Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1 Роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма
1.2 Понятие интернет-маркетинга
1.3 Влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма
2.1 Краткая характеристика деятельности туристического агентства
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
2.3 Рекомендации по расширению использования технологий интернет-маркетинга в агентстве
К сожалению, кроме сайта, компания не использует больше никакие интернет-технологии, поэтому в следующем пункте рассмотрим основные рекомендации по их внедрению и использованию в Di-Zi.
2.3 Рекомендации по расширению использования технологий интернет-маркетинга в агентстве
Необходимость использования интернет-маркетинга туристическими агентствами обуславливается высокой конкуренцией в данной сфере, и, как следствие, ужесточением борьбы за потребителя. Помимо традиционных инструментов маркетинга, многие агентства используют в своей деятельности способы привлечения клиентов с помощью сети Интернет.
Задача туроператора заключается в том, чтобы привести менеджера турагентства именно на свой сайт, а не к конкурентам. Задача туристического агентства такая же, только привести на свой сайт необходимо конечного потребителя. Для этого используются инструменты интернет-маркетинга.
Рассмотрим более подробно используемые каналы привлечения, которые помогут Di-Zi усовершенствовать свою маркетинговую стратегию:
1. Медийная (баннерная) реклама.
Для рынка В2В необходимо отметить необходимость размещения баннеров на определенных порталах, которые часто посещают профессионалы.
В туристической отрасли к таким порталам относятся:
- TopHotels;
- Turprofi;
- Profi.Travel.
Баннеры размещаются на главных страницах данных сайтов, и содержат текущие акции, либо выгодные предложения.
Для рынка В2С данный метод также применим. Баннеры размещаются, в основном, на туристических форумах.
2. Статьи.
Помимо размещения статей на собственных сайтах, Di-Zi необходимо размещать их также на отраслевых сайтах. В основном используются порталы Turprofi и Profi.Travel, а также информационный портал «Тонкости туризма»
3. SMM (social media marketing), или социальные сети.
Компании Di-Zi рекомендовано использовать общеизвестные социальные сети – Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники». Самый простой способ – это использовать таргетированную рекламу для интересующей целевой аудитории, так как большинство менеджеров пользуются социальным сетями в повседневной жизни.
4. E-mail-рассылки.
Каждый из туроператоров предлагает возможность подписаться на рассылку, и ежедневно присылает клиентам актуальные предложения. Чаще всего, данные предложения содержат специальные цены, которые будут мотивировать агента продать именно этот тур потребителю.
Туристическое агентство Di-Zi тоже должно применять данный метод. При обращении клиента в агентство, заполняется анкета, в которой указывается телефон и e-mail, что дает возможность менеджеру агентства рассылать актуальные предложения.
5. Интернет-площадки.
Своеобразными площадками выступают интернет-сервисы по поиску туров. Самыми распространенными являются:
- Слетать.ру;
- Tourvisor;
- Tury.ru.
Суть данных площадок состоит в том, что данный поисковик выдает список туров с указание туроператоров, следовательно, менеджер может выбрать более удобного по цене оператора, либо того, с которым агентство сотрудничает на более выгодных условиях.
6. Контекстная реклама и SEO-оптимизация.
Данный метод применим в большей степени к рынку B2C, так как менеджеры турагентств, чаще всего, рассматривают варианты напрямую у туроператоров. Конечные же потребители используют поисковые системы Яндекс и Гугл для выбора тура. SEO-оптимизацию используют как агентства, так и туроператоры, но и те и другие направлены на привлечение конечного потребителя.
