Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и классификация функций менеджмента
1.2 Планирование и прогнозирование в системе менеджмента
1.3 Организация как функция менеджмента
1.4. Суть мотивации как функции управления
1.5 Координация и контроль в системе менеджмента
1.6 Контроль как функция менеджмента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Краткая характеристика организации
Ценовая политика. Оператор копирует предложения федеральных операторов и устанавливает высокие цены на собственные тарифные планы, пользуясь положением лидера рынка.
Дистрибуция.У оператора имеется развитая сеть собственных офисов по г. Красноярску - в каждом крупном городе представлен собственный салон–магазин (всего 11). Оператор работает со всеми дилерами и проводит множество бонусных программ.
У Билайн сложился имидж надежного, статусного оператора, что помогает оператору удерживать свои позиции на рынке. Оператор делает упор на направление передачи данных, это USB модемы, мобильный интернет и остальное, так как именно данные услуги позволяют воспользоваться преимуществами связи 3G.
На корпоративном рынке оператор занимает определенные ниши. Например, Билайн выпустил тарифы для использования sim–карт в специальном оборудовании (банкоматы, видеонаблюдение, GPS–маяки и навигаторы).
Состав потребителей «ВымпелКом», среди которых большую долю занимают потребители младшей возрастной группы, требует применения маркетинговых стратегий, учитывающих особенности их потребительского поведения и демографической ситуации в целом.
2.2. Анализ реализации функций менеджмента на предприятии
Предприятие осуществляет свои управленческие процессы на основе функционального распределения. Управленческая деятельность предприятия на всех уровня управления базируется на основных функциях менеджмента: планирование; организация; мотивация; контроль; координация [1]. От наличия всех функций и грамотного выполнения их зависит успех предприятия. В современном мире для того, чтобы предприятие было конкурентоспособно в своей отрасли необходимо своевременно оценивать свой реальный конкурентный статус. Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом») входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд». Данное предприятие предоставляет различные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений. Рассматриваемое предприятие предоставляет услуги под брендом «Билайн», который является одним из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Клиенты и партнеры «ВымпелКом» представлены частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с населением около 739 миллионов человек [2]. Миссия ПАО «ВымпелКом»: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве. Миссия компании свидетельствует о том, что ПАО «ВымпелКом» помогает всем людям получать качественные и доступные услуги связи, которые помогут им свободно общаться по всей территории нашей страны и за рубежом.
Целью компании является исследование, проектирование и производство радиоэлектронных систем связи и их компонентов; эксплуатация и предоставление услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи.
Задачами компании являются:
- усиление конкуренции на рынке телекоммуникаций;
- расширение сети;
- развитие новых услуг и инфраструктуры;
- рост клиентской базы;
- расширение трафика.
При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция - это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Другими словами, функция - это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности.
Пример реализации основных функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Пример реализации основных функций менеджмента
в ПАО «ВымпелКом»
Содержание
Основные функции менеджмента |
|
Планирование |
1) Регулирование плана продаж; 2) Планирование поставок электронной техники и сим-карт; 3) Определение смен продавцов. |
Организация |
1) Распределение обязанностей между продавцами; 2) Составление графика смен продавцов; 3) Отчет руководителя группы офисов региональному управлению о состоянии офисов. |
Мотивация |
1) Премии за выполнение плана; 2) Премии за перевыполнение плана; 3) Призовой кубок за самый большой процент выполняемости планов; 4) Увеличение премии по результатам недели за большой прирост мобильной выручки; 5) Закрытие недельного плана офиса увеличивает премию каждого сотрудника на 40%; 6) Штрафы за некачественные продажи (фиктивное выполнение планов с целью увеличения своей з/п); 7) Штрафы за невыполнение целевых показателей (мобильная выручка, общая выручка, сервисные показатели). |
Контроль |
1) Контроль выполнения планов; 2) Проверка уровня знаний продавца (ежемесячное тестирование); 3) Проверка качества работы продавцов с клиентами (тайный покупатель); 4) Плановые мероприятия по оценке знаний продавцов. |
Координация |
1) Совместная работа между руководителем группы офисов и управляющим салона связи; 2) Работа между управляющим салона и продавцами; 3) Совместная работа между продавцами. |
Несмотря на то, что функции менеджмента универсальны, однако на практике осуществляются специфически в связи с разными видами деятельности. Эффективная реализация основных функций менеджмента является источником успеха организации. Конкурентоспособность организации во многом зависит от способности эффективно реагировать на факторы, которые оказывают влияние на ее деятельность. При реализации основных функций менеджмента необходимо учитывать слабые стороны предприятия и угрозы, с целью их нивелирования. А также изучать преимущества и возможности деятельности организации для эффективного развития [3]. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании является SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельности ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 4.
