Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1.1 Роль и значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма
1.2 Понятие интернет-маркетинга
1.3 Влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма
2.1 Краткая характеристика деятельности туристического агентства
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
2.3 Рекомендации по расширению использования технологий интернет-маркетинга в агентстве
Интернет-маркетинг включает в себя несколько важнейших инструментов:
- контекстная реклама;
- поисковая оптимизация (SEO);
- SMO;
- SMM;
- вирусный маркетинг;
- медийная реклама;
- рассылки[9].
Рассмотрим подробнее каждый вышеперечисленный инструмент интернет-маркетинга.
Контекстная реклама – тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат.contextus– соединение, связь)[10].
Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Поисковая оптимизация (SEO) – Search Engines Optimization, оптимизация для поисковых систем, которая нацелена на увеличение качественного трафика на сайтах[11]. Результат поисковой оптимизации является продвижение сайта в списке поисковой выдачи по конкретным ключевым словам и фразам.
SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing).
SMO – Social media optimization – оптимизация в социальных медиа[12]. Этот вид продвижения похож на SEO, но направлен на продвижение сайта в социальных сетях посредством увеличения ссылочной массы из блогов, форумов, сообществ и т. д. В основном это работа над уникальным, интересным контентом и оформлением сайта, его удобством для пользователя.
SMM – Social media marketing – это продвижение сайта в социальных сервисах путем публикаций свежих интересных материалов в сообществах, форумах, социальных сетях[13]. Заключается в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг. Возможно использование аудио- и видео материалов. Является наиболее трудным, так как продвижение обязано быть профессиональным и не расценивалось как спам.
Вирусный маркетинг – воздействие на целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, добровольно (осознанно, или не осознанно) участвующей в распространении информации о маркетинговом предложении.
То есть это комплекс действий, когда люди, на которых нацелена данная реклама в то же время являются и передатчиками этой рекламы, происходит это путем помещения информации на форуме, в собственном блоге или напрямую друзьям и знакомым.
Медийная реклама – рекламные сообщения в виде картинок, как статичных, так и анимированных, которые находятся на страницах различных сайтов. Данный инструмент используется в первую очередь для имиджевого продвижения продукта или услуги и раскрутки бренда.
Рассылки – письма, несущие рекламный характер, пересылаемые с помощью электронной почты. Важнейшее достоинство данного инструмента интернет-маркетинга – возможность отбора целевой аудитории по различным характеристикам, например, профессиональной деятельности, возрасту, географическому положению и так далее. Однако, существует большая вероятность попадания под спам-фильтры почтовых систем, в таком случае данное письмо не будет прочтено потенциальным покупателем.
Изучив данные инструменты, стоит отметить, что невозможно выделить какой-либо инструмент из описанных, как наиболее эффективный. Выбор инструмента интернет-маркетинга должен осуществляться в зависимости от целей и бюджета рекламной кампании.
Основным и, наверное, самым востребованным способом продвижения компании является сайт. Именно его можно использовать для полного представления своего бизнеса, привлечения клиентов, распространения информации о товарах и услугах, а также их продажа[14].
Чтобы сайт работал на все 100%, необходимо ответить на следующий вопрос: для чего он нужен? У любого инструмента рекламы есть определенная цель, от которой он не отходит, иначе эффективность работы такого инструмента резко снижается. У сайта они могут быть достаточно разнообразными, в зависимости от направленности бизнеса. Однако самыми частыми принято считать рекламирование и продажа продукции, привлечение клиентов и инвесторов.
Как показывает практика, именно сайт определяет отношение клиентов к компании. Поэтому для его создания и поддержки часто создается специальная команда профессионалов в сфере интернет-маркетинга. Такая команда использует как проверенные способы продвижения, так и новые, заимствованные у компаний-конкурентов[15].
Основное преимущество использования интернет-маркетинга – возможность расширения бизнеса.
Выход на мировой рынок – это очень важный и ответственный шаг для любой компании, сопровождаемый большим риском. Однако если у организации есть свой опытный отдел интернет-маркетинга, то продвижение продукции в других странах можно ускорить и сделать более эффективным.
При грамотной адаптации сайта компании под иностранных клиентов, бизнес будет приносить доход, привлекать клиентов и инвесторов, распространять информацию об организации за рубежом.
В конце, хотелось бы отметить, что интернет-маркетинг – это один из самых востребованных инструментов продвижения компании, на котором точно не стоит экономить средств, потому что именно он может обеспечить быстрый взлет и долголетнее процветание бизнеса.
1.3 Влияние интернет-маркетинга на индустрию туризма
Интернет-маркетинг всё активнее проникает во все сферы бизнеса. На примере туристического рынка это особенно очевидно. Основные идеи применения цифровых технологии в тур-индустрии и возможности их использования в других сферах деятельности.
Развитие цифровых технологий оказало огромное влияние на индустрию туризма и гостеприимства. Транспортные и другие компании, связанные с туристическим бизнесом, одними из первых начали использовать для привлечения клиентов цифровые методы и вскоре убедились в эффективности этих маркетинговых инструментов. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества, владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентов и адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Рассмотрим некоторые примеры использования интернет-маркетинга, которые будут полезны маркетологам из всех отраслей[16].
