973 млрд евро (1,01% ВВП ЕС), или на 75 млрд меньше, чем заложено Еврокомиссией в ее проекте ,

Саммит завершился в прошлую пятницу в Брюсселе, но безрезультатно, главным образом, из-за того, что канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон настоятельно потребовали сокращения бюджетного плана на 2014-2020 годы еще на 30 млрд евро.

Поскольку такие решения принимаются в ЕС только на основе консенсуса, саммит не состоялся, и главы государств и правительств согласились встретиться снова по этому вопросу в начале 2013 года. Европейский парламент призвал Х. ван Ромпея противостоять давлению и пригрозил право вето в случае тенденции к дальнейшему сокращению долгосрочного бюджета на новом саммите в следующем году. [21]

Президент комитета Европарламента по бюджету Ламассара Аллена прокомментировал ситуацию: «Когда за единую Европу вошли 12 членов за столом, состоялись 11 встреч лидеров, которые говорили о европейском бюджете, и одна, которая говорила о их деньги. На прошлой неделе мы увидели разговор 27 мадам Тэтчер, 27 слепых дровосеков, которые не знали, что они пилили ствол дерева, на котором они сидели ". «Невозможно одновременно заключить Пакт об экономическом росте на июньском саммите и принять бюджет, направленный на обратное», - заключил Ромпей. [6]

Таким образом, перспективы развития экономики ЕС в 2013 году как интеграционной группы вновь будут напряженными. В то же время испытания, пройденные странами ЕС, благодаря разработке механизмов взаимодействия между государствами-членами и выработке адекватных способов поиска компромиссов, заложат основу для нового раунда углубления интеграции в постсоветском пространстве. кризисный период, во второй половине этого десятилетия.