Таблица 4 - SWOT-анализ ПАО «ВымпелКом»
ВОЗМОЖНОСТИ (О): 1 Расширение услуг связи в регионах 2 Развитие дополнительных услуг 3 Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшее время 4 Организация связи с новыми поставщиками и партнерами, что позволит уменьшить расходы компании, например, заключив договор с российскими компаниями на поставку техники 5 Развитие инноваций в сфере технологий передачи связи (сигнала) 6 Участие в проектах совместных с государством |
УГРОЗЫ (Т): 1 Влияние со стороны государства (увеличение налогооблагаемой базы) 2 Нестабильность экономики РФ, применение санкций к поставщикам компании из-за рубежа 3 Появление нового оператора Yota, усиление конкуренции 4 Повышение цен на сырье и услуги, в связи с высоким курсом валют 5Создание конкурентами более совершенного или нового продукт |
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): 1 Передовые позиции на рынке 2 Широкий спектр предоставления услуг 3 Развивающийся маркетинг 4 Продуманная организационная структура 5 Хорошо развита функция мотивации в менеджменте 6 Сотрудничество с мировыми компаниями (Samsung, Comverse ONE) |
Компания предоставляет широкий спектр услуг, что позволяет расширить услуги связи по стране в целом, а также в регионах. Продвижение тарифов по средствам маркетинга, что поможет привлечь новых клиентов или удивить постоянных пользователей. Связь с мировыми компаниями позволит компании технологически развиваться с помощью их новых разработок. |
Привязанность клиента к компании и длительное функционирование на рынке, позволяют превосходить нового оператора Yota. Уникальное дилерство: Заключение договора с Apple на поставку техники в компанию для последующей продажи. Это позволит получить сотрудничество с популярной маркой и его совершенным продуктом, чтобы предотвратить конкуренцию на новый продукт, созданный компанией Apple. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): 1 Непрозрачность тарифов и участие в сомнительных акциях клиентов 2 Некачественная связь в отдаленных регионах 3 Частые перебои на линии связи 4 Навязчивое обслуживание клиентов 5 Небольшой ассортимент товаров известных качественных брендов |
Развитие инноваций позволит улучшить связь в отдаленных регионах. Появление новых партнеров и сотрудничества может переквалифицировать персонал и обучить его правильным продажам и общению с клиентами. При расширении зоны покрытия (то есть при расширение услуг связи в регионах) будут появляться новые клиенты, потребности которых могут повлиять на расширение ассортимента товаров. |
Участие в совместных проектах с государством, например в 2018 году будет проводиться чемпионат мира по футболу в России, а компания может выпускать брелки, чехлы для телефонов с лейблом данного чемпионата. |
По результатам проведенного SWOT-анализа можно выявить следующие цели ПАО «ВымпелКом»:
- расширение услуг связи в регионах;
- развитие дополнительных услуг; - увеличение спроса потребителей на товары и услуги компании;
- повысить качество связи.