По моему мнению, в сложившейся ситуации на рынке, необходимо в первую очередь восстанавливать доверие потребителей к туристическим агентствам и операторам. Решению этой проблемы может способствовать создание положительного имиджа в сети Интернет. Для этого необходимо активно использовать SMM, так как социальные сети пользуются большой популярностью, и очень много потребителей получают информацию из них. Также необходимо использовать создание тем на форумах и мотивировать клиентов к написанию отзывов, формируя положительный образ агентства.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: в туристическом бизнесе Di-Zi существует необходимость использования инструментов интернет-маркетинга, которую осознают все участники рынка. Она обусловлена сложной ситуацией, сложившейся на рынке, и вызывающей падение доверия к агентствам и операторам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования можем сделать следующие выводы:
Интернет-маркетинг — это комплексное внедрение принципов традиционного маркетинга в интернете. Важнейшая цель интернет-маркетинга — получение максимального требуемого результата от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг включает в себя несколько важнейших инструментов: Контекстная реклама Поисковая оптимизация (SEO) SMO, SMM Вирусный маркетинг Медийная реклама Рассылки.
Использование различных инструментов интернет-маркетинга позволяет добиться высокого уровня коммуникации с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг. Также данные инструменты позволяют решать и другие важные задачи: увеличение объема продаж, раскручивание бренда, формирование лояльности у целевой аудитории, и так далее. При этом, такие методики как SMO и SMM являются более действенными инструментами, чем традиционная реклама или даже SEO продвижение, поскольку информация в Глобальных сетях и в социальных сетях в частности распространяется с высочайшей скоростью.
В последнее время интернет – маркетинг стал активно проникать в сферу бизнеса туристического рынка. Развитие этих цифровых технологий в индустриях туризма и гостеприимства, оказало на них огромное влияние. Одними из первых кто начал пользоваться цифровыми методами, стали транспортные компании, которые занимаются туристическим бизнесом. Для успешного ведения бизнеса, владельцы туристических компаний всячески привлекают внимание клиентов и этим пытаются получить преимущества над конкурентами.
В работе было проанализировано использование инструментов интернет-маркетинга на примере туристического агентства Di-Zi
Турагентство Di-Zi – это новый проект в сфере организации хорошего отдыха. На сайте Di-Zi можно приобрести тур в онлайн режиме. Для оплаты принимаются электронные деньги и кредитные карты. После того как тур будет оформлен курьер может доставить его прямо домой клиенту.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- организация индивидуальных и групповых туров;
- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.
Турагентство Di-Zi постоянно совершенствуется, разрабатывая новые туры, разновидности маршрутов, оказывая помощь в профессиональной подготовке, а также переподготовке своих сотрудников, повышении их квалификации и увеличение знаний и умений в области туристического бизнеса.
Компания из всего спектра техноелогий интрнет-маркетинга использует только сайт. Сайт компании имеет несколько разделов:
1. Главная страница, где имеется витрина туров, а также возможность перехода по гиперссылкам на другие разделы сайта.
2. Раздел «О компании», здесь представлена информация о туристическом агентстве: история, положение компании на сегодняшний день и описание работы с клиентами.
3. Каталог отелей. Данный раздел помогает клиенту выбрать отель, отвечающий его желаниям, потребностям и возможностям практически в любой стране мира.
4. Новости туризма. Информация, имеющаяся здесь, будет интересна в первую очередь специалистам в области туризма, туроператорам и турагентствам, т.к. новости связаны с проведением тех или иных мероприятий, с изменением цен на различные услуги и т.д.
5. Контакты. Необходимая информация о том, где находиться турагентство, как добраться до него, номера телефонов и e-mail, по которым можно связаться с менеджерами Di-Zi.
К сожалению, кроме сайта, компания не использует больше никакие интернет-технологии, поэтому были предложены следующие каналы привлечения, которые помогут Di-Zi усовершенствовать свою маркетинговую стратегию: использование медийной (баннерной) рекламы, статьи, использование социальных сетей, E-mail-рассылки, интернет-площадок, контекстной рекламы и SEO-оптимизация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 214 c.
- Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
- Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
- Арефьев В.Е. Введение в туризм: Учебное пособие / В.Е. Арефьев – М.: Изд-во АГУ, 2016. – 576 с.
- Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
- Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка.: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 311 c.
- Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 316 c.
- Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2012. - 368 c.
- Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
- Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
- Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
- Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
- Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.