Файл: Особенности реализации кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Основные элементы стратегического управления человеческими ресурсами в организации
1.2. Учет стадий жизненного цикла компании при формировании кадровых стратегий
Глава 2. Анализ управления персоналом в компании «Техносила»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Оценка управления персоналом в ООО «Техносила»
2.3. Оценка эффективности кадровой стратегии ООО «Техносила»
Глава 3. Пути совершенствования кадровой стратегии ООО «Техносила»
3.1. Создание системы кадрового перемещения и карьерного роста сотрудников
Заключение
Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами включает интеграцию всех направлений управления человеческими ресурсами, включая персонал компании, в процессе общего корпоративного планирования и процедуры выработки стратегии компании. Стратегическое управление человеческими ресурсами относится главным образом к процессам интеграции, поэтому в его задачи входит обеспечение того, чтобы: управление человеческими ресурсами было полностью интегрировано со стратегией и стратегическими потребностями фирмы; политика в отношении персонала была последовательной как во всей системе, так и на всех иерархических уровнях; практическая работа в области персонала была отрегулирована, принята и применялась линейными менеджерами и работниками в их повседневной работе.
С точки зрения эффективности намеченного стратегического управления человеческими ресурсами крайне важно обеспечивать стратегическое соответствие стадии жизненного цикла предприятия.
В курсовой работе исследована кадровая стратегия ООО «Техносила». На основании рассчитанных общих и частных аналитических показателей эффективности работы с персоналом, был сделан вывод о том, что в ООО «Техносила» управление персоналом осуществляется в достаточной степени эффективно. Обращает на себя внимание несколько высокий уровень текучести кадров, но в условиях рынка это можно объяснить поиском руководства предприятия более конкурентоспособного персонала.
В курсовой работе представлены рекомендации, направленные на совершенствование кадровой стратегии ООО «Техносила», в частности: создание системы кадрового перемещения и карьерного роста сотрудников; внедрение системы наставничества.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими конкурентоспособности предприятия.
Список литературы
- Александрова К.Д., Латыпова З.И. Актуальность формирования кадровых стратегий в организации // Проблемы и достижения современной науки. 2015. № 1 (2). С. 66-67.
- Белобородова Н.А. Место и роль кадровой стратегии в общей стратегии управления компанией // Baikal Research Journal. 2011. № 5. С. 59.
- Виннер М.Л. Требования к кадровой стратегии при реализации стратегии интенсивного роста предприятия // Наука и современность. 2013. № 23. С. 182-186.
- Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.
- Князева О.В. Процесс и направления разработки кадровой стратегии организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 3. С. 33-37.
- Латыпова З.Ф., Вафина Л.Р.Структура кадровой стратегии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-1. С. 23-25.
- Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. Управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 158.
- Модели «уровня зрелости» СММ (Capability Maturity Model) разрабатываются с 1991 г. Институтом программной инженерии Университета Карнеги-Меллона (Software Engineering Institute, SEI).
- Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник в 2 т. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2013.
- Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36.
- Попова Е.С. Кадровая стратегия как основополагающий элемент стратегии развития организации // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 149-152..
- Симонова М.В., Панусина О.Е. Роль кадровой стратегии в общей стратегии компании // В сборнике: РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 92-94.
- Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. , Малиновский П.В. Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2010. – С. 81.
- Утебаева Ж.А., Ахметова М.С.Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-1. С. 95-99.
- Черевко В.В. Взаимосвязь кадровой стратегии со стратегией развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2011. № 13. С. 29-33.