Современное развитие компании связано с освоением новых технологий и рынков, из чего следует, что будущее компании основываться на стратегии развития продукта. То есть, оставаясь на рынке сотовой связи, предприятие развивается путем освоения новых видов услуг и расширением товарного ассортимента. Основными потребителями новых технологий на ранних стадиях жизненного цикла являются, согласно концепции маркетинга, потребители-новаторы, готовые платить высокую цену, чтобы идти «в ногу со временем». Учитывая, что клиентами компании ПАО «ВымпелКом» с момента зарождения в основном были группы потребителей с доходами выше средних, переход к стратегии развития продукта будет означать - предложение.
Так стратегия ПАО «ВымпелКом» может привести компанию к достижению целей, которые сформулированы по результатам проведения SWOT-анализа.
Стратегия соответствует факторам внешней и внутренней среды.
Данное стратегическое решение не несёт каких-либо рисков для компании. Это обусловлено тем, что стратегия направлена на разработку, внедрение и представление рынку сотовых операторов новых, конкурентоспособных продуктов, которые может предложить компания ПАО «ВымпелКом».
Таким образом, для компании ПАО «ВымпелКом» в условиях усиленной конкуренции на рынке сотовой связи будет актуально внедрение таких изменений, которые будут основаны на использовании инновационных технологий (стандартов) связи и маркетинговых стратегий продвижения услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С развитием и углублением взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, усилением интернационального нрава хозяйственной деятельности в значимой степени соединены и инновационные тенденции менеджмента. Вслед за переходом большинства постиндустриальных государств к открытой экономике, за быстрым возрастанием роли межнациональных компаний в мировой экономике, развитием международного предпринимательства развивалась и интернационализация управления. Это вызвало немало новых вопросов в управленческой теории и практике. Это только новые вопросы, которые поставила перед управленцами настоящая практика в конце XX века, в эру глобализации, решить которые можно только при условии формирования качественно новой системы управления, адекватной потребностям глобальной эффективности бизнеса, – системы менеджмента .
Функции управления являются составными частями сложного и необходимого процесса – процесса по управлению. М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури было отмечено, что большая часть экспертов в сфере управления принимает такое его определение: управление является процессом планирования, организации, мотивации и контроля, который необходим при постановке и достижении целей организации .
Функции управления или менеджмента характеризуют то или другое направление активности взаимодействия между субъектом и объектом системы по управлению (по большей мере действия субъекта на объект). Они стоят на одном из лидирующих мест в управленческой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Амосова, В.Е. Концепции и функции в менеджменте / В.Е. Амосова, И.Д. Атаманова / / В сборнике: Экономическое развитие России: теHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=35298433"нHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=35298433"денции, перспективы сборник статей по материалам IV Международной студенческой научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.– 2018.– С. 6-10.
- Арькова, А.Д. Функции менеджмента и основы руководства в организации / А.Д. Арькова, А.С. Кольчугина, Ю.Г. Оноприенко // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических СИСТЕМ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 9-12.
- Атаманчук, Г.В. Управление: сущность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г.В. Атаманчук. − М.: Академический Проект; Культура, 2006.
- Аюпов, М.З. Взаимосвязь функций мотивации и контроля в сиHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32299712"сHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32299712"теме менеджмента / М.З. Аюпов, И.Р. Хасанов // Аллея науки.– 2017.– Т. 1.– № 15.– С. 159-161.
- Бурцева, М.Н. Взаимосвязь функций менеджмента / М.Н. Бурцева, А.Р. Чернявская // Экономическая среда.– 2016.– № 2 (16).– С. 68-70.
- Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора; 2-е изд., перераб. и доп. − М.: ИНФРА-М, 2006.
- Веснин, В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: Учебное пособие. – М.:ПРОСПЕКТ, 2012.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. − М.: Экономистъ, 2006.
- Галаян, Д.В. О функциях менеджмента / Д.В. Галаян, Л.А. Алтухова // В сборнике: Научные исследования управленческих проблем и пеHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=36570159"рHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=36570159"спектив Сборник научных трудов по материалам Региональной научно-практической конференции. Ставропольский государственный аграрный университет.– 2018.– С. 70-73.