Применение цифровых технологий сегодня очень отличается от того, что было еще несколько лет назад. Использование мобильных устройств находится на подъеме, и конечно, эта ситуация не может не отразиться на индустрии туризма. В первую очередь, это касается бронирования авиабилетов и гостиничных номеров через различные цифровые устройства. В результате этого можно наблюдать новую тенденцию – возникновение туристических агентств, работающих только через мобильные устройства. Эти компании предлагают клиентам возможность бронировать билеты, используя эксклюзивные приложения, загружаемые на мобильное устройство или планшет. Хотя в настоящее время большинство подобных предприятий сосредоточено на моментальных заказах, в будущем можно ожидать, что такие цифровые агентства станут предлагать полный комплекс туристических услуг. Кроме того, крупные интернет-компании могут приобретать успешные приложения моментального бронирования, как произошло, например, с ресурсом ReallyLateBooking.com, приобретённым популярной службой бронирования Hot Hotels.
Следует запомнить: необходимо найти свою нишу и обойти в конкурентной борьбе господствующих игроков рынка. После создания клиентской базы, компания может либо предоставлять полный комплекс услуг, либо установить партнерство с другими участниками рынка.
Использование цифровых устройств на борту самолёта.
Путешествие из точки А в точку Б может быть долгим и утомительным. В попытке сделать перелёт для клиентов более приятным, авиакомпании устанавливают на бортах своих самолётов новейшие развлекательные системы, которые позволяют пассажирам смотреть фильмы и ТВ-шоу, играть в игры, слушать радио и совершать телефонные звонки прямо во время полёта.
Канадская авиакомпания WestJet пошла ещё дальше и установила партнерские отношения с корпорацией Panasonic Avionics, разместив на борту своих самолётов развлекательную систему, которая позволяет клиентам использовать свои цифровые устройства для доступа в медиа-библиотеку по беспроводной сети. По сообщению WestJet, 75% пассажиров берут на борт свои девайсы и хотели бы продолжить пользоваться ими во время полёта.
Следует запомнить: интернет-маркетинг распространился уже далеко за пределы стационарных компьютеров. В настоящее время люди хотят быть онлайн постоянно. Обеспечьте им такую возможность. Клиенты высоко оценят заботу о них, и шанс, что они приобретут дополнительные услуги или обратятся повторно, возрастёт.
Дополнительные цифровые услуги для туристов в месте назначения.
Перед поездкой большинство людей исследует место, которое они собираются посетить, а по прибытию продолжают искать местные достопримечательности. К счастью, Wi-Fi даёт путешественникам возможность использовать их собственные устройства в любом месте – от номера в отеле до кафе и туристических достопримечательностей. Это значительно облегчает планирование любой поездки – нужно всего лишь зайти на обзорный веб-сайт и выбрать следующее место для посещения. Крупные гостиничные сети признают необходимость расширения номенклатуры предоставляемых предложений, чтобы обеспечить клиентам больший комфорт.
Hotel Indigo, входящий в Intercontinental Group, представил сервис, который позволяет клиентам исследовать окрестности с помощью Neighborhood Guides. Версия сайта для мобильных устройств позволяет туристам найти доступный контент, даже если они не остановились ни в одном из отелей сети. Посетителям предоставляются карты, полезная информация о местных достопримечательностях и ресторанах, обзоры гостиниц и инструменты для обмена фотографиями на Facebook.
Использовать новые технологии и интернет-маркетинга необходимо для изучения того, как текущие и потенциальные клиенты могут использовать продукты и услуги компании. Повышая привлекательность компании, превращать клиентов в постоянных покупателей гораздо легче[17].
Таким образом, основной причиной того, что туристические компании так успешно используют цифровые маркетинговые стратегии, является то, что они тщательно изучают, как люди взаимодействуют с окружающей обстановкой во время путешествия. Эти идеи помогают им выявить основные потребности клиентов и дать им то, чего они хотят, обеспечив тем самым повторные продажи.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА DI-ZI
2.1 Краткая характеристика деятельности туристического агентства
Турагентство Di-Zi – это новый проект в сфере организации хорошего отдыха. У турагентства можно приобрести путевку в любую точку мира. Но стоит сразу отметить, что оно предлагает совершенно иной подход для поиска туров. Воспользовавшись услугами, клиенты становятся участниками клуба Di-Zi, что предоставляет им возможность получить ряд выгодных привилегий. После приобретения тура или регистрации на сайте участник обретает право на бесплатный подарочный сертификат, благодаря которому можно получить скидки у партнеров агентства. Di-Zi организовывает отдых, продумывая каждую деталь. Ведь немаловажно приобрести пляжную одежду, крем для загара, тапочки, туристические сим-карты, воспользоваться услугами салонов красоты, такси и многим другим по выгодной цене. Di-Zi наладило надежные партнерские отношения с лучшими поставщиками товаров и услуг.
На сайте Di-Zi можно приобрести тур в онлайн режиме. Для оплаты принимаются электронные деньги и кредитные карты. После того как тур будет оформлен курьер может доставить его прямо домой клиенту.