Приложение 1
Критерии выбора наставников
Критерии выбора наставников |
Метод оценки (источник информации) |
|
Квалификационные требования. |
||
1 |
Законченное высшее образование. |
Личное дело. |
2 |
Наличие предыдущего опыта наставничества в ООО «Техносила». |
Свидетельство Руководителя. |
Показатели результативности. |
||
1 |
Стабильно высокий результат выполнения личного плана продаж от квартала к кварталу в течение 1 года. Выполнение плана продаж не менее чем на 80 - 100 %. |
Свидетельство Руководителя. |
2 |
Отсутствие нареканий от клиентов. |
|
Профессиональные навыки и профессионально важные личные качества. |
||
1 |
Коммуникативные навыки. |
|
1.1 |
Умение слушать. |
Интервью с использованием ситуативных вопросов. |
1.2 |
Умение говорить. |
Интервью с использованием ситуативных вопросов. |
2 |
Корпоративные требования. |
|
2.1 |
Дисциплина. Аккуратен – порядок в документах, на столе. Пунктуален – всегда вовремя приходит на работу. Придерживается принятой в ООО «Техносила» технологии обслуживания клиентов. Своевременно выполняет распоряжения непосредственного руководителя. |
|
2.2 |
Ответственность. Ориентирован на профессиональное развитие и карьерный рост в своей сфере деятельности. Осознаёт важность процедуры наставничества. Понимает, что несёт личную ответственность за результат. |
|
2.3 |
Командный стиль работы. Оказывает при необходимости помощь коллегам, берёт на себя ответственность за выполнение обязанностей, не входящих в сферу непосредственных; ориентирован на достижение коллективного результата. |
|
Личные мотивы. |
Продолжение приложения 1
1 |
Карьерный рост. Потребность в опыте управления коллективом для того, чтобы стать руководителем группы. |
2 |
Социальный мотив. Желание помогать людям. Помочь людям раскрыться (новым сотрудникам обрести профессию). |
3 |
Статусность. Потребность приобрести статус наставника, как подтверждение профессиональной квалификации. |
-
Белобородова Н.А. Место и роль кадровой стратегии в общей стратегии управления компанией // Baikal Research Journal. 2011. № 5. С. 59. ↑
-
Попова Е.С. Кадровая стратегия как основополагающий элемент стратегии развития организации // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 149-152.. ↑
-
Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 15. ↑
-
Виннер М.Л. Требования к кадровой стратегии при реализации стратегии интенсивного роста предприятия // Наука и современность. 2013. № 23. С. 182-186. ↑
-
Попова Е.С. Кадровая стратегия как основополагающий элемент стратегии развития организации // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 149-152.. ↑
-
Белобородова Н.А. Место и роль кадровой стратегии в общей стратегии управления компанией // Baikal Research Journal. 2011. № 5. С. 59. ↑
-
Белобородова Н.А. Место и роль кадровой стратегии в общей стратегии управления компанией // Baikal Research Journal. 2011. № 5. С. 59. ↑
-
Черевко В.В. Взаимосвязь кадровой стратегии со стратегией развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2011. № 13. С. 29-33. ↑
-
Симонова М.В., Панусина О.Е. Роль кадровой стратегии в общей стратегии компании // В сборнике: РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 92-94. ↑
-
Белобородова Н.А. Место и роль кадровой стратегии в общей стратегии управления компанией // Baikal Research Journal. 2011. № 5. С. 59. ↑
-
Черевко В.В. Взаимосвязь кадровой стратегии со стратегией развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2011. № 13. С. 29-33. ↑
-
Симонова М.В., Панусина О.Е. Роль кадровой стратегии в общей стратегии компании // В сборнике: РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 92-94. ↑
-
Черевко В.В. Взаимосвязь кадровой стратегии со стратегией развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2011. № 13. С. 29-33. ↑
-
Черевко В.В. Взаимосвязь кадровой стратегии со стратегией развития организации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2011. № 13. С. 29-33. ↑
-
Александрова К.Д., Латыпова З.И. Актуальность формирования кадровых стратегий в организации // Проблемы и достижения современной науки. 2015. № 1 (2). С. 66-67. ↑
-
Александрова К.Д., Латыпова З.И. Актуальность формирования кадровых стратегий в организации // Проблемы и достижения современной науки. 2015. № 1 (2). С. 66-67. ↑
-
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 117. ↑
-
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник в 2 т. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2013. – С. 817. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Александрова К.Д., Латыпова З.И. Актуальность формирования кадровых стратегий в организации // Проблемы и достижения современной науки. 2015. № 1 (2). С. 66-67. ↑
-
Утебаева Ж.А., Ахметова М.С.Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-1. С. 95-99. ↑
-
Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. Управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 158. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Модели «уровня зрелости» СММ (Capability Maturity Model) разрабатываются с 1991 г. Институтом программной инженерии Университета Карнеги-Меллона (Software Engineering Institute, SEI). ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Князева О.В. Процесс и направления разработки кадровой стратегии организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 3. С. 33-37. ↑
-
Князева О.В. Процесс и направления разработки кадровой стратегии организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 3. С. 33-37. ↑
-
Александрова К.Д., Латыпова З.И. Актуальность формирования кадровых стратегий в организации // Проблемы и достижения современной науки. 2015. № 1 (2). С. 66-67. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Латыпова З.Ф., Вафина Л.Р.Структура кадровой стратегии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-1. С. 23-25. ↑
-
Князева О.В. Процесс и направления разработки кадровой стратегии организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 3. С. 33-37. ↑
-
Латыпова З.Ф., Вафина Л.Р.Структура кадровой стратегии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-1. С. 23-25. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Князева О.В. Процесс и направления разработки кадровой стратегии организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 3. С. 33-37. ↑
-
Латыпова З.Ф., Вафина Л.Р.Структура кадровой стратегии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 57-1. С. 23-25. ↑
-
Попова Н.Н. Кадровая стратегия в системе менеджмента предприятия // Научные труды SWorld. 2012. Т. 20. № 3. С. 35-36. ↑
-
Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. , Малиновский П.В. Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2010. – С. 81. ↑
-
Составлено по данным финансовой отчетности предприятия. ↑
-
Составлено по данным отчетности по труду. ↑
-
Составлено на основе данных отчетности по труду. ↑
-
Составлено на основе данных отчетности по труду. ↑
-
Рассчитано автором. ↑