- Дмитриева, И.Ю.Особенности планирования как функции мHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=30021558"еHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=30021558"неджмента / И.Ю. Дмитриева, Е.С. Куликова // Молодежь и наука.– 2017.– № 4-3.– С. 13
- Ефименко, А.Д. Регулирование и контроль как функции мHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32644667"еHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32644667"неджмента /А.Д. Ефименко, Ю.А. Омельченко //В сборнике: Научное сооHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32644663"бHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=32644663"щество студентов XXI столетия. Экономические науки Электронный сборник статей по материалам LXIII студенческой международной научно-практической конференции.– 2018.– С. 29-32.
- Загарских, О.А. Характеристика функций менеджмента / Загарских О.А.//В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспеHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=37046548"кHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=37046548"тивные направления будущего сборник материалов IX Международной научно-практической конференции.– 2018.– С. 381-387.
- Зябриков, В.В. Роли и функции менеджмента / В.В. Зябриков //
КреативнаяHYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=34335391" экономика.– 2016.– Т. 10.– № 11.– С. 1305-1322. - Игнатьева, С.Н. Планирование - первая функция менеджмента
/С.Н. Игнатьева // В сборнике: World science: problems and innovations Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях.– 2017.– С. 65-69. - Кравченко, Ю. Производственные функции и их применение в менеджменте / Ю. Кравченко // В сборнике: XXVII неделя науки МГТУ Материалы научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет», Инженерно-экономический факультет.– 2013.– С. 259-262.
- Курганова, Н.В. Система функций инновационного менеджмента / Н.В. Курганова, Й.Р. Бакеева // В сборнике: Российская наука в совремеHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=29721459"нHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=29721459"ном мире сборник статей X международной научно-практической конференции. 2017.– С. 329-330.
- Лапшина, Н.А. Место HYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=19033827"контроллингаHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=19033827" в системе основных фунHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=19033827"кHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=19033827"ций менеджмента / Н.А. Лапшина // Вестник Удмуртского университета. СHYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=33828976"еHYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=33828976"рия Экономика и право.– 2013.– № 2.– С. 58-62.
- Монгуш, О.Н. Организация как функция менеджмента /
О.Н. Монгуш, Ш.В. Оюн, А.С. Ооржак // Экономика и социум.– 2018.– № 1 (44).– С. 529-533. - Монгуш, О.Н. Организация как функция менеджмента / О.Н. Монгуш, Ш.В. Оюн //В сборнике: Open innovation сборник статей III Международной научно-практической конференции.– 2018.– С. 96-99.
- Музуров, О.Д. Контроль как функция менеджмента / О.Д. Музуров //В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: гHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=28107645"оHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=28107645"род, регион, страна, мир V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов.– 2016.– С. 40-44.
- Поляцкая, Е. Роль и значение функции контроля в менеджменте / Е. Поляцкая, Г.П. Синькевич // В сборнике: Современные проблемы и теHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=35225899"нHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=35225899"денции развития экономики и управления: региональный аспект Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей.– 2018.– С. 181-183.
- Попова, С.О. Социально - экономические функции менеджмента / С.О. Попова // В сборнике: Современные проблемы инновационного развHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=27272156"иHYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=27272156"тия науки сборник статей международной научно-практической конференции.– 2016.– С. 143-145.
- Скапенко, В.М. Мотивация как функция менеджмента / В.М. Скапенко, В.Д. Филиппова // В сборнике: Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XI Международной научно-практической конференции.– 2018.– С. 83-85.
- Соколова , С.В. Обеспечение экономической безопасности как функция менеджмента / С.В. Соколова, А.В. Валеров // Проблемы совремеHYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=34332841"нHYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=34332841"ной экономики.– 2016.– № 3 (59).– С. 269